Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20е, 10

¹ 31989

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ÍÀ ИЗО6РЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического сценного прибора для подвижного состава железных дорог.

К зависымому авторскому свидетельсгву И. А. Ииромшичевке, заявленному 24 июля 1931 года (спр. о пера..% 919б0).

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от

30 сентября 1933 года Ж 31978.

О выдаче зависимого авторского евидетелвства оиуаликоввко

30 сеитября 1933 года.

В авторском свидетельстве № 31978 описан автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог, выполненный коггеобразной формы и снабженный свободно падающими за. мыкающими клиньями, причем в качестве приспособления для раздвигания клиньев применен эллиптический поворотный от руки диск, воздействующий при повороте на торцевые поверхности клиньев. В предлагаемой сцепке вместо эллиптического диска применен кулак, 1 воздействующий при повороте боковым выступом на выступ клина своей головки, а удлиненным криволинейным плечом — на торцевую поверхность клина соседней головки.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез прибора по

7 — 1 фиг. 2 и фиг. 2 — вид прибора сверху.

Автоматический сцепной прибор состоит из двух одинаковых головок 7; (фиг. 2), имеющих когтеобразную форму и укрепленных своими хвостовыми ча246 стями под вагонами. Внутри каждой головки в соответственном гнезде помещен клин 2, могущий свободно скользить по наклонной плоскости б. На внутренней поверхности малого когтя головки поворотно укреплен кулак 3 с осью 7вращения, снабженный боковым выступом 5 и соединенный с тягою 4, другой конец коей выходит наружу и шарнирно соединен с поворотным рычагом, укрепленным сбоку вагона или самой головки.

При сближении вагонов коготь головки входит в пространство между когтями другой головки и, встречая на своем пути клин 2, вдвигает его внутрь гнезда.

Когда клин вдвинут, то малый коготь, скользя по нему своею торцевою поверхностью, сдвигается в сторону и своим внешним выступом входит в соответствующую впадину большого когтя, после чего клин 2, не сдерживаемый более торцевою поверхностью малого когтя, соскальзывает по наклонной плоскости и западает в пространство между

C т

Тип..Искр малыми коггями сцепных приборов обоих вагонов. Таким же образом западаег и второй клин 2 (фиг. 2).

Для расцепления вагонов при помощи поворотного рычага тянут за одну из тяг 4. Под дейсгвием тяги кулак 3 переходиг из вертикального положения в горизонтальное, изображенное на чертеже пунктиром (фиг. 1), причем боковым выступом 5 он вдвигает клин ° своей головки внутрь нее, а своим удлиненным плечом с криволинейною поверхностью вдвигает клин соседней головки. При вдвинугых клиньях малые когти свободно выходят из впадин больших когтей, и таким образом происходит расцепка вагонов. По расхождении вагонов куЭксперт Н. Я. Александров

Релактер В. П. Волков лак 3 под дейсгвием веса свосгвенног а клина 2 сгановигся в первоначально е положение и головка снова готова к сцепке.

Предмет изобр етен и я.

Видоизменение сцепного прибора по и. 2 предмега изобретения авторского свидетельсгва М 31978, отяичнюниесн тем, чго вместо эллиптического диска применен кулак 3, воздействующий при повороте боковым выступом 5 на выступ клина своей головки, а удлиненным криволинейным плечом — на торцевую поверхность клина соседней головки.