Канатный зажим для тележки подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и< у

Класс 20а, 18

ИТОЖНОЕ ВВИБТБИТОО И ИЗОУ Т Ю

ОПИСАН ИЕ канатного зажима для тележки подвесной канатной дороги.

К авторскому свидетельству П. С. Вигдеровича, заявленному

21 октября 1931 года (сор. о перв. № 96322).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО сентября 1933 года, В поедлагаемом канатном зажиме для тележки подвесной канатной дороги тяговой канат зажимается между неподвижным и двумя спаренными, подвижными в вертикальном направлении, роликами, передвижения которым сообщается от штоков поршней воздушных цилиндров, связанных шатунами со штангой, несущей подвижные ролики.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид тележки в двух проекциях и фиг. 3 — ее боковой вид при сомкнутом зажиме.

В тележке, перемещающейся на колесах 74 — 14 по подвесной канатной дороге, тяговой канат 12 (фиг. 1, 2) проходит между неподвижным роликом б и двумя спаренными подвижными роликами 5 — 5. Последние штангой 15 соединяются с шатунами 51 — 5, связанными с поршневыми штоками цилиндров 4 — 4, работающих сжатым воздухом, поступающим из баллона 1 по воздухопроводу через кран 2 с рукояткой 3. Изменение давления в цилиндрах 4 — 4 регулируется вентилем 9. При автоматическом разоб233щепии краном 2 цилиндров 4 — 4 с баллоном 1, сжатый воздух из последнего поступает в цилиндр 7, поршень которого прижимает тормозные колодки 8 к несущему тележку колесу 14. Пополнение расхода воздуха в баллоне 7 (на включение зажима и на торможение тележки) производится нагнетательным насосом 11, действующим от кривошипа 10, насаженного на oeb несущего колеса 13.

Для включения тягового каната в saжим тележки поворачивается рукоятка 3 крана 2 и сжатый воздух впускается из баллона 7 в цилиндры 4 — 4. Под действием поршневых штоков наклонные шатуны 5 — 5> сдвинутся (фиг. 3) и подымут штангу 15, а вместе с ней и ролики 5 — 5, прижав последними тяговой канат 12 к неподвижному ролику б. В начальной стадии включения, когда сила сжатия тягового каната 12 невелика, зажимиые ролики 5 — 5 и б приходят во вращение, и тележка отстает от.тягового каната 12, но, по мере увеличения силы сжатия, ролики перестают вращаться, и те"лежка начинает передвигаться с одинакоФиг.Я

Тап.,Иекра" вой скоростью, вместе с плотно зажатым между роликами 5 — 5 и 6 тяговым ка- натом 12. По прибытии тележки к месту назначения рукоятка 3 ударяется о специально устроенный выступ и поворачивает кран 2, вследствие чего воздух из цилиндров 4 — 4 выходит в атмосферу, а сжатый воздух из баллона 7 начинает поступать в цилиндр 7, и тележка затормаживается. . Предмет изобретения.

° . 1, Канатный зажим для тележки под,;Весйой канатной дороги, при котором тяговой канат зажимается между неподвижным и подвижным роликами, атличающийся тем, что, с целью передвижения прижимных подвижных роликов 5, 5, последние связаны со штоками поршней воздушных цилиндров 4, 4. Эксперт Н. Я. Алемсандров

Релактер В. И. Ремер

2. Форма выполнения канатного зажима llO п. 1, ютличающаяся тем, что связь между роликами 5,5 и штоками поршней осуществлена при посредстве шатунов 5, 5, шарнирно связанных со штангой 15, несущей означенные ролики.

3. Форма выполнения канатного зажима по п. 1, отличающаяся тем, что для подачи сжатого воздуха применен баллон 1, соединенный трубопроводами с воздушными цилиндрами 4, 4.

4. Форма выполнения канатного зажима по п. 1, атличающаяся тем, что распределительный воздушный кран 3 соединен с добавочным тормозом трубопроводом для автоматического затормаживания каретки, при освобождении тягового каната.