Привод гидравлического домкрата"^-1яй*;'1п
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3l9 542
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.Xll.1969 (№ 1389225(27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № ЗЗ
Дата опубликования описания 7.1.1972
МПК В 66f 3/24
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.866(088.8) Авторы изобретения
I. О. Скловский, В. Г. Порошин, М. И. Симкин, В. Н. Калинин, М. М. Розин и Н. П. Уманчик
Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяного машиностроения
Заявитель
ПРИВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДОМКРАТА
Изобретение относится к гидравлическим домкратам, в частности к приводам гидродомкратов, предназначенных для вышко-монтажных работ в процессе строительства и эксплуатации буровых.
Известны приводы гидравлического домкрата, содержащие двигатель с редуктором и насос с дифференциальным плунжером.
Предлагаемый привод отличается тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости подъема и опускания груза и облегчения управления, нагнетательная и верхняя полости дифференциального плунжера насоса соединены с рабочей полостью домкрата через запорно-дросселирующее устройство.
На чертеже изображен предлагаемый домкрат.
Привод гидравлического домкрата содержит приводной двигатель 1, соединенный через муфту 2 с редуктором 8. На выходной вал 4 редуктора 8 посажен кривошипно-эксцентриковый механизм 5, соединенный через ось б с дифференциальным плунжером насоса.
Плунжерный насос содержит корпус 7, в котором размещен дифференциальный плунжер, состоящий из нижнего плунжера 8 и верхнего плунжера 9, соединенных между собой. Диаметр верхнего плунжера 9 больше диаметра нижнего плунжера 8. В корпусе насоса под нижним плунжером выполнена полость 10, соединенная через обратный шариковый клапан 11 с нагнетательным каналом 12 насоса, а через всасывающий кла5 пан 18 и трубопровод 14 — с масляным баком 15. Нагнетательный канал 12 связан через трубопровод "1б с рабочей полостью гидравлического домкрата 17.
Под верхним плунжером 9 выполнена полость 18, с которой связаны нагнетательный канал 12 насоса и рабочая полость гидравлического домкрата 17 через всасывающий клапан 19 и запорно-дросселирующее устройство 20. Кроме того, полость 18 соединсна через обратный клапан 21 и сливной трубопровод 22 с масляным баком 15. Нагнетательный канал 12 насоса связан через огверстие с предохранительным клапаном 28»
2О через канал 24 и сливной трубопровод 25— с масляным баком 15. Дифференциальный плунжер может иметь также ручной привод посредством рукоятки 25.
Крутящий момент от двигателя через муф25 ту 2 и регулятор 8 передается на выходной вал 4 редуктора. Через кривошипно-эксцептриковый механизм 5 дифференциальному плунжеру сообщается возвратно-поступательное движение. Привод плунжера может осучп ществляться также вручную посредством ру319542
Предмет изобретения
Составитель В. Гаврилов
Техрсд Jl. Богданова
Корректоры: Е. Исакова и И. Шматова
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 3648/16 Изд, РЙ 1547 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кояткч 2б. Груз поднимается при помощи плунжера 8.
При движении плунжера 8 вверх масло из масляного бака 15 через трубопровод 14 и всасывающий клапан 18 засасывается в полость 10. При ходе плунжера 8 вниз масло из полости 10 через обратный клапан 11 поступает в нагнетательный канал 12, откуда оно через трубопровод 1б подается в рабочую полость гидравлического домкрата 17.
В том случае, если поднимаемый груз превышает грузоподъемность домкрата, срабатывает предохранительный клапан 23, и масло через канал 24 и сливной трубопровод 25 поступает в масляный бак 15.
Скорость подъема груза можно регулировать с помощью запорно-дросселирующего устройства 20. При необходимости сниженияскорости подъема груза рукояткой запорнодросселирующего устройства открывают всасывающий клапан 19, При этом часть масла перепускается в полость 18 верхнего плунжера, откуда оно через обратный клапан 21 и сливной трубопровод 22 направляется в масляный бак 15. С помощью запор1.о-дросселирующего устройства 20, выполненного заодно с насосом, можно регулировать также скорость опускания груза.
После окончания работы, когда шток домкрата 17 выдвинут (что особенно важно при большом объеме его рабочей полости), слив масла в масляный бак производится также с помощью запорно-дросселирующего устройства 20, которое открывает всасывающий клапан 19.
При движении верхнего плунжера 9 вверх масло из рабочей полости домкрата высасывается через трубопровод 1б и всасывающий клапан 19 и попадает в полость 18. При движении верхнего плунжера 9 вниз масло из полости 18 через обратный клапан 21 и сливной трубопровод 22 поступает в масляный
15 бак 15.
Привод гидр авлического домкрата, содержащий двигатель с редуктором и насос с дифференциальным плунжером, отличающийся тем, что, с целью обеспечен 1я регулирования скорости подъема и опускания груза и облегчения управления, нагнетательная и верхняя поЛости дифференциального плунжера насоса соединены с рабочей полостью домкрата через запорно-дросселирующее устройство.