Устройство для автоматического пуска турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
/ !
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
3! 9739
Союэ Советских
Социвлистических
Респу0лик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено .11.Ъ 111.1969 (№ 1355681/24-6) МПК Г Old 19/02 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по лолам иво0ретеииЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 621.165-531(088.8) Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 31.1.1972
Авторы изобретения А. В. Блиндеров и A. Г. Добряков
Заявитель Ростовское производственное предприятие по капитальному ремонту оборудования электростанций «Ростовэнергоремонт»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМА i 14×ÅÑÊÎÃO ПУСКА ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области теплоэнергетики и касается средств автоматизации пуска паровых турбин, Известны устройства для автоматического пуска турбины паром номинальных параметров, содержащие клапан с исполнительным двигателем, подключенным к измерителю разности сигналов тахогенератора и задатчика скорости вращения, связанного с узлом контроля теплового состояния турбины. На начальной стадии пуска, когда регулирующие клапаны полностью открыты, такие устройства обеспечивают необходимый темп прогрева.
;.:;:.зы" х
Однако после начала прикрытия регулирующих клапанов резко увеличивается перепад температур в стопорном клапане и подводящих паропроводах, и скорость прогрева становится недопустимо высокой.
Цель изобретения — ограничить темп прогрева после начала прикрытия регулирующего клапана и тем самым повысить надежность турбоустановки в процессе пуска.
Для этого в цепи между исполнительным двигателем и измерителем разности сигналов тахогенератора и задатчика скорости вращения предусмотрен управляемый концевым выключателем на регулирующем клапане переключатель, второй вход которого подключен к измерителю разности сигналов датчика давления после стопорного клапана и задатчика давления, связанного с узлом контроля теплового состояния стопорного клапана и- паропроводов.
r1à чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.
Клапан 1 пуска с исполнительным двигателем управляет подводом пара по паропроводам 2 через стопорный клапан д и регулирующий клапан 4 к турбине о, скорость вра1О щения которой контролируется тахогенератором 6. Элемент 7 сравнивает сигнал тахогенератора б и сигнал задатчика д скорости вращения, связанного с узлом У контроля теплового состояния турбины о. Через пере15 ключатель 10 выходной сигнал элемента сравнения на начальной стадии пуска подается на усилитель 11 и далее на исполнительный двигатель клапана 1.
По достижении ротором определенной ско20 рости вращения, когда вступает в действие основная система 12 регулирования турбины
5, регулирующий клапан 4 прикрывается.
С этого момента темп прогрева паропроводов 2 и стопорного клапана 8 определяется
25 уже не изменением расхода пара, а изменением давления пара в них. Это давление измеряется датчиком 13, сигнал которого сравнивается в элементе 14 с сигналом задатчика
15 давления, связанного с узлом 1б контроля
Зо теплового состояния стопорного клапана 8 и паропроводов 2. Выходной сигнал элемента
319739
Составитель А. Калашников
Техред Т. Ускова
Корректор E. Зимина
Редактор Е. Кравцова
Заказ 3832)5 Изд. № 1605 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, _#_,-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
14 подается на второй вход переключателя
10. Последний управляется концевым выключателем 17, установленным на регулирующем клапане 4. Когда регулирующий клапан 4 начинает переключаться, переключатель 10 по сигналу кольцевого выключателя 17 размыкает цепь между элементом 7 сравнения и усилителем 11 исполнительного двигателя клапана 1 пуска, замыкая одновременно цепь между элементом 14 и усилителем 11. В результате темп прогрева, зависящий от открытия клапана 1 пуска, определяется сигналами датчика 18 давления и задатчика 15, связанного с узлом 16 контроля теплового состояния стопорного клапана 8 и паропроводов 2.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического пуска турбины паром номинальных параметров, содержащее клапан с исполнительным двигателем, подключенным к измерителю разности сигналов тахогенератора и задатчика скорости вращения; связанного с узлом контроля теп.
5 лового состояния турбины, отличающееся тем, что, с целью ограничения темпа прогрева после начала прикрытия регулирующего клапана, в цепи между исполнительным двигателем и измерителем разности сигналов тахо10 генератора и задатчика скорости вращения предусмотрен управляемый концевым выклк>чателем на регулирующем клапане переклк чатель, второй вход которого подключен к измерителю разности сигналов датчика дав15 ления после стопорного клапана и задатчика давления, связанного с узлом контроля теплового состояния стопорного клапана и паропроводов.