Двусторонний подпятник для гироприборов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО.Х.1969 (№ 1372381/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 02.Х11971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 22.XII.1971

МПК G Olc 19/16

Комитет по делам иаобретвний и открытиЯ при Совете Министров, СССР

УДК 621.752.4(088.8) Авторы изобретения

Г. Г. Ильясов, Ю. В. Вашуркин и В. И. Медведев

Заявитель

ДВУСТОРОННИЙ ПОДПЯТНИК ДЛЯ ГИРОПРИБОРОВ

Известные двусторонние шариковые осевые подпятники для гироскопов с опорами в виде шарикоподшипников с цилиндрической дорожкой хорошо работают лишь при строгом центрировании шариков по оси гироскопа, а при действии ускорений или при длительном сроке эксплуатации резко увеличивается момент трения шарикового осевого упора.

Целью изобретения является повышение точности работы гироприбора при действии перегрузок и длительной эксплуатации. Эта цель достигается путем установки пяты осевого упора во внутреннее кольцо радиально-упорного шарикоподшипника, укрепленного в раме карданова подвеса.

При этом увеличенные моменты трения шарикового осевого упора, превышающие момент трения радиального шарикоподшипника, при действии ускорений и при длительной эксплуатации не передаются на гироскоп, так как передаваемые па гироскоп моменты ограничиваются величиной момента трения, свободного от радиальных нагрузок радиально-упорного шарикоподшипника упора. Это увеличивает точность работы гироскопа при действии ускорений и при длительной эксплуатации.

На чертеже представлена предлагаемая опора гироскопа с шарикоподшипниковым упором.

На оси Х вЂ” Х гироскопа 1 установлены двухколечные шарикоподшипники 2, наружные кольца 8 которых имеют цилиндрическуго доро>кку качения и установлены в раме 4, имеющей упор 5. На оси Х вЂ” Х гироскопа 1 установлены шарики б. Упор 5 установлен во внутрсн5 нем кольце 7 радиально-упорного шарикоподшиппика 8, наружное кольцо о которого укреплено в раме 4.

При повороте гироскопа 1 относительно оси

Х вЂ” Х шарик б в случае выбора осевого люфта

10 имеет точку контакта с упором 5 и накладывает на гироскоп 1 момент трения. Бели пша момента трения шарика 6 при отсутствии oceBbIx усилий в опоре незначительна и мепьгпе момента трения радиально-упорного шарико15 подшипника 8, что обеспечивает относительную неподвижность колец 7 и 9 последнего.

При действии ускорений и при длительной эксплуатации момент трения шарика 6 íà поверхности контакта с упором 5 резко возрастает и

20 превышает величину момента трения радиально-упорного шарикоподшппнпка 8. Прп этом, в случае поворота гироскопа относительно осп

Х вЂ” Х, упор 5 увлекается моментом трения шарика 6 и начинает вращаться вместе с впут25 ренним кольцом 7 относительно кольца 9. Это обеспечивает ограничение передающегося на гироскоп 1 момента трения величиной момента трения радпально-упорного шарикоподшигшика 8, которое наступает прп равенстве момсп30 тов трения шариков и шарикоподшипника 8, 3!9845

Предмет изобретения

Составитель А. Рожин

Редактор Н. С. Старостина Тсхред 3. Н. Тараненко Корректоры: Л. Корогод и А, Николаева

Заказ 3636/17 Изд. № 1556 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров С СР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Двусторонний подпятник для гироприборов с шарикоподшипниковыми опорами с цилиндрической дорожкой качения, содержащий шариковый осевой упор с пятой, закрепленный в раме карданова подвеса, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения точности работы гироприбора при действии перегрузок и длительной эксплуатации, в нем пята осевого упора установлена во внутреннее кольцо радиальноупорного шарикоподшипника, укрепленного в раме карданова подвеса.