Устройство для включения электрически централизованной стрелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф б

:«, »

В ПИВБАР 0ИДНБ5ИЮ В ПЗБФиы

ЯЮ ЯЯЯ

Класс 20i, И

О ПИСАНИЕ устройства для включения электрически централизованной стрелки.

К авторскому свидетельству Г. И. Кеговвона и Я. И. Ланкевв, заявленному 4 мая 1931 года (заяв. свид. М 87829), с присоединением заявки от 28 июня 1931 года (спр. о перв. № 90744).

О выдаче авторского евидетелъства опубликовано 30 еентября 1933 года.

Сущность предлагаемого изобретения составляет устройство для электрического централизованного управления стрелкой, в котором в один провод включены два нейтральных- реле — пусковое и контрольное; последнее для перевода стрелки шунтируется неболь. шим сопротивлением .с той целью, чтобы через пусковое реле проходил дораточный для его возбуждения ток.

" В изображенном схематически ° на чертеже устройстве А представляет собой контрольное реле, шунтируемое для перевода стрелки с йомощью кнопки Рг сопротивлением R„ и включенное последовательно с пусковЫм реле (Lgi

Кв, . реле А, К„ f Кв, обмотка 12 — 13 реле С....1,). Зажим 13 обмотки 12 — 13 реле С присоединяется . через контакты автопереключателя (непосредственно — s одном положении стрелки и через сопротивление — в другом положении стрелки) к магистральному проводу L,. Реле А имеет два якоря 5 — 6, из коих якорь 5 притягивается как при включенном в лн253 нейную цепь сопротивлении, так и flp35 отсутствии его, а якорь 6 притягивается лишь при отсутствии сопротивления в линейной цепи.

На чертеже фиг. 1 изображает. схематически предлагаемое устройство; фиг. 2— устройство для централизации стрелок и сигналов с применением особого контроллера в стрелочном приводе.

В положении устройства, изображен ном на фиг. 1, когда притянуты оба якоря реле А, горит сигналжая лампа S2 (путь тока: 1.„К,, обмотка реле .О, лампа 82, контакты 24 — 25, замыкаемые притянутым якорем 6, К„L,). При одном только притянутом якоре 5 горит лампа 81 (путь тока: .4, К», обмотка Р,лампа 81, контакты 1 — 2, замыкаемые притянутым якорем 5, контакты 20 — 21, замыкаемые отпавшим якорем 6, K„L,). При переводе или взрезе стрелки оба якоря S и б реле А отпадают, вследствие чего обе сигнальные лампы выключаются. Так как в реле,0 в это время также нет тока, то якорь 26 его отпадает и замыкает контакты 27 — 28, включая звонок.

Одновременно якорь 26 размыкает контакты Х вЂ” У, включенные в цепь электромагнитного сцепляющего семафорного механизма, вследствие чего закрывается семафор.

При переводе стрелки кратковременно замыкается кнопка Р„вследствие чего обмотка реле А шунтируется небольшим сопротивлением RI, благодаря чему по обмотке 12 -13 пускового реле С проходит значительно больший ток, чем контрольный, и это реле срабатывает.

При этом (йри замыкании кнопки Р ) замыкается следующая цепь: L,, К„контакты 38 — 39 и41 — 40,Ri, Р„К„„ f, К6, обмотка 12 — 13 реле С... L,) Якорь 7 реле С притягивается и замыкает контакты 8 9, включая тем самым двигатель, переводящий стрелку, через самозадерживающую . обмотку 10 — 11 реле С.

При задании маршрута (при повороте сигнальной рукоятки в ту или иную сторону) эксцентриком Зо отводится со-ответствующая пластина 36 или 34 и, тем самым, вследствие разрыва цепи в контактах 38 — 39 или 41 — 40, запираются электрически все стрелки, входящие в данный маршрут.

