Патент ссср 319512

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-: " . - Ъ

1 !

О П-ЙС А Н-И Е 3I95I2

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Х.1970 (№ 1490063/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень ч" 33

Дата опубликования описания 10.1.1972

МПК В 61l 3/06

Комитет по делам изобретений и открытий арн Совете Министров

СССР

УДК 656.25-50:656.22..05(088.8) Авторы изобретения Б. T. Анашкин, В. И. Герасенков, К. А. Кривицкий, Ю. Л. Масайтис и Н. И. Фирсов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА

В ЗАДАННОЙ ТОЧКЕ ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для автоматической остановки поезда в заданной точке пути на станциях метрополитена.

Известны устройс гва для автоматической установки поезда в заданной точке пути, со- 5 держащие путевую программу, выполненную в виде датчиков, установленных вдоль тормозного пути с расстояниями междуними,соответствующими различным скоростям движения поездов, для воздействия на решаю- 10 щее устройство, установленное на поезде, определяющее время прохождения поезда между смежными датчиками и включающее тормозные средства поезда в случае превышения фактической скорости над программной в мо- 15 мент прохождения поезда над датчиком, блок отсчета времени, определяющий время запаздывания сигнала датчика путевой программы по отношению к заданному времени в случае превышения программной скорости над фак- 20 тической, блок определения момента начала торможения, включающий тормозные средства поезда при движении его над путевой программой в зависимости от величины времени запаздывания, приемник сигналов и исполни- 25 гельный элемент. Однако включение тормозных средств осуществляется только после того, как счетное устройство в поезде зафиксирует превышение фактической скорости над программной. Построение тормозной программы является дискретным, следовательно погрешность в начальной точке торможения может достигать величины шага дискретности.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что один вход блока отсчета времени соединен с выходом задающего временного блока решающего устройства, второй вход — с выходом приемника сигналов, а выход блока отсчета времени соединен со входом блока определения момента начала торможения, выход которого соединен со входом исполнительного элемента.

Это повышает точность остановки поезда.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит путевую программу 1 с датчиками 2 — 10, установленным вдоль тормозного пути с расстояниями между ними, соответствующими различным скоростям движения поезда и заданному времени прохождения его между ними, приемник 11 сигналов, решающее устройство 12, включающее задающий временной блок 18, определяющий заданное время в зависимости от веса поезда, Кроме того, устройство содержит клеммы 14 подключения датчиков веса, элемент 15 совпадения, исполнительный элемент 16 с клеммами

17 подключения тормозного устройства поез319512 да, блок 18 отсчета времени, определяющий время запаздывания сигнала датчика путевой программы по отношению к заданному времени и блок 19 определения момента начала торможения, включающий тормозные средства поезда в зависимости от времени запаздывания.

При прохождении поезда над датчиком 2 путевой программы 1 сигнал, принятый и усиленный приемником 11 сигналов, запускает задающий временной блок 18, вырабатывающий импульс заданной длительности в соответствии с весом поезда. В конце импульса заданной длительности запускается блок 18 отсчета времени, определяющий разность между заданным и фактическим временем прохождения поезда между двумя соседними датчиками, которая отсчитывается от момента окончания заданного времени до момента прохождения поезда над путевым датчиком

8, фиксируемого сигналом, принятым приемником 11 сигналов. Если полученная разность такова, что точка включения торможения находится между датчиками 8 и 4, то блоком

19 определения момента начала торможения в зависимости от полученной разности вырабатывается сигнал на включение исполнительного элемента lб, который через клеммы

17 включает тормозные средства поезда. В том случае, если полученная разность велика, т. е. точка включения тормозных средств поезда находится между последующими смежными датчиками путевой программы, то измерение разности будет повторяться всякий раз при проследовании поезда между двумя с о седни м и датч и к а м и.

При равенстве или превышении фактической скорости поезда по отношению к программной, т. е. при поступлении сигнала or путевого датчика во время наличия импульса заданной длительности, включается элемент

15 совпадения, выходной сигнал которого через исполнительный элемент 1б включает тормозные средства поезда. Таким образом, определение момента торможения происходит непрерывно, и включение тормозных средств осуществляется в любой точке пути при движении поезда над путевой программой.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической остановки поезда в заданной точке пути, содержащее путевую программу, выполненную в виде датчиков, установленных вдоль тормозного пути

15 с расстояниями между ними, соответствующими различным скоростям движения поездов, для воздействия на решающее устройство, установленное на поезде, определяющее время прохождения поезда между смежными датчи20 ками и включающее тормозные средства поезда в случае превышения фактической скорости над программной в момент прохождения поезда над датчиком, блок отсчета времени, определяющий время запаздывания

25 сигнала датчика путевой программы по отношению к заданному времени в случае превышения программной скорости над фактической, блок определения момента начала торможения, включающий тормозные средства

30 поезда при движении его над путевой программой в зависимости от величины времени запаздывания, приемник сигналов и исполнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения точности остановки поезда, 35 один вход блока отсчета времени соединен с выходом задающего временного блока решающего устройства, второй вход — с выходом приемника сигналов, а выход блока отсчета времени соединен со входом блока определе40 ния момента начала торможения, выход которого соединен со входом исполнительного элемента.

3195!2

G О О G OGG б б 7 8 9 10

Составитель Л. Кузнецова

Редактор 3. Овчаренко Техред Л. Богданова Корректоры: E. Исакова и Л. Орлова

Заказ 3779/3 Изд. № 1548 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г

I

l !

1

I !

1

1

L 1

I

1

17

1

1

1

)