Тяговой пружинный динамометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 7 — — -Аа..ЗЩ66

+/ /а; с

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

-ОПИСАНИЕ тягового пружинного динамометра.

К авторскому свидетельству Н. С. Дюгадива, заявленному

11 марта 1933 года (спр. о перв. № 12547о).

О выдаче автор, кого свидетельства опубликовано 30 севтября 1933 года.

Предлагаемый тяговый пружинный динамометр, по мнению йзобрегателя, имеет простую конструкцию и не дорог в изготовлении, что,делает его доступным для широкого, круга потребителей.

На чертеже фиг. 1 изображает вид динамометра сверху; фиг. 2 — вид его сбоку.

Динамометр состоит из корпуса 1, в котором расположена обойма 2, концы которой соединены между собой стойками 3, имеющими снаружи продольные пазы (фиг. Ц. Корпусная коробка 1 скреплена с обоймами 2 винтами 4, проходящими через дно коробки 1. В об,эазовавшееся отверстие между концами обоймы: 2 и стойками 3 пропущена короткая подвижная обойма 5, имеющая такой же вид как и обойма 2, но без продолженных тонких концов. В зеве обоймы 2 помещены пружинящие кольца б, 7 и 8 (фиг. 1), которые, будучи разного диаметра, свободно входят одно в другое и укреплены валиком 9, проходящим в отверстиях утолщенных мест концов обоймы 2, -и: застопоренным винтом 10: Далее кольца б, 7 и 8 проходят в зеве скобы 5, где замкнуты валиком ll, застопоренным вин,том 12. Кольца б, 7 и 8 образук1т между собой зазор, наибольший размер которого

158 приходится в зеве обоймы 5, благодаря которому кольца принимают нагрузку при натяжении обоймы 5 поочередно. Перегрузка колец предохраняется валиком 11, концы которого проходят в продольных отверстиях тонких концов сксбы 2 (фиг. 2).

Кольцо б, принимая эллипсообразную форму, нажимает на Т-.образный поводок 13, вращающийся на сси стойки 14 и передающий вращательное движение кривошипу 15, насаженному на ось lб, на которой также сидит второй кривошип 17, соединенный винтами 18 с зубчатым сектором 19. Зубчатый сектор 19, будучи в зацеплении с цилиндрической шестерней 20, насаженной на оси 21, приводит последнюю во вращение. На оси 21 на верхнем конце насажена муфта 22, несущая стрелку 23. Ось 21 снабжена заводной пружиной 24, которая при разгрфЪке динамометра возвращает ось 21, сектор 19 и поводок 13 в первоначальное, а стрелку 23 в нулевое положение. Оси 21 и l б поме ще ны в отверстиях стенок скобы 2 и замкнуты втулками 24, прижатыми в своих гнездах дном циферблатной коробки 25, прикрепленной винтами 2б к верхней стенке конца обоймы 2.

Циферблатная коробка 25 плотно прилегает к торцу стенки коробки 1, чем уст„эаняется возможность попадания в механизм посторонних тел, что особенно важно п„эи полевых работах. Колонка 14, служащая осью Т-образному поводку 13, укрепленному шплинтом 27„ имеет возможность перемещаться по пазу в дне корэбки 1, где ук,эепляется винтом 28.

Перемещение это йеобходимо для регулиэовки при испытании динамсметра.

Обсйма 2 и 5 имеют ушки, к которым с помощью валика 29 присоединены серьги 30. Шайбы 31 и шплинты 32 не позволяют валику 29 выпадать. На дне циферблатной коробки 25 помещена дуговая шкала 33 особой градуировки, по которой стрелкой 23 производится отсчет силы натяжения в килограммах. Стрелка 64 всегда указывает максимальную нагрузку; ее ведет вперед, в нап,эавлении возрастания нагрузки, стрелка 23, за штифт 35, укрепленный к стрелке 34.

Обрагно же стрелку 34 можно повернуть за головку 36, ссставляющую продолжение втулки 37, пропущенной через отверстие наэужной втулки 38 и несущей на нижнем конце своем насаженную на заточку стрелку 34. Наэужная втулка 38 вставлена в отверстие стекла 39. Винт 40 соединяет внутреннюю втулку с головкой 36. Стрелку 34 слегка затормаживает от произвольного перемещения спиральная . пружинка. Стекло 39 -прилегает плотно по заточке циферблатной коробки 25 и укрепляется сбодком 43, Псследйий укреплен винтами 44 и 45, имеющими отверстия в головках для пломбирования лабораторией, производящей поверку или испытание динамометра.

Предмет изобретения.

Тяговой пружинный динамометр с механическим индикатором, Отличающийся тем, что . в качестве пружины в нем применен набор упэугих, помещенных одно в другое колец, связанных с тяговыми

- приспособлениями обоймами 2 и 5., из коих обойма б псмещена на конце свободно с образованием прссветов между ними в целях йспользования упругссти того или иного количества из полного набора колец соразмерно величине измеряемсй динамометром силы.

К автерекему свидетельству Н. С. Дегадина ¹ 33&66

Эксперт П. П. Браилко

Редактор и. Ф. Альтшулер

Тип., Искра