Сигнальные, электрозащелки устанавливаются в числе двух для прямого и враждебного маршрутов. При этом выводы всех стрелок (соответствующие) соединяются последовательно, так что задать маршрут можно только при пра.вильной установке всех стрелок, входящих в данный маршрут.

Включение той.или иной сигнальной электрозащелки для задания прямого или враждебного маршрута производится контрольным реле А в контактах 22 -23 притянутым якорем б, или в контактах 3—

4 †притянут якорем 5 и в контактах 18 — 19 — отпавшим якорем 6. ,, Предложенное устройство может быть применено в совокупности с особым контроллером, как то изображено на фиг. 2, осуществляющчм переключение электрического двигателя стрел очного привода. ,,В этом устройстве в сигнальном приводе- отсутствует автопереключатель и дщп атель ..- i:àê для открывания, так .и для закрывания семафора вращается в одном и том же направлении. В-качестве пускового реле применено простое нейтральное реле С вместо реле с сам озамыканием, изображенного на фиг. 1.

При положении приборов, стрелки и сигналов, изображенном на фиг. 2, ток проходит по следующим цепям:+, источника тока, зажим К... обмотка 54—

53 контрольного реле А, контакты 20 — 19, замкнутые отпавшим якорем реле N, обмотка 55 — 5б этого реле (якорь реле N не притянут, так как сила тока, вызывающая срабатывание реле N, больше нежели та, которая проходит через него сейчас), зажим Кз, обмотка 48 — 47 пускового реле С, контакты 39-40 автоаереключателя, земля. При этом притянуты оба якоря реле А и реле С яе срабатывает. Так как оба якоря реле А притянуты, то при этом замкнется следующ я цепь. +>, зажим К>, обмотка 51- .—

52 реле Х), сигнальная лампа Ю„контакты 13 — 14, замкнутые притянутым якорем реле А, земля.

При нажимании — для перевода стрелки †кноп Р, обмотка реле А шунти-, руется небольшим сопротивлением R„ причем оказываются включенными следующие две параллельные цепи: 1) указанная выше цепь, проведенная через реле А, и 2) цепь от+, через зажим К>, провода и и q, замкнутые в контактах маршрутного реле (при незаданном маршруте), контакты 23 — 24 реле F, обмотка 58 — 57 реле N, сопротивление R<., кнопка Р, контакты 20 — 19 реле N и далее в реле С. В контакте 20 обе параллельные цепи сходятся. При этом реле N не срабатывает,таккак обе его обмотки намотаны в разных направлениях, Вследствие шунтирования реле А сопротивлением R, реле С срабатывает и рычагом 95, скрепленным с якорем

его, врашфощимся вокруг точки 94, поворачивает зубчатое колесо 93 (имеющее в данном случае восемь зубьев) на угол 45 . По прекращении нажатия кнопки Р, сила тока в цепи реле C уменьшается, якорь его отпадает под действием оттягивающей пружины, а пружина 9б на конце рычага 95 проскакивает на следующий зуб. Одновременно с зубчатым колесом У3 поворачивается сидящий на одной оси с ним контроллер Q, на котором помещены изолированные друг от друга пластины 89, 91 и 90, 92,.расположенные попарно диаметрально - противоположно. У боковой ,.поверхности барабана контроллера расположены четыре системы неподвижных пружинящих контактных пластин по четыре в ряд, касающихся барабана. При повороте контроллера на 4о укрепленные на нем контактные пластины пере„вигаются в соседний прямоугольник (но чертежу условно), вследствие чего неподвижная пластина 89 замыкает пластины 75 — 76, пластина 91 — пластины 83, 84, пластина 90 в пластины 79 — 80, пластина 92 †пласти 87—

