Сплоточно-транспортировочный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

cо,, *

-и с-А н

319 5I6

Oll ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.V.1969 (№ 1332436/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 10.1.1972

МПК В 62т1 55/09

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 634.0.378.2 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

Н. И. Митянов

Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт водного лесотранспорта

СПЛОТОЧНО-ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫИ АГРЕГАТ

Изобретение может быть примейено при лесосплаве.

Известны агрегаты, включающие самоходное шасси и навесное оборудование, содержащее стоечную раму с передвижной кареткой 5 и формирующим устройством.

Цель изобретения — повысить эффективность работы агрегата и механизировать положение обвязок на пучок.

Это достигается тем, что формирующее уст- 10 ройство выполнено в виде вращающегося кольца с гидроприводом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сплоточно-транспортирующий агрегат, общий вид; на фиг. 2 — формирующее устройство, вид 15 сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — агрегат в момент формирования пучка.

Агрегат представляет собой машину с формировочным устройством кольцевого типа и 20 состоит из базовой машины 1, стоечной рамы

2, передвижной каретки 8, формировочного устройства 4, которое состоит из двух жестких полуколец 5, жестко соединенных между собой горизонтальными связями б. На верх- 25 них концах полуколец шарнирами 7 закреплены дуги 8, которые при помощи гидроцилиндров 9 поворачиваются относительно шарниров и замками 10 соединяются друг с другом, создавая жесткое замкнутое кольцо. В 30 полукольцах 5 выполнены направляющие пу2 IH 11, благодарй чему полукольцо может про. катываться по роликам 12, закрепленным на передвижной каретке 8, Для поворота кольца относительно каретки на последней установлен гидропривод 18, шестерни 14 которого входят в зацепление с пальцами 15, установленными на полукольцах. Концы дуг 8 соединены поперечными жесткими связями 1б, на которых установлены замки 17 для закрепления в них обвязок 18, накладываемых на пучок бревен.

Для формирования пучка агрегат подходит задним ходом к штабелю. Включая гидроцилиндры 9 открывают дуги 8 с заранее навешенными обвязками 18 и гидроприводом 18 поворачивают формировочное устройство 4 в положение, показанное на фиг. 4 так, чтобы дуги 8 заходили под штабель, уложенный на подкладки. Агрегатом бревна нагнетаются в полукольца 5 формировочного устройства 4, увлекая за собой обвязки 18. После того, как дуги 8 войдут в пространство между подкосами транспортер а, одновременно включая гидропривод 18 и гидроцилиндры 9 закрывают дуги 8 и поворачивают формировочное устройство в положение, показанное на фиг. 1. Поднимая передвижную каретку 8, устанавливают пучок в транспортное положение, т. е. поднимают его так, чтобы можно было перевозить пучок бревен, не задевая за проезжую часть дороги, При перевозке брев310516

3 на в пучке уплотняются. После подвозки пучка к месту его укладки (сбрасывания в воду) обвязки замыкают. Пучок укладывают в секцию плота обратно, поворачивая формировочное устройство 4, открывая дуги 8 и поднимая передвижную каретку 8. При сбрасывании пучка в воду каретка может не подниматься.

Далее агрегат движется за следующим пучком, Перед набором очередного пучка производится навешивание обвязок.

Предмет изобретения

Сплоточно-транспортировочный агрегат, включающий самоходное шасси и навесное оборудование, содержащее стоечную раму с передвижной кареткой и формирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью обеспечения механизации наложения обвязок на пучок и повышения эффективности работы, формирующее устройство выполнено в виде вращающегося кольца с гидроприводом.

Фиг. 4

Редактор Е. Ежкова

Заказ 3779/7 Изд. № 1548 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитеэь А. Акимова

Техред Л. Богданова

Корректоры: Е. Исакова и Т. Бабакина