Всесоюзная }hi<t5'«^'''?/^ ''"v-'-^-- '^"": "' 1ы1=д41 uv •;.,:»,.-^ •- 'i:---'ёиб.п<:о' l.vca j

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 3I94IS

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокиз

Социалиотичеокиз

Реопублии

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 25.Х1.1963 (№ 866998/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 24.1.1972

МПК В 231 1/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотров

СССР

УДК 621.914.7.833.22 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Кедринский и Б. Г. Зудов

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДВИЖЕНИЯ РЕЗЦОВ СТАНКА ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ

КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС

Известен механизм движения резцов станка для нарезания конических колес двумя зубострогальными резцами, работающими в одной и той же впадине между зубьями. Механизм содержит резцедержатели, установленные на рычагах, приводимых в движение от центрального вала люльки. Резцы при помощи шарнирно-рычажной системы и зубчатых передач движутся по шатунным кривым. Отвод резцов от изделия осуществляется перемещением последнего.

Предложенный механизм движения резцов отличается от известного тем, что каждый из двух рычагов с закрепленными на них резцедержателями связан с приводом резцов, выполненным в виде регулируемого кривошипношатунного механизма, и установлен на оси, закрепленной на другом опорном рычаге, который во время рабочего хода резцов прижат к жесткому упору и остается неподвижным, а во время холостого хода взаимодействует через толкатель с кулачком, установленным на оси кривошипа и предназначенным для отвода резца от заготовки. Такое выполнение механизма обеспечивает получение колес с малой кривизной дна впадины между зубьями за счет движения резцов по дуге окружности большого радиуса.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема механизма движения резцов; на фиг. 2— тот же механизм с приводом резцов и механизмом их отвода.

Резцы 1 производят нарезание зуба на заготовке 2 режущими кромками la и 16. Они за5 креплены в резцедержателях 8 при помощи винтов 4 так, что прижимаются к опорной поверхности резцедержателя плоскостями, параллельными режущим кромкам. Резцедержатель имеет стандартную конструкцию и позво10 ляет регулировать угол наклона режущих кромок при помощи клиньев 6. Резцедержатели могут перемещаться по направляющим поверхностям рычагов б при помощи винтов 7 и закрепляться в требуемом положении винтами 8.

15 Это перемещение производится при регулировании пятна контакта нарезаемых колес, т. е. для смещения пятна по длине зуба. Рычаги 6 смонтированы в поворотных сегментах 9, в свою очередь смонтированных в люльке 10 и

20 имеющих возможность поворачиваться на небольшой угол относительно оси люльки и за. крепляться в достигнутом положении при установке требуемого угла конусности впадины. К поворотным сегментам прикреплены и

25 точно пригнаны планки 11, поэтому рычаги 6 могут скользить между плоскими поверхностями 12 и 18. Каждый из рычагов б может качаться на шарикоподшипниках относительно оси 14, закрепленной на рычаге 16, а этот по30 следний шарнирно закреплен на оси 16 и имеет

319418

15

3 на другом конце ролик 17, который в рабочем положении на одну — две десятых доли миллиметра не доходит до плоскости 18 толкателя 19 и поэтому упирается в жесткий упор 20 под действием пружины 21. Механизм получает движение от зубчатого колеса 22, ось вращения которого совпадает с осью обкатной люльки. Колеса 22 вращает валик 28, на котором имеется регулируемый кривошип 24, шарнирно соединенный при помощи сферического подшипника 25 с составным шатуном, состоящим из двух частей 26 и 27, соединенных при помощи винта 28 и гайки 29. Второй конец шатуна прикреплен при помощи сферического шарнира 80 к рычагу б. На валке 28 имеется торцовый кулачок 81. Толкатель смонтирован на роликах и потому имеет возможность перемещаться в направлении, параллельном оси валика 28.

Во время работы станка от внешнего источника приводится во вращение зубчатое колесо 22 и валик 28 с кривошипом. При этом шатуны 26 заставляют качаться рычаги б. В конце рабочего хода резца к ролику 17 к толкателю подходит высокая часть кулачка, которая перемещает толкатель, упирающийся плоскостью в ролик 17, и поворачивает рычаг 15 относительно оси 16, преодолевая сопротивление пружины 21 так, что резец выходит из обрабатываемой впадины. Время и путь, необходимые для отвода резца, определяются при этом только формой кулачка. Для того, чтобы установить место действия резцов в соответствии со средней длиной образующей делительного конуса нарезаемого зубчатого колеса, ось 16 каждого из рычагов 6 смонтирована на салазках 82, которые можно перемещать вдоль направляющей канавки 88, вращая лимб 84, Вращение лимба передается валиком 85 зубчатому колесу 86, сцепляющемуся с реечными зубьями салазок. Лимб зажимается гайками 87 и 88.

Для отвода резцов на время обратного хода люльки преду смотрен гидроцилиндр 89. По окончании рабочего хода люльки включается золотник гидросистемы, который направляет масло под давлением в штоковую полость гидроцилиндра и соединяет с баком заднюю полость. Шток втягивается внутрь гидроцилиндра и захватом 40 оттягивает толкатели 19 и

19а, преодолевая сопротивление пружин 41 так, что плоскости, действуя на ролики 17 рычагов 15, отводят одновременно рычаги б. По

50 окончании обратного хода люльки золотник переключается в рабочее положение, поршень гидроцилиндра возвращается в исходное поло>кение и отпускает толкатель.

Механизм движения резцов позволяет применять простой способ изменения кривизны профиля нарезаемых зубьев, при помощи которого можно выполнять пару зубчатых колес либо с теоретически правильным профилем зубьев, либо с преднамеренным отклонением от него с целью получения требуемой ширины пятна контакта зубьев нарезаемых колес.

Предмет изобретения

1. Механизм движения резцов станка для нарезания конических колес двумя зубострогальными резцами, работающими в одной и той же впадине между зубьями, содержащий резцедер>катели, установленные на рычагах, приводимых в движение от центрального вала люльки, отличающийся тем, что, с целью получения колес с малой кривизной дна впадины мс>кду зубьями за счет движения резцов по дуге окружности большого радиуса, каждый из двух рычагов с закрепленными на них резцедержателями связан с приводом резцов, выполненным в виде регулируемого кривошипношатунного механизма, и установлен на оси, закрепленной на другом опорном рычаге, который во время рабочего хода резцов прижат к жесткому упору и остается неподви>кным, а во время холостого хода взаимодействует через толкатель с кулачком, установленным на оси кривошипа и предназначенным для отвода резца от заготовки.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перемещения рабочей зоны резцов в соответствии с образующей делительного конуса нарезаемого колеса, ось каждого опорного рычага закреплена на салазках, механизм установочного перемещения которых выполнен в виде зубчатой реечной передачи.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения вывода обоих резцов из впадины во время обратного холостого хода люльки, механизм снабжен гидроцилиндром, взаимодействующим через оба толкателя кулачковых механизмов и опорные рычаги с рычагами, на которых установлсны резцедержатели.

319418

Составитель Л. Кудрявцев

Техред T. Ускова

Редактор Т. Шагова

Корректоры; Л. Корогод и Т. Китаева

Заказ 3778/7 Изд. № 1559 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2