Автоматический вагонный сцепной прибор

Иллюстрации

Автоматический вагонный сцепной прибор (патент 3187)
Автоматический вагонный сцепной прибор (патент 3187)
Автоматический вагонный сцепной прибор (патент 3187)
Автоматический вагонный сцепной прибор (патент 3187)
Показать все

Реферат

 

Класс 20 е, 1 — 22

<о 3187

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического: вагонного сцепного прибора.

К патенту П. А. Чернявского, заявленному 20 октября 1925 r. (заяв. свид. № 4889).

0 выдаче патента опубликовано ЗО июня 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 июня 1927 года.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид сверху предлагаемого., сцепного прибора при свободном поло- женин буферов, на фиг. 2 — то же, при сжатом положении буферов, и на фиг. 3 — вид спереди (на фиг. 3 рычаг 7 занимает среднее положение).

Предлагаемый сцепной прибор состоит из крючьев 1, вращающихся в горизонтальной плоскости и имеющих вид в илки (фиг. 3), Крюк поворачивается на шкворн|е 2, пропущенном сквозь крюк и сквозь вилкообразную головку 3, откованную заодно с тягой 4, продернутой сквозь буферный брус 5 под кузов вагона к швелерным брусьям. Шкворень 2 имеет наверху вилкообразную головку б, с которой поворотно связывается рычаг 7. Этот рычаг скрепляется жестко с крюком 1, нераздельно с последним поворачивается на шкворне, и в то же время, независимо от крюка, перекидывается на левую или правую стороны.

На рычаг 7 автоматически дейспвуют различной длины отростки 8, и 8, с коленчатыми стержнями 8, прикрепленными к буферам 9, в целях воспроизведения сцепки и расцепки при различном сжатии буферов. Для перекидывания рычага ось головки б снабжается двуплечим рычажком 10, связанным своими концами с ручными тягами 11. Для удержания крюков в должном положении служит плоская нажимная пружина 12. Действие этой пружины таково, что нет необходимости отросткам 8, и 8, действовать на рычаг 7 беспрерывно; уже при толчке рычаг отскакивает самостоятельно, что важно при неполном сжатии буферов.

Длина крючьев расчитывается, согласно «правил технической эксплоатации», благодаря чему при натяжке крючьев буфера только касаются друг ° друга, а при сжатии последних «х игра не стесняется, так как крючья входят взаимно своими шейками в вилки. Между иглами 14 вилок (фиг. 3) делается достаточной ширины промежуток для свободного передвижения шеек в вилках при вертикальном перемещении вагонов, а заплечики 13 также удлинены, дабы при этом же условии крючья не соскаки|вали бы g этих заплечиков. Для оольшей независимости сцепки от случайностей рекомендуется заклинивать крючья легким и шкворнями, пропускаемыми сквозь головку 3 и шейку крюка 1. Такое заклинивание также ослабляет напряжение пружины 12. В остальное время шкворни остаются свободно висящими на цепочках.

На фиг. 1 изображено положение крючьев 1 и рычагов 7 при сцепке и расцепке, когда буфера свобсдны, а на фиг. 2 — то же самое, когда буфера сжаты. При подходе одного вагона к другому (фиг. 1), крючья 1 занимают раскрытое положение, защелкнутое

Пружиной 12, а их рычаги 7 занимают горизонтальное положение 1. Левые короткие отростки 8 подготовлены к захвату рычагов. Как только вагоны столкнутся, буфера сожмутся и хвостовики последних затянут коленчатые стержни 8, которые в свою очередь, увлекут рычаги 7, повернув их на шкворне 2 в положение Il под некоторым углом. От этого поворота рычагов, на том же шкворне, повернутся и крючья 1, сцепившись друг с другом, заняв пунктирное положение, в каковом их защелкивает та же пружина 12. При последующем отходе вагонов друг от друга, буфера находятся в свободном положении, а с ними и отростки 8, займут первоначальное положение, не произведя никакого действия на рычаги 7, а, следовательно, и на крючья 1; такое положение крючьев, т.-е. в положении сцепки, сохранится на все время до требуемой расцепки. Расцепка при данных условиях, т.-е. при свободных буферах, производится предварительной перек идкой рычага 7 из 11 положения в Ш, а затем буфера сжимаются от нажима паровозом, Правым длинным îòðîñòком 8,, затягивается рычаг 7 в Л положение, вследствие чего и крючья займут раскрытое положение, и вагоны,расцепятся. Это же IV положение рычаг 7 должен занимать при. проталкивании вагонов (при нежелательности их сцепки): рычаг 7 находится вне поля действия левого короткого отростка 8„а правый длинный 8, также не в состояни.. произвести действие на рычаг, даже при игре буферов, и потому крючья остаются недействующими, так что нежелательная сцепка вагонов не произойдет, Из фиг. 2 видно, что сцепка вагонов при сжатых буферах получается обратной игрой последних. Для этого крючья 1 занимают так же раскрытое положение, как и в первом случае, но с предварительной перекидкой рычага 7 направо в I положение. Тогда на рычаг действует правый длинный отросток 8,„выталкивая его при освооождении буферов во II положение, при чем крючья сцепляются, занимая пунктирное положение, в котором их защелк ивает пру1 жина 12 до следующей расцепки.

В случае необходимости расцеплять при сжатых буферах, рычаг 7 предварительно перекидывается налево в

111 положение. Тогда, при расхождении вагонов, буфера освобождаются, и короткий левый отросток 8 выталкивает рычаг 7 в IV положение, при котором крючья расцепятся. Перевод тяг 11 при свободных буферах согласуется с положением крючьев, т.-е., если требуется расцепка вагонов, то тяги подтягиваются к себе, а если — сцепка, то тяги отталкиваются от себя. При сжатых буферах действие на тяги обратное, т.-е. при расцепке тяги отталкиваются, а при сцепке притягиваются.

Таким образом, расцепка и сцепка про исходит автоматически как при вольных, так и при сжатых буферах, при чем сцепка и расцепка подгото, вляется предварительной перекидкой рычага 7 в соответствующие положения. Сцепка и расцепка при вольных буферах получается нажа гием последних, т.-е. прямой их игрой, а при сжатых буферах — освобождением последних, т.-е. обратной их игрой. При частичной неисправности приборов, при сходе вагонов с,рельс и т. п., когда игрой буферов нельзя достичь автоматической работы приборов, таковая производится непосредственным действием на рычаг 7 вручную, без действия на тяги 11.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Автоматический вагонный сцепной прибор с вращающимися в горизонтальной плоскости крючьями, характеризующийся применением рычага 7, связанного поворотно с вилкообразной головкой б шкворня 2, жестко скрепленного со сцепным крючком 1, удерживаемым в должном положении плоской, нажимной пружиной 12, каковой рычаг 7, в целях воспроизведения сцепки и расцепкм при различном нажатии буф еров, находится под воздействием различных по длине отростков 8, и 8е двухколенчатых стержней 8, прикрепленных к стержням буферов, и снабжен на своей оси двуплечим рычажком 10, связанным концами с ручными тягами 11 для его перекидывания.

Тнно-янгографня еКраоннй Печагннн», Ленинград, М еждународный, 75.

К патенту П. Н, ЧЕРНЯВСКОГО No 5)87

cd N.r. г р Я

Типо-литография „Красный Пеиатник" Ленинград, Международный np., 75