Устройство для ускорения набора воды паровозами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,, БИБЛИОТЕ;,;
/» )
ij
Класс 20g, 9
Яо 319Я J
АВТОРСИОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для ускорения набора воды паровозами
К авторскому свидетельству А. А. Рожновского и П. N. Андреева, заявленному 29 июля 1931 года (спр. о перв. № 92323).
О выдаче авторского свидетельства опубляковано 30 сентября 1933 года.
Изобретение относится к устройствам для набора паровозами воды из расходного резервуара, пополняемого из магистрали или водоема в промежуток между двумя наборами. В качестве среды, вытесняющей воду из резервуара в тендерный бак, может служить сжатый воздух или пар.
В предлагаемом устройстве для наполнения тендеров используется пар, который, конденсируясь при опоражнива.нии резервуара и образуя вакуум, способ ствует повторному заполнению резервуара водой. Для указанной цели устройство снабжено системой клапанов, из которых обратный клапан служит для изолирования от атмосферы полости резервуара при появлении в последнем вакуума, а прямой клапан управляет поступлением в резервуар среды (пара или воды) с давлением выше атмосферного.
На чертеже изображена схема устройства, заключающего в себе резервуар 10 с отростками 3 и 7, связанными трубой, к которой примыкает отросток 71, слу257 жащий для подвода воды или пара.
В отростке 3 помещаются обратный клапан 7 с надетой íà его стержень уравновешивающей пружиной 2,* регулируемой гайкой 8, и запорный клапан 4, управляемый помещенным в резервуаре поплавком. В отростке 7 помещается питательный клапан 5, также снабженный пружиной б с гайкой 9
Для подачи воды в тендер в резервуар 70 впускается пар, который проходит через отросток 17, запирая клапан 1 и отжимая питательный клапан 5.
При окончании набора остаток пара в резервуаре 10 конденсируется, образуя вакуум, вследствие чего под действием пружины б запирается клапан 5, а клапан 7 при открытом клапане 4 открывается и сообщает полость резервуара с подающей магистралью. Образование разреженного давления в резервуаре способствует ускорению его заполнения в промежутке между наборами воды на паровозы.
Когда давление в резервуаре сравняется с атмосферным, то клапан Т
7
Тип. «Искра» уравновешивается и вытесняемый водой, воздух свободно выходит через этот же клапан в атмосферу.
В случае исп льзования пара от паровоза его можно, например, пропускать через концевой рукав тормоза, для чего следует к трубе воздухопровода перед отростком для рукава, присоединить паровую трубу с вентилем, а на воздухопроводе, перед местом присоединения воздушной и паровой труб, поставить запорный кран.
Предмет изобретения.
1. Устройство для ускорения набора воды паровозами, отличающееся тем, что при применении в качестве среды, вытесняющей из резервуара воду, пара, выпускное приспособление для воздуха и пара с давлением выше атмосферного снабжено обратным клапаном, изолирую-
Эксперт и редактор Н. Я. Александров щим полость резервуара от атмосферы после набора воды в тендер, с целью использования образовавшегося в резервуаре, благодаря сконденсировавшемуся в нем остатку пара, вакуума дляускорения наполнения резервуара водой из питающей резервуар магистрали или того или иного водоема, впускное же для среды в резервуар приспособление снабжено клапаном, открываемым средой с давлением выше атмосферного.
2. Форма выполнения,"устройства по и. 1, отличающаяся теи, что обратный клапан 7, уравновешенный пружиной 2, расположен в отростке 3 трубопровода, снабженном на конце входящим в резервуар 70 запорным, при соответствующем уровне воды в резервуаре, клапаном 4, в питательный клапан 5, снабженный пружиной 6, преодолеваемой средой с давлением выше атмосферного, расположен в отростке 7 того же трубопровода.