Способ регулирования судовой турбоустановки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O ll И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
3I9737 боюа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.VIII.1969 (№ 1355651/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.Х11971. Бюллетень № ЗЗ
Дата опубликования описания 17.1.1972
МПК F 01d 17/00
Комитет по делам иаобрвтений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.165-629.02/09 (088.8) Авторы изобретения М. И. Волосов, С. Б. Аксельрод, А. М. Головизнин, Б. М. Левин и Н. А. Рождественский
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ТУРБОУСТАНОВКИ
Изобретение касается способов регулирования судовыми паровыми турбинами.
Известны способы регулирования судовой турбоустановки путем изменения расхода пара через турбины переднего и заднего ходов.
Однако во время мачевров приходится изменять паропроизводительность котла в широких пределах, а также пропуск пара через турбину. Работа котла и турбины на переменных режимах повышает требования к системам регулирования, усложняет конструкцию и ухудшает условия эксплуатации.
Цель изобретения — стабилизировать режимы котла и турбоустановки во время маневров.
Для этого изменяют сооотношение расходов пара через турбины переднего и заднего ходов при постоянной производительности котла.
Образующиеся излишки пара при работе на передний ход подаются в турбину заднего хода и наоборот, излишки пара при работе на задний ход подаются в турбину переднего
5 хода. Одновременная подача пара в турбины переднего и заднего ходов во время маневров обеспечивает быстрый переход турбоустановки с одной скорости вращения на другую (в том числе с изменением направления
10 вращения) без передачи возмущений на котел.
Предмет изобретения
Способ регулирования судовой турбоуста15 новки путем изменения расхода пара через турбины переднего и заднего ходов, отличаюи1ийся тем, что, с целью стабилизации режимов котла и турбоустановки во время маневров, изменяют соотношение расходов пара
20 через турбины переднего и заднего ходов при постоянной производительности котла.