Способ регулирования судовой турбоустановки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O ll И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I9737 боюа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.VIII.1969 (№ 1355651/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х11971. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 17.1.1972

МПК F 01d 17/00

Комитет по делам иаобрвтений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.165-629.02/09 (088.8) Авторы изобретения М. И. Волосов, С. Б. Аксельрод, А. М. Головизнин, Б. М. Левин и Н. А. Рождественский

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ТУРБОУСТАНОВКИ

Изобретение касается способов регулирования судовыми паровыми турбинами.

Известны способы регулирования судовой турбоустановки путем изменения расхода пара через турбины переднего и заднего ходов.

Однако во время мачевров приходится изменять паропроизводительность котла в широких пределах, а также пропуск пара через турбину. Работа котла и турбины на переменных режимах повышает требования к системам регулирования, усложняет конструкцию и ухудшает условия эксплуатации.

Цель изобретения — стабилизировать режимы котла и турбоустановки во время маневров.

Для этого изменяют сооотношение расходов пара через турбины переднего и заднего ходов при постоянной производительности котла.

Образующиеся излишки пара при работе на передний ход подаются в турбину заднего хода и наоборот, излишки пара при работе на задний ход подаются в турбину переднего

5 хода. Одновременная подача пара в турбины переднего и заднего ходов во время маневров обеспечивает быстрый переход турбоустановки с одной скорости вращения на другую (в том числе с изменением направления

10 вращения) без передачи возмущений на котел.

Предмет изобретения

Способ регулирования судовой турбоуста15 новки путем изменения расхода пара через турбины переднего и заднего ходов, отличаюи1ийся тем, что, с целью стабилизации режимов котла и турбоустановки во время маневров, изменяют соотношение расходов пара

20 через турбины переднего и заднего ходов при постоянной производительности котла.