Устройство для предпусковой прокачки масла двигателя внутрепнего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫЕт ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I974l

Союз Советских

Социалистичеснин

Ресоублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.1Х.1969 (№ 1370408!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33

Дата опу бликования описания 28.XII.197-1

МПК F 01m 5(00

Комитет оо селам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-729.4 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Кихтенко, Д. И. Прокопов, К. Я. Норкин, Л. И. Минц и В. А. Соболь

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по двигателям

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПРОКАЧКИ МАСЛА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и касается предпусковой прокачки масла двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для предпусковой прокачки масла двигателей внутреннего сгорания, содержащие вспомогательный масляный насос с приводом от пускового мотора, нагнетательный трубопровод которого соединен с основной масляной магистралью двигателя при помощи канала в картере и обратного клапана с посадочным седлом.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что обратный клапан имеет калиброванное отверстие для удаления воздуха, соединенное с внутрикартерным пространством и расположенное до посадочного седла. Это позволяет повысить надежность прокачки масла.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1.

Устройство содержит вспомогательный масляный насос 1 с приводом от пускового мотора, нагнетательный трубопровод 2 которого соединен с основной масляной магистралью двигателя при помощи канала 8 в картере и обратного клапана 4 с посадочным седлом б. Всасывающий трубопровод б масляного насоса сообщается с поддоном 7 двигателя. В корпусе обратного клапана, имеющего плунжер 8, и в самом картере выполнены калиброванные отверстия а и о, сообщающие нагнетательный трубопровод с внутрикартерным пространством и расположенные до посадочного седла.

При работающем масляном насосе 1 через калиброванные отверстия а и б автоматически удаляется воздух из всасывающего трубопровода б и часть масла (до 15%), которая сливается в поддон 7. Основная часть

10 масла через обратный клапан 4 по каналу 8 поступает в основную масляную магистраль двигателя. После запуска двигателя плунжер 8 своим посадочным седлом 5 разобщает основную масляную магистраль и нагнета15 тельный трубопровод 2, при этом масло, заполняющее калиброванные отверстия, стекает в поддон двигателя.

При работе двигателя посадочное седло плунжера предотвращает попадание масла

20 под давлением из масляной системы двигателя в нагнетательный трубопровод и калиброванные отверстия. Осуществляется самоочищеиие калиброванных отверстий от оставшегося в ННх после периода пуска масла, картер

25 нагревается при работе двигателя, и подогретое масло стекает из калиброванных отверстий в поддон. При этом освобождается сечение отверстий и предотвращается застывание масла.

30 Таким образом устройство для предпуско319741 вой прокачки масла оказывается автоматически подготовленным к последующему пуску.

Предмет изобретения

Устройство для предпусковой прокачки масла двигателя внутреннего сгорания, содержащее вспомогательный масляный насос с приводом от пускового мотора, нагнетательный трубопровод которого соединен с основной масляной магистралью двигателя при помощи канала в картере и обратного клапана с посадочным седлом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, обратный клапан имеет калиброванное отверстие для удаления воздуха, соединенное с внутрикартерным пространством и расположенное до посадочного седла.

319741

УЗЕЛКА

Составитель Н. Клименко

Редактор Е, Кравцова Техред Е. Борисова Корректоры: T. Китаева и В. Федулова

Заказ 3644/15 Изд. № 1544 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2