Задвижка для трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ задвижки для трубопроводов.
К авторскому свидетельству А. М. Розэнтаиь, заявленному
6 февраля 1932 года (снр. о перв. ¹ 102876).
О выдаче авторского свидетельства опубяиковано 30 сентября
1933года.
Изобретение относится к задвижкам для трубопроводов с применением двух, связанных с перемещаемым при помощи винта и гайки хомутом, клин о видных дисков, находящихся под действием пружины и могущих смещаться друг отно сительно друга в двух взаимно-перпендикулярных направлениях.
В предлагаемой задвижке, с целью воспроизведения одновременно давления на диски в поперечном и продольном направлении, предохранения от попадания грязи между зеркалом задвижки и дисками, а также для предохранения защемления дисков при передвижении их во всех положениях задвижки, пружина между дисками поставлена наклонно к оси их.
На чертеже фиг. 1 изображает вертитальный разрез задвижки для трубопроводов, фиг. 2 — то же, в плоскости, перпендикулярной оси трубопровода, фиг.
3 — положение дисков при начале закрытия задвижки, фиг. 4=то же, при окончательном закрытии задвижки, фиг. 5— то же, при износе рабочих поверхностей.
Задвижка для трубопроводов состоит из корпуса 4, в котором помещены два
217 клиновидных диска 1 и 2. Между дисками помещается пружина 3, которая,благодаря своему наклонному положению, прижимает диск l в поперечном направлении к зеркалу корпуса 4, избегая при открывании задвижки попадания грязи между рабочими поверхностями, и раз-двигает диски 1 и 2 друг от друга в продольном направлении с целью свободного скольжения дисков по зеркалу корпуса без защемления их при раскрытии и закрытии каналов корпуса.
Продольное передвижение дискам
1 и 2 передается посредством хомута 7 и винта б. Последний проходит через гаечную нарезку в крышке 5, которая прикрепляется к корпусу 4 болтами 10.
Винт б с наружной стороны имеет квадрат для насадки ключа или маховика, а с внутренней стороны проточку, соответствующую Т-образному прорезу в хомуте 7. Таким образом поступательное передвижение винта 6, при его вращении, передается хомуту 7 и дискам 1 и2.
Кроме того, винт 6 снабжен клапаном, который при открытии задвижки до отказа упирается в соответственное гнездо в крышке 5, чем избегается попадение грязи в гаечную нарезку крышки 5.
При закрытии задвижки, диски 1 и 2 передвигаются винтом в пол ожеиие, изображенное на фиг. 3. В этом положении диски раздвинуты между собой на величину, равную расстоянию между серединами их в продольном направлении, и между дисками имеется в поперечном сечении зазор i, гарантирующий беспрепятственное передвижение задвижки.
В момент упора штифта 8, ввинченного в диск 2, последний останавливается, и в дальнейшем передвигается лишь диск 1 до полного прилегания его к диску 2 (фиг. 4), При неизношенных рабочих поверхностях дисков и корпуса, дальнейшее вращение винта . увеличивает лишь удельное давление на уплотняющие поверхности, не передвигая ди-. сков. Износ рабочих поверхностей компенсируется дальнейшим передвижением диска 1 (фиг. 5). Штифт 9 в хомуте 7 имеет назначение направлять диск 2, не давая ему возможности вращения.
В диске 2 и корпусе 4имеются отверстия для спуска воды на тот случай, если таковая появится.
Задвижка предназначается преимущественно для грязеспускных и тому подобных труб паровых котлов.
Предмет изобретения.
Задвижка для трубопроводов, с применением двух связанных с перемещаемым при помощи винта и гайки хомутом клиновидных дисков, находящихся под действием пружины и могущих смещаться друг относительно друга в двух взаимно - перпендикулярных направлениях, отличающаяся тем, что диск 1установлен в хомуте 7переставным в поперечном по отношению к последнему направлении, а диск 2 в поперечном и продольном, с ограничением его перемещений штифтами 8 и 9. пружина У между каковыми дисками поставлена наклонно к оси дисков в целях воспроизводить на них давление одновременно в поперечном и продольном направлениях. фиГ. 4
/ 1 (3 ((II
Редактор А. А. Денмсев
Эксперт H. Я. Александров
Тип. аИскра».
Х авторскому свндетельству А. М.. Розенталь № 31941