Скеговое судно на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКЕГОВОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ с кормовым расположениемвент1-шяторной установки и каналом подачи воздуха в кормовую и носовую части области воздушной подушки, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения продольной стабилизации движения судна на взволнованной поверхности воды путем снижения дифферента на нос, канал подачи воздуха в носовую часть области воздушной подушки выполнен под днищем корпуса судна непосредственно в области воздушной подушки, сообщая мезвду собой ее кормовую и носовую.части.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„319183

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 1400474/27-11 (22) 19.01.70 (46) 23 ° 04.88. Бюл. № 15 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта и Центральное конструкторское бюро "Волгобалтсудопроект" (72) В.И.Андрютин, В.К.Зороастров, А.А.Кеслер, Б.Г.Когтев, К.Г.Прежбог, Г.Н.Сиротина и В.В.Шаталов (53) 629.124.9.039 ° 002 (088.8) (54)(57) СКЕГОВОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ

ПОДУШКЕ с кормовым расположением (51)4 В 60 V 1/04 В 60 V 3 06 вентиляторной установки и каналом подачи воздуха в кормовую и носовую части области воздушной подушки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения продольной стабилизации движения судна на взволнованной поверхности воды путем снижения дифферента на нос, канал подачи воздуха в носовую часть области воздушной подушки выполнен под днищем корпуса судна непосредственно в области воздушной подушки, сообщая между собой ее кормовую и носовую части.

319183

Редактор Н. Сильнягина Техред А. Кравчук Корректор И.Эрдейи

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3375

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к постройке судов на воздушной подушке с бортовыми скегами.

Известны скеговые суда на воэдуш5 ной подушке с кормовым расположением вентиляторной установки и каналами подачи воздуха в кормовую и носовую части области воздушной подушки.

Цель изобретения — обеспечение продольной стабилизации движения судна на взволнованной поверхности воды путем снижения дифферента на нос.

Это достигается тем, что канал подачи воздуха в носовую часть области воздушной подушки выполнен под днищем корпуса судна непосредственно в области подушки, сообщая между собой ее кормовую и носовую части.

На чертеже показано предлагаемое судно, вид сверху.

Скеговое судно на воздушной подушке с кормовым расположением вентиля- J5 торной установки 1 выполнен лом 2 подачи воздуха в кормовую часть и каналом 3 подачи воздуха в носовую часть области воздушной подушки. Канал выполнен под днищем 4 корпуса 5 судна непосредственно в области воздушной подушки, сообщая между собой кормовую и носовую части воздушной подушки.

При работе установки под днищем корпуса подается воздух с избыточным давлением, который образует область воздушной подушки под днищем, поступая в ее носовую часть как непосредственно, так и через канал.

При волнении в область воздушной подушки проникают волны, полностью прекращающие непосредственный доступ воздуха в носовую часть воздушной области иэ ее кормовой части. При этом воздух, поступающий по каналу в носовую часть области подушки, позволяет снизить или довести до нулевого значения дифферент судна на нос, чем обеспечивается продольная стабилизация предлагаемого судна.