Устройство для централизованного электрического управления стрелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА"ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для централизованного электрического управления стрелкой.

К авторскому свидетельству Г. N. Коганзана и Я. И. Линкова, заявленному 4 февраля 1931 года (заяв. свид. № 82933).

О выдаче авторского свидетельства онубликовано 30 сентября 1933 гола.

В предлагаемом устройстве централизованное электрическое управление стрелкой осуществляется при помощи нейтрального пускового реле. Изобретение состоит в том, что в качестве последнего -применяется нейтральное реле с двумя обмотками, из которых одна включена в линейный провод через контакт на центральном посту, а другая, служащая для самозамыкания этого реле, присоединена к контактам автопереключателя.

Для перевода стрелки кратковременно замыкается контакт 87 на центральном посту К, вследствие чего замыкается следующая цепь: зажим 5(85), контакт 87, контакты 17 — 18, замкнутые отпавшим якорем реле Е, контакты 24 — 25, замкнутые отпавшим якорем реле D, обмотка 13 — 12 пускового реле С, зажим б (86). Реле С срабатывает и притягивает якорь 7, который замыкает контакты 8 — 9 самозамыкания этого реле и, тем самым, включает в электрическую цепь вторую обмотку реле С, намотанную в том же направлении, что и первая и выведенную к зажимам 10 — 11; в ту же цепь, последовательно включены контакты автопереключателя Р и двигатель N.

262

Таким образом замыкается электрическая цепь, проходящая от зажима 5, через контакты 8 — 9 и обмотку 10 — 11 реле С, контакты 62 — 61 автопереключателя в зажим 71 двигателя М, далее через намагничивающую обмотку последнего в зажим 74, контакты 59 — 60 автопереключателя, зажим 73; обмотку якоря двигателя, зажим 72 — к зажиму б. Двигатель М приходит во вращение и через посредство зубчатой передачи 75, 76 вращает вал 77, который, с помощью червячной передачи, сообщает поступательное движение раме 78, причем последняя переводит стрелку. На своем пути рама 78 пальцем 93 замыкает контакты 38 — 39 и при этом включает в цепь тока одну из обмоток реле D„ выведенную к зажимам 30 — 31 (путь тока: зажим 5, контакты 38 — 39, обмотка 31—

30 реле D, зажим б). Сердечник реле D, намагничиваясь, притягивает якорь 23, замыкающий контакты 26 — 27 и, тем самым, включающий в цепь тока вторую обмотку реле D, выведенную к зажимам 28 — 29 и намотанную в том же направлении, что и первая обмотка (путь тока: зажим 5, контакты 19, 20, 26 — 27, зажим 29, обмотка реле D, зажимы 29, 28, 30, 6). Одновременно якорь 23, при. тягиваясь к сердечнику реле D, размыкает контакты 24 — 25 и, тем самым, разрывает цепь обмотки пускового реле С, выведенной к зажимам 12 — 13, с целью воспрепятствования обратному переводу стрелки до прохождения ее поездом.

Рама 78, двигаясь дальше, в своем крайнем правом положении замыкает пальцем 93, попарно между собою, контакты 40 — 41 и 42 — 43. Замыкание контактов 42 — 43 дает возможность включением выключателя 87 зажечь сигнальную лампу 89, находящуюся на щите, помещенном в здании станции. Горение лампы 89 или 90 указывает, в каком положении находится путевая стрелка. Одновременно замыканием контактов 40 — 41 включается в цепь, последовательно с обмоткой 10 — 11 реле С, соленоид 70 автопереключателя Р. Этот соленоид втягивает дугообразный сердечник 68, жестко укрепленный на рычаге 67, имеющем ось вращения в точке О (путь тока: зажим 5, контакты 8 — 9, обмотка 10 — 11 реле С, контакты 46 — 47, соленоид УО, контакты 40 — 41, зажим 6).

На рычаге 67 имеются две изолированные друг от друга и от рычага 67 кольцевые пластины 57 и 58, которые соответственно замыкают между собою контакты. 59 — 60 и 61 — 62 или (в другом крайнем положении рычага 67) соответственно контакты 63 — 64 и 65 — 66. Как было указано выше, дугообразный сердечник 68, втягиваясь в соленоид 70, поворачивает рычаг 67, который, разомкнув контакты 59 — 60 и 61 — 62, выключает двигатель. Одновременно рычаг 67 даст возможность пластине 49 под действием пружины 50, упирающейся в наглухо закрепленную на стерженьке 53 шайбу 51, замкнуть между собой контакты 44 — 45 и, тем самым, предотвратить возможность включения соленоида 69 при замыкании контактов 32 — 33 пластиной 37 пальца 93, после перевода стрелки в начальное положение. Следовательно, таким образом, устраняется возможность возвращения рычага 67 в положение,!указанное на чертеже. Приближаясь к своему крайнему правому положению, рычаг 67, до замыкания между собой контактов 63—

