Подъемник для вывешивания автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ая
3I9 543 и
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 05.Х.1970 (№ 1472800(27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 7.1.1972
МПК В 66f 7/26
Ксяитет по делзкт изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.866: 621.838 (088.8) Авторы изобретения
Л. Г. Тандилашвили, Г. Г. Гаприндашвили, С. И. Напетваридзе, В. П. Паташури и В. А. Джанкарашвили
Заявитель
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам автомобилей.
Известны подъемники для вывешивания автомобилей, содержащие основание с наклонной р амой, несущей подвижную опору переднего моста автомобиля, и подъемный механизм.
Целью изобретения является обеспечение подъема разных типов автомобилей и автобусов.
Это достигается тем, что подъемник снабжен фиксирующими направляющими колес автомобиля в виде двух пар отоойных брусьев, смонтированных на основании по обеим сторонам наклонной рамы, из которых одна пара выполнена с ограничигельными упорами для задних колес автомобиля, а подвижная опора переднего моста автомобиля — с центральными выступами разной высоты, смонтированными на ее продольных сторонах.
Для обеспечения раздельного подъема заднего моста автомобиля подъемпый механизм смонтирован на наклонной раме и выполнен с продольными параллельными призматиче".кими направляющими — опорами заднего моста поднимаемого автомобиля.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый подъемник общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — подъемный механизм, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
Предлагаемый подъемник содержит на5 клонную раму 1 и перемещающ юся по ней на четырех катках подвижную опору 2, служ ащую для самовывешивания передних колес автобуса или грузового автомобиля.
Для вывешивания задних колес автобуса
10 или грузового автомобиля служ гг подъемный механизм, состоящий из электро.двигателя 8, ременной передачи 4, червячно-винтового домкрата и рычажно-шарнирной системы г продольными параллельными ирцзматически15 ми направляющими — опорами 5, взаимодействующими в рабочем положении с кожухом заднего моста поднимаемого автомобиля.
Червячно-винтовой домкрат включает в себя червячный редуктор 6, силовой винт 7, гай20 ку 8, связанную с пустотелым штоком 9, перемещающимся внутри направлялощей трубы 10.
Червячно-винтовой домкрат посредством
25 штока 9 шарнирно связан - рычажно-шарнирной системой и ее продоль ыми направляющими, которые соединены с рамой 1 своими двумя нижними шарнирами 11. Для направления передних и задних колес при
ЗО въезде автобуса пли грузового автомобиля
319543 на подъемник и последующей фиксации задних колес служат соответственно направляющие 12 и 13 и упоры 14.
Автобус или грузовой автомобиль въезжает на подъемник и балкой свое-о переднего моста толкает и катит вперед по наклонной раме 1 подвижную опору 2, посгепенно опирается на нее, и передние колеса, таким образом, вывешиваются. Въезд автобуса или грузово;о автомобиля и перемещение подвижной опоры продолжается до тех пор пока задние колеса не упрутся в упоры 14, Величина перемещения подвижной опоры меняется в зависимости от базы автомобиля.
Для этого имеются центральные выступы 15 разной высоты, смонтированные на:продольных сторонах подвижной опоры.
После этого включением элек родвигателя 8 приводится в действие червячно-винтовой домкрат, в свою очередь, воздействующий на рычажно-шарнирную систему с ее продольными направляющими. Э и направля1ощие поднимают задний мост автобуса или грузового автомобиля и вывешивают его задние колеса.
Пределы".ое верхнее и нижнee положения направляющих подъемного механизма ограничиваются двумя конечнымп выключателями.
Предмет изобретения
1. Подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий основание с наклонной рамой, несущей подвижную опору передне1-о моста автомобиля, и подьемный механизм, отличающийся тем, что, с целью обеспечения
10 подъема разных типов автомобилей и автобусов, он снабжен фиксирующими направляющими колес автомобиля в виде двух пар отбойных брусьев, смонтированных на основании по обеим сторонам наклонной рамы, из
15 которых одна пара выполнена с ограничительными упорами для задних колес автомобиля, а подвижная опора переднего моста автомобиля выполнена с центр альными выступами разной высоты, смонтированными на ее
20 продольных сторонах.
2. Подъемник по п. 1, отли вдающийся тем, что, с целью обеспечения раздельного подьема заднего моста автомобиля, подъемный механизм смонтирован на наклонной раме и
25 выполнен с продольными параллельными призматическими направляющими, служащими в качестве опор для поднимаемого заднего моста.
Юg Ю 7 Ю
Риг d
Редактор 3, Овчаренко
Заказ 3648/17 Изд. № 1547 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель С. Завьялов
Тсхред Л. Богданова
Корректоры: Е. Исакова и И. Шматова