Патент ссср 319663

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 3I9663

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик фЖ

Зависимое от авт. свидетельства Л%

Заявлено 21.VI I.1970 (№ 1460042/27-11) с присоединением заявки _#_

Приоритет

Опубликовано 02.XI.1971. Бюллетень И ЗЗ

Дата опубликования описания 17.1.1972

МПК Е 01b 27/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.144.5 (088.8) БСЕ Д О„.ИАД

Авторы изобретения

А. Н. Горбачев, П. А. Курилович, Е. В. Плоткин, А. М. Найдич и А. М. Воронов

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообщения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Известны устройства для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, содержащие расположенные симметрично относительно оси пути рабочие органы, каждый из которых выполнен в виде корпуса, внутри которого размещен вибратор с объемлющим кожухом и закрепленными на нем снару>ки ступенчато и под углом к оси пути съемными уплотнительными башмаками, и приводы. Однако известные устройства не обеспечивают требуемого качества равномерного уплотнения балласта в подрельсовой зоне вдоль пути и повышенной степени уплотнения в зоне стыков.

Целью изобретения является равномерное уплотнение балласта в подрельсовой зоне вдоль пути.

Это достигается тем, что по крайней мере один уплотнительный башмак закреплен на объемлтощем ко>кухе шарнирно и соединен с приводом поворота.

Кроме того, объемлющий кожух может быть снабжен наклонным, регулируемым по углу щитком, смонтированным параллельно плоскости откоса балластной призмы, и плужком, установленным под углом к оси пути с возможностью регулировки его по высоте, обеспечивающими подсыпку и уплотнение балласта под концами шпал в процессе работы путевой машины.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, в плане; на фиг.

2 — то же, вид сзади.

Описываемое устройство содержит рабочие органы, каждый из которых выполнен в виде корпуса 1, внутри которого размещен вибратор 2 с объемлющим кожухом 8 и закрепленными на нем снаружи ступенчато и под углом к оси пути съемными уплотнительными баш10 маками 4, 5, один из которых (башмак 4) шарнирно соединен с кожухом с одной стороны и с приводом б угла поворота — с другой.

На объемлющем кожухе закреплен щиток 7, установленный параллельно плоскости откоса

15 балластной призмы с возможностью регулировки его по углу при помощи кронштейна 8 и болтов 9. На объемлющем кожухе также закреплен плужок 10, установленный под углом к оси пути с возможностью регулировки

20 его по высоте при помощи стяжной муфты 11 и болтов 12.

Устройство монтируется на путевой машине и для уплотнения балластной призмы перемещается вдоль пути, До начала перемеще25 ния корпуса 1 с объемлющими кожухами 8 вводятся под поднятую рельсошпальную решетку. При помощи объединенного привода, смонтированного на раме машины, вибраторы

2 приводятся в движение. При этом корпуса 1

30 с объемлющими кожухами 8 и с укрепленны319663

Фиг /

/2 0

Составитель M. Гойхман

Техрсд Т, Ускова

Редактор 3. Овчаренко

Корректоры; Е. Михеева и Н. Шевченко

Заказ 3794/18 Изд. № 1607 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ми на них башмаками 4 и 5 установлены под определенным углом относительно оси пути. . При недостаточно уплотненном балласте сила его отпора уменьшается, и клапан, воздействуя на цилиндр привода 6 увеличивает за- 5 глубление башмаков 4 и 5, в результате чего степень уплотнения повышается.

При черезмерно уплотненном балласте сила его отпора превосходит усилие, развиваемое приводом. Происходит уменьшение заглубле- 10 ния башмаков, а следовательно, уменьшение степени уплотнения.

При перемещении устройства вдоль пути плужки /О сгребают балласт, находящийся на поверхности шпал, и подают его в зону, под- 15 вергаемую уплотнению под концами шпал с помощью щитков 7, чем достигается повышение качества уплотнения балласта у торцов шпал.

Предмет изобретения

1. Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, содержащее расположенные симметрично относительно оси пути рабочие органы, каждый из которых выполнен в виде корпуса, внутри которого размещен вибратор с объемлющим кожухом и закрепленными на нем снаружи ступенчато и под углом к оси пути съемными уплотнительными башмаками, и приводы, отличающееся тем, что, с целью равномерного уплотнения балласта в подрельсовой зоне вдоль пути, по крайней мере один уплотнительный башмак закреплен на объемлющем кожухе шарнирно и соединен с приводом поворота.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что объемлющий кожух снабжен наклонным, регулируемым по углу щитком, смонтированным параллельно плоскости откоса балластной призмы, и плужком, установленным под углом к оси пути с возможностью регулировки его по высоте, обеспечивающими подсыпку и уплотнение балласта под концами шпал в процессе работы путевой машины.