Осевая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3I8743
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.VI.19тт8 (№ 1251391/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28,Х.1971. Бюлле-.ень № 32
Дата опубликования описания 12.1.1972
МПК F 16с 17/26
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.822.2 (088.8) Автор изобретения
В. Г. Самаринов
Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования
Е ОЮ Н ъ и0 3"" т" рлдн(::<::;
ОСЕВАЯ ОПОРА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны осевые опоры, содержащие подпятники, последовательно установленные в корпусе с осевыми зазор ами, выбир аемыми по мере увеличения осевого усилия, и находящиеся под действием упругих элементов.
Предлагаемая осевая опора отличается тем, что подпятннки находятся под действием пружин с разной жесткостью. Это позволяет перераспределить нагрузку между подпятниками в процессе нагружения, уменьшить осевые смещения вала при больших нагрузках.
На чертеже представлена предлагаемая осевая опора.
В корпусе 1 неподвижно закреплена втулка 2, в которой скользит подпятник 8 в виде втулки, на левом конце которой закреплена гайка 4. Правый торец подпятника 8 имеет форму сферической выемки, к которой прилегает сферический торец пяты 5. Подпятник 8 взаимодействует с пруокинами 6, равномерно распределенными по окружности и опирающимися на втулку 2. Взаимное проворачивание втулки 2, подпятника 8 и пяты 5 предотвращается штифтами 7, размещенными между пружинами 6 по окружности. На валу 8 установлена удерживаемая от поворачивания шпонкой втулка 9, левый конец которой взаимодействует с пятой 5, а правый — с буртом 10 вала 8. Бурт 10 вала опирается плоским торцом на плоский правый торец пяты 11, взаимодействующей левым выпуклым торцом с подпятником 12. Между подпятни5 ком 12 и пятой 11 установлены пружины 18 и штифты 14, предотвращающие взаимное проворачивание. При разгруженном от осевых усилий положении вала 8 и прн малых осевых нагрузках между подпятником 12 и
10 пятой 11 имеется зазор, т. е. пята отключена.
Осевая нагрузка, воспринимаемая валом 8, передается через втулку 9, пяту 5 на подпятник 8. При достижении определенной осевой
15 нагрузки, величина которой задается тарированными пружинами 6, начальный осевой зазор между подпятником 12 и пятой 11 выбирается полностью, при этом пята упирается в подпятник и фиксирует вал 8 от дальнейшего
20 перемещения в осевом направлении.
Дальнейшее увеличение осевой нагрузки воспринимается подпятником 12 при постоянном положении вала 8.
Предлагаемая осевая опора может иметь и
25 большее количество последовательно включающихся в работу осевых подшипников прн заданной величине полного осевого перемещения вала. Выбор числа подшипников определяется величиной воспринимаемой нагруз30 ки и требованиями к конструкции опоры.
318743
Предмет изобретения
2 5 7
/, б
Составитель Т. Хромова
Редактор К. Шанаурова Текред Т. Ускова Корректоры: Л. Бадылама и Т. Бабакина
Заказ 3781/13 Изд. № 1515 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Осевая опора, содержащая подпятники, последовательно установленные в корпусе с осевыми зазорами и находящиеся под действием упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых смещений вала при больших нагрузках и повышения к. п.д, при малых нагрузках, упругие элементы выполнены с разной жесткостью, а подпятник, находящийся под действием более жесткого упругого элемента, установлен с большим осевым зазором.