Устройство для устранения потерь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 3I9744

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и "ф

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27ЛЧ.1970 (№ 1433413/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 28.XII.1971

МПК F 02b 51/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.479.5 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Бунько, В. Л. Кожевников и А. И. Трач

Днепропетровский горный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПОТЕРЬ

ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ ЭНЕРГИИ В СИЛОВОЙ ЦЕПКИ

ЭЛ ЕКТРОВОЗОВ 1

1 2

Предмет изобретения

Изобретение относится к системам автоматизации рудничного электровозного транспорта и применяется для устранения потерь высокочастотной электроэнергии в силовой цепи электровозов.

Известны устройства для устранения потерь высокочастотной электроэнергии в силовой цепи электровозов, выполненные, например, в виде заграждающих фильтров. Для облегчения термического режима фильтров 10 используют охлаждение сжатым воздухом компрессора, либо увеличивают сечение меди. Однако эти устройства слохкны и неэкономичны.

Предлагаемое устройство для устранения потерь высокочастотной энергии в силовой цепи электровозов отличается от известных тем, что, с целью автоматизации процессов, упрощения устройства и повышения экономичности, клапан выполнен ферромагнитным и размещен в электромагнитном поле дросселя.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство работает следующим образом.

В магнитном поле дросселя 1 устанавливается ферромагнитный клапан 2, нормально фиксированный пружиной 8. Если электровоз: не потребляет ток или этот ток мал, то ферромагнитный клапан закрыт и дроссель не обдувается воздухом.

При увеличении потребляемого тока возрастает электромагнитное усилие, воздействующее на ферромагнитный клапан. Если ток превышает величину, устанавливаемую путем начального натяжения пружины, ферромагнитный клапан открывается и воздух поступает на обдув дросселя. При уменьшении тока ферромагнитный клапан закрывается. Подбирая его параметры, можно получить пропорциональную или релейную характеристику обдува.

На чертеже обозначены также сопла 4 и ограничитель расхода 5.

Устройство для устранения потерь высокочастотной энергии в силовой цепи электровозов, содержащее дроссель и клапан с соплом, соединенный с ограничителем расхода, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса, упрощения устройства и повышения эконохтичнасти, клапан выполнен ферромагнитный и размещен в электромагнитном поле дросселя.

319744 la ф о

/

/

/ / г (( чСоставитель Л. Панкова

Техред Е. Борисова

Корректоры: Т. Китаева и В, Федулова

Редактор Е. Гончар

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3644/18 Изд. № 1544 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5