64 и 65 — 66, отводит пластинку 48 от контактов 46 — 47 и тем самым размыкает их Далее рычаг 67 передвигается под действием силы тяжести и, прийдя в крайне правое положение, замыкает контакты 63 — 64 и 65 — 66. В контактах 46 — 47 размыкается цепь, в которую включена обмотка 70 — 11 реле С, вследствие чего якорь 7 отпускается и размыкает контакты 8 — 9. Таким образом, рычаг 67, замыкая соединенные с двигателем контакты 63 — 64 и 65 — 67, не может включить его в цепь, так как последняя разорвана в разомкнутых контактах 8 — 9.

С целью обеспечения безопасности прохождения состава по стрелке, путем предотвращения возможности перевода в это время стрелки от случайного хотя бы многовенного замыкания на посту контакта 87, цепь обмотки пускогвоо реле С проведена через контакты, управляемые якорем реле Е.

Паровоз, продвигаясь в направлении, указанном на чертеже стрелкой, подходит к изолированному рельсу aa H нажимает на педаль 82, электрический контакт, вследствие чего зажим 86, присоединенный к заземленному рельсу, соединяется через первый скат паровоза с изолированным рельсом аа и через контакт в педали — с проводом, соединенным через обмотку реле Е (зажимы 14 — 15) с зажимом 5 (85).

Реле Е притягивает свой якорь 16, который до этого замыкал контакты 17—

18 и 19 — 20, размыкает их и замыкает контакты 21 — 22. Благодаря замыканию контактов 21 — 22 ток проходит зажим 5 через обмотки 74 — 15 реле Е, контакты 21 — 22, через изолированный рельс аа, скат, неизолированный рельс в зажим 86.

Таким образом, реле Е будет включено в цепь в течение всего времени нахождения поезда на изолированном участке, вследствие чего контакты 17 — 18 и 19 — 20 будут разомкнуты до тех пор, пока последний скат подвижного состава не сойдет с изолированного рельса.

Так как контакты 17 — 18 включены в цепь последовательно с обмоткой 12—

13 реле С, то тем самым на все это время обеспечивается невозможность перевода стрелки.

Размыканием контактов 19 — 20 достигается включение обмотки реле D, выведенной к зажимам 28 — 29.

Педали 80 и 81 действуют аналогично педали 82 при движении поезда в обратном направлении.

Перевод стрелки может осуществляться автоматически с движущегося паровоза.

Для этого под последним в плоскости, перпендикулярной к плоскости направления рельсов, помещается электромагнит А, обмотка которого включается в цепь тока рубильником 1. При движении паровоза, в момент прохождения электромагнита А над электромагнитом А„помещенным в той же плоскости между рельсами железнодорожного полотна, в обмотке последнего индуктируется ток, который, проходя по обмоткам поляризованного реле В, заставляет его сработать и включить в цепь источника тока, присоединенного к зажимам 85 — 86 (5 — 6), обмотку 12 — 13 реле С.

Предмет изобретения.

1. Устройство для централизованного электрического управления стрелкой при помощи пускового реле, атвичающевая применением нейтрального пускового реле С с двумя обмотками, одна 12 — 13 из которых включена в линейный провод через контакты 87 на центральном посту, а, другая 10 — 11 присоединена через контакты 8 — 9 сам озамыкания этого реле к контактам автопереключателя Р.

2. При устройстве по п. 1 применение автопереключателя Р, выполненного в виду двух соленоидов 69 и 70 с одним общим сердечником 68, соединенным с контактным рычагом б7, служащим для переключения индукторной обмотки электрического двигателя на обратный ход в конце перевода стрелки.

3. При устройстве по п. п. 1 и 2 применение контактов 38 — 39, замыкающихся в середине хода привода и служащих для включения реле D, размыкающего в своих контактах 24 — 25 цепь пускового реле с целью воспрепятствовать обратному переводу стрелки до прохождения ее поездом.

М авторскому свидетельству Г. М. Когонзона и Я. й. Линкова № 33896

Эксперт Н. Старостипа

Редак ор А, Сольи.

Тип. «Искра»

Г

I (1i

I

1 !

I

1

I

I !

I

1 !

I ! !

I ! !

+г ! I

I !

1

1 I

I ! !

I !

I ! (! ! !! !! ! ! ! !