Врубовая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 5Ь, 23
Ко 31909
АНТОРВЙОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA МЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ врубовой машины.
К авторскому свидетельству С. Г. Горшнова, заявленному
26 февраля 1932 года (спр. о перв. 34 104247).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября
1933 года.
Обычная врубовая машина удобна для работы в лавах, но слишком громоздка, тяжела и неудобна для работы в нарезных забоях, так как на рубку идут минуты, а на подтаскивание, спуск с тележки и установку уходят часы.
Для устранения этого недостатка предлагается врубовая машина, разделяющаяся на две части — рабочую (бар) и движущую, которая не спускается с тележки; обе части соединяются между собой гибким валом.
На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сверху; фиг. 2 — вид ее сбоку; фиг. 3 — передачу к цепи бара; фиг. 4— деталь гибкого вала, Бар 7 (фиг. 1 и 2) приводится в движение от звездочки 2, которая вращается посредством пары конических шестерен 3 — 4 или червячной передачи 5 — 6 (фиг. 3). Шестерня У (фиг. 1 и 2) насажена на вал 7, вращающийся в подшипниках 8. Вал 7 имеет на конце муфту 9 с гнездом для вставки в него конца гибкого вала 70.
Вся система укреплена на станине 77 с хвостиком 72 и роликами 73 для управления баром. Движущая часть ма:. 9i шины состоит из корпуса 14, в котором находится электромотор, коробка скоростей, фрикцион, контроллер и первач, napa шестеренок к гибкому валу 70.
Корпус находится на тележке 15, с которой он может и не спускаться. Здесь же помещены рычаги управления. Выключатели тока могут находиться и на станине бара; соединение с движущей частью осуществляется при помощи кабеля. Рабочий вал оканчивается муфтой 16 с гнездом, в которое вставляется ! другой конец гибкого вала 10, передающего движение бару. Гибкий вал(фиг. 4) состоят из трубчатых раздвижных звечьев 77 — 18, соединенных между собою шарнирами Гука 19, охраняемыми спиральными муфтами 20. Соединяя несколько звеньев 17 — 18 между собой, можно придавать валу 10 любую длину.
Управление баром производится пссредством цепи или троса 21 путем наматывания нх на барабаны 22 илн 23.
При работе с предлагаемой врубовой машиной сначала устанавливается B забое бар. Затем подвозится тележка 15 и вместе с машиной закрепляется на рель сах, например, посредством кольев 24
Я фИГ.
7,д
Редактор Ю, H. Гериан
Эксперт B. Б. Комарон
Тии. «Искра>. (фиг. 2). После этого муфты 1б и 9соединяются гибким валом 10 нужной длины и машина готова к производству вруб а.
Предмет изобретения.
Врубовая машина, отличающаяся тем, что для облегчения маневрирований она разделена на две части, соединенные между собою гибким валом 10 (фиг. 1 и 2), из коих первая часть состоит из корпуса 14, вмещающего двигатель, коробку скоростей, фрикциои, контроллер и пр. с тележкой 15, а вторая †станины 11 с хвостовиком 12 и роликами 13, на которой расположена передача к цепи бара 1 †коническ
3 — 4 или червячная 5 — 6 (фиг. 3).