Пневмопривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3I9772

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.7И970 (№ 1455759/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.XII.1971. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 27.ХП.1971

МПК F 16h 39/36

В 64d 13/06

Комитет по полам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.048.3 (088.8) Лвторы изобретения в

:ь1

Ю. A. Коньков и P. Ю. Федосеев ььт ь

Заявитель

ПНЕВ ИОПРИВОД

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневмодвигателям, применяемым в качестве сервопривода в системах автоматики установок кондиционирования воздуха на летательных аппаратах. 5

Известен двигатель, выполненный в виде корпуса, в котором смонтированы на осях две шестерни, введенные в зацепление. В средней части корпуса, в месте зацепления шестерен, имеются два канала, один из которых служит 10 для подвода газа, а другой — для сброса.

В известном устройстве газ, захватываемый шестернями между зубьями, выбрасывается за пределы двигателя, и энергия расширения этого газа не используется. 15

Целью изобретения является повышение к.п.д. пневмопривода, т. е. повышение мощности его при тех же затратах потребляемой энергии. Для этого в устройстве на выходном валу шестеренчатого двигателя установлена газовая турбина с сопловым аппаратом, соединенным с полостью, выполненной в корпусе шестеренчатого двигателя между питаю-щим и сбросным каналами.

Пневмопривод имеет больший к.п.д., чем противопоставленное устройство, так как газ, поступающий в шестеренчатый двигатель, не выбрасывается без пользы в атмосферу, а направляется из специальной камеры, выполненной в корпусе шестеренчатого двигателя, 2 к установленной на выходном валу газовой турбине, где газ, расширясь, ускоряется, ударяет по лопаткам турбины и увеличивает выходную мощность пневмопривода.

На чертеже дана принципиальная схема устройства.

Пневмопривод содержит корпус 1, в котором на валах 2 и 3 смонтированы введенные в зацепление шестерни 4 и 5. В корпусе 1 выполнены входной б и сбросной 7 каналы, кроме того, в корпусе 1 выполнены камеры 8 и 9, в частном случае сообщенные между собой и с сопловым аппаратом 10, смонтированным на валу 3 газовой турбины 11. Может быть также установлен дополнительный сопловой аппарат 12, при поступлении газа через который турбина вращается в противоположную сторону.

Пневмопривод работает следующим образом. Во входной канал б подают газ под давлением. Благодаря тому, что на зубьях шестерен 4 и 5 возникает перепад давлений и сумма площадей зубьев, находящихся в данный момент на периферии, больше суммы площадей, находящихся в зацеплении, шестерни 4 и 5 начинают вращаться (направление вращения показано на чертеже). Зубья шестерен 4 и 5 захватывают газ из канала б и перемещают его по периферии корпуса 1 до камер 8 и 9. Из камер 8 и 9 газ поступает в

319772

Предмет изобретения

А

Составитель Д. Родионова

Техред Т. Ускова

Редактор Н. Старостина

Корректоры: E. Миронова и О. Зайцева

Заказ 3641/8 Изд. № 1545 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сопловой аппарат 10, Вылетая из соплового аппарата, молекулы газа ударяют по лопаткам турбины 11 и тем самым увеличивают момент на выходном валу 3.

Таким образом, к.п.д. пневмопривода повышается. Газ может подаваться и через канал

7, канал 6 при этом сообщают со сбросной полостью, а камеры 8 и 9 сообщают не с сопловым аппаратом 10, а с сопловым аппаратом 12.

Пневмопривод может работать как серводвигатель, при этом необходимо при смене направлений вращения шестерен подавать газ в разные соответствующие направлению вращения сопловые аппараты. Между осью газовой турбины и осью шестеренчатого двигателя может быть установлен передающий аппарат, например повышающий механический редуктор.

Пневмопривод, содержащий установленный в корпусе шестеренчатый двигатель с ка10 налами питания и сброса, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д., на выходном валу шестеренчатого двигателя установлена газовая турбина с сопловым аппаратом, соединенным с полостью корпуса шестеренчатого

15 двигателя. 1

11

1

„!