Ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЕСОЮ8

10 тз ничео юго„ы,иотека М БФ № 3190

Класс 88с, 2

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя.

К патенту Я. И. Каневского, заявленному 12 октября 1925 года (заяв. свид. № 4936).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1927 г. Действие патента

Распространяется на 15 лет от 80 июня 1927 г.

Предлагаемое изобретение касается ветряных двигателей, в которых часть рабочего колеса прикрыта кожухом в виде коленчатой трубы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид, ветряного двигателя спереди и фиг. 2 — 1 то же сбоку.

Двигатель имеет два колеса (на чер- теже изображено одно из них), сидя- щих на концах вала 1, помещающегося в подшипниках, расположенных на, подвижном основании 2 двигателя. ко-, торое вращается на основании 3, Ко- лесо состоит из нескольких лопастей

5, одна полови на которых погружена в кожух б, защищающий их от давления ветра, благодаря чему колесо приходит во вращение, передаваемо е валом 1, при помощи зубчатой передачи .

7 и 8. Кожух б с подветренной сторо-, ны снабжен щитом 1б, вращающимся на вертикальной оси 18, проходящей посредине его, вследствие чего пе редняя стенка кожуха б удалена от лопастей 5 на расстояние, несколько большее половины ширины щита 1б, Для уменьшения подпора воздуха со стороны, противоположной направлению движения лопастей, охваченных кожухом б, последний имеет вид коленчатой трубы, так что воздух, гонимый xoJIocTbl_#_H лопастями, движется по направлению стрелок и выходит по направлению ветра. Кроме того, для уменьшения сопротивления воздуха на нижних лопастях имеются щели, над которыми прикреплены кожаные клапаны, которые в рабочееа положении прижимаются ветром кt лопастям, а в холостом— отводятся от лопастей (клапаны на чертеже не изображены). Регулирование двигателя производится центробежным регулятором 9, получающим вращение от вала 1 при помощи зубчатой передачи 10 — 11. Муфта регулятора с помощью каганата 12 подвигает влево зуочатую рейку 13, к противоположному концу которой на канате 14 подвешен противовес 15. Зубчатая рейка

13 сцеплена с шестерней, сидящей на оси 18 щита 1б. Таким образом, когда надо уменьшить число оборотов, щит

1б открывается, ветер действует на лопасти, закрытые кожухом, отчего появляется противоположный момент вращения, величина которого зависит пРвдмет пАтвнтА.

Фиг.1.

6Н—

I Хило-литография «Красный Печатник», Ленинград, Ме»ндународпый, 75. от степени открытия щита, Руль, устанавливающий двигатель в наивыгоднейшее относительно ветра положение, устраивается обычным образом и помещается на основании 2 (на чертеже не изображен).

Ветряный двигатель с трубчатым кожухом частично прикрывающим рабочее колесо, характеризующийся применением установленного с псдветренной стороны щита 1б, поворачиваемого при помощи зубчатой рейки 13, нагруженной противовесом 15 и перемещаемой при посредстве каната 12 центробежным регулятором 9 — с целью регулирования работы ветряка частичным допуском ветра к лопастям 5, погруженным в защитный кожух б. каковые лопасти могут быть снабжены кожан ы ми клапанами.