Способ изготовления обмоток электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

31996Î и

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Ч.1970 (№ 1436436/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 3.1.1972

МПК Н 01Ь 19/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.3.048 (088.8) Авторы изобретения Н. В. Александров, С. Г. Трубачев, В. Г. Огоньков, В. А. Силантьев, Ю. В. Сорокин, Б. А. Торопов, А. 3. Дружинин и Л. Л. Хорошилкин

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТОК

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Предмет изобретения

Известны способы изготовления обмоток электрических машин путем нанесения на обмотки изоляционного материала с последующей пропиткой термореактивными компаундами преимущественно под вакуумом и под давлением, В тех случаях, когда необходимо повысить водо- и влагостойкость изоляции обмоток (например обмоток тяговых двигателей), обычно используют влагозащитные эмалевые покрытия, которые наносят на обмотку после пропитки термореактивным компаундом запечки. При этом неизбежны операции подготовки поверхности изделия к покрытию эмалью — обработка абразивными материалами, обезжиривание и т. п.

Однако прочность сцепления покрытия с поверхностью обмотки и его влагозащитные свойства могут значительно снижаться в процессе эксплуатации электрической машины.

По предлагаемому способу изготовления обмоток электрических машин прочность покрытий и их влагозащитные свойства повышаются благодаря тому, что процесс отверждения эмалевого покрытия в значительной мере совмещен с процессом отверждения пропитывающего изоляцию компаунда. Это достигается нанесением эмалевого покрытия на поверхность изоляции обмотки до пропитки ее термореактивным компаундом. Режим предварительной сушки эмалевого покрытия до пропитки выбираются таким образом, чтобы по достижении необходимой механической прочности покрытия полимеризация смолы в эмали была минимальной. Благодаря этому эмаль сохраняет определенную химическую активность и хорошо совмещается с пропитывающим изоляцию компаундом. Процесс окончательного отверждения эмали совмещают с процессом отверждения пропитывающего со10 става.

Способ позволяет повысить водо- и влагостойкость изоляции обмоток и может быть применен, в частности, при изготовлении катушек и якорей тяговых двигателей.

Способ изготовления обмоток электриче20 ских машин, по которому на проводники наносят изоляционные ленты, поверхность обмотки покрывают эмалью и подвергают ее термообработке с последующей пропиткой обмотки термореактивным составом и его от25 верждением, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изоляции, термообработку проводят до неполного отверждения эмали, а процесс окончательной ее запечки совмещают с процессом отверждения термореак

30 тинного состава,