Патент ссср 319742
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБ ИтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I9742
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18Л" 111,1969 (№ 1361273)24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 28.XII.1971
МПК F 01p 3/22
Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.432-713 (088.8) Авторы изобретения
А. С. Виксман, Г. Х. Левин, В. Г. Хиславский, Ю. И. Иванов, и В, К. Родионов
Заявитель
BQFCQЮЗНАЯ
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения и касается высокотемпературного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с внешним парообразованием.
Известны способы регулирования температуры воды в системе высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с внешним парообразованием путем повышения давления воды, проходящей через двигатель, дросселированием ее на выходе из двигателя.
Однако в результате увеличения сопротивления потоку охлаждающей жидкости увеличиваегся мощность, потребляемая циркуляционным насосом и снижается его производительность, в результате ухудш ается ство т тепла от двигателя. Кроме того, увеличивается перепад температур воды между входом и выходом из двигателя, что ведет к увеличению его теплонапряженности.
Предложенный способ обеспечивает стабилизацию температуры воды на входе и выходе из двигателя. Это достигается дросселированием пара на выходе из пароотделителя.
На чертеже показан пример реализации предложенного способа.
При работе двигателя 1 вода из пароотделителя 2 прокачивается циркуляционным насосом 8 через двигатель 1. Перегретая вода при давлении в пароотделителе 2 кипит и, частично испаряясь, обеспечивает отвод тепла от циркуляционной воды системы охлаждения двигателя. На паропроводе 4 установлено регулируемое дроссельное устройство б, позволяющее регулировать давление кипения воды в пароотделителе 2.
Увеличение давления в пароотделителе приводит к увеличению температуры воды на входе и выходе из двигателя при неизменной гидравлической характеристике насоса.
Способ регулирования температуры воды в системе высокотемпер атурного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с внешним парообразованием путем повышения давления воды, проходящей через двигатель, отличаюитийсл тем, что, с целью стабилизации перепада температуры воды на входе и выходе из двигателя, пар дросселируют на выходе нз пароотделителя.
319742
Редактор Е. Кравцова
Заказ 3644/16 Изд. Хо 1544 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Составитель В. Васильев
Техред Е. Борисова
Корректоры: f. Китаева и В. Федулова