88. При этом .включается электродвигатель 100 привода — путь .тока: +, контакты 1 — 2, замкнутые якорем реле В, пластины 84, 91, 83 (а также параллельно им пластины 88,. 92, 87) контроллера, якорь двигателя 100, пла= стины 76, 89, 75 (а также 80, 90, 79) контроллера, обмотка индуктора двигателя 100, земля. Двигатель приходит во вращение и через посредство фрикцион-. .ной передачи вращает диск 97 автопереключателя в направлении, указанном стрелкой. В первый же момент ролик рычага 98 удаляется от центра диска 97, вследствие чего размыкаются контакты 39 — 40 и 41 — 42. При этом разрывается цепь пускового реле С, а, следовательно, и линейного провода, благодаря чему прекращается ток в контрольном реле А, оба якоря которого отпадают; сигнальная лампа выключается и остается без тока реле D; якорь последнего, отпадая, замыкает контакты,3 — 4 ,—ктем самым замыкает цепь:+, зажим К„

* контакты 3 — 4 реле Р, звонок Л, зажим Х, земля. Звонок звонит, что свидетельствует о том, что стрелка в данный момент переводится. В самом конце перевода ролик рычага 99автопереключателя попадает в вырез на диске 97, вследствие чего наконечник рычага 99 замыкает контакты 43 — 44 и 45 — 46.

8 промежуточном . положении наконечник рычага 99 на момент замыкает попарно пластины 125 — 126 и 127 —.128, вследствие чего на .момент замыкается следующая цепь: +, сопротивление R, аластины 126 — 125, обмотка реле С, пластины 128 — 127, земля. Реле С сраба! тывает и поворачивает на 45 контроллер который размыкает соответствующие, контакты и, тем самым, включает двига,: тель. При замыкании наконечником ! рычага 99 контактов 43 — 44 и 45-46 !

: замыкается следующая цепь:+„обмо.ка реле А, контакты 20 19 реле Ь; обмотка,55 — 56 его, зажим К:, обмотка реле С, контакты 43 — 44 автопереклю, чателя, сопротивление И, земля. Так ! как при этом сила тока в цепи меньше, чем была при другом положении стрелки, в виду того, что тогда сопротивление R было накоротко замкнуто наконечником рычага 98, то реле А удерживает только один свой якорь (верхний), нижний же отпадает и замыкает цепь:+>, зажим К, . обмотка реле D (якорь его притягивается и выключает звонок}, сигнальная -лаи па S, контакты 7 — 8 реле А, контак ты 17 — 18 его, земля.

Для того, чтобы нельзя было перевести стрелку при нахождении на ней состава, применяются изолированные рельсы на стрелке и реле 8, устанавливаемое в приводе и нормально включенное в цепь:+, сопротивление R„oáìîYê3 50—

49 реле В, земля. При этом притянутый якорь реле В замыкает в контактах 1 — 2 цепь двигателя 100. Реле В шунтировано цепью: +, сопротивление Р„контакты 42 — 41 (или 46 — 45> автопереключателя, замкнутые наконечником рычага 98 или 99, изолированный рельс, скат.„ земля. Таким образом, реле В оказывается замкнутым накоротко, якорь его отпадает и, размыкая контакты 1 — 2, не дает возможности перевести стрелку под поездом. В случае, если поезд замкнет изолированный гельс на землю до пол- ного перевода стрелки, реле В не сможет выключить двигатель до окончания перевода ее, так как цепь, шунтирующая реле

В, разомкнута в автопереключателе. Если перо стрелки не плотно прилегло к рамному рельсу при переводе, т.-е. ие закончился перевод, то в автопереключателе будет разорвана цепь линейного провода, благодаря чему не будет тока в реле А, а, следовательно, и в реле D; при этом будет звонить звонок Z, что свидетельствует о неокончании перевода, То же явление †зв звонка и потухание сигнальной лампы †происход при взрезе стрелки, так как оба ролика рычага автопереключателя выходят одновреыен. ио:на большую окружность диска, и следовательно, оказывается разомкнутой цепь. линейного провода. Если нужно перевести стрелку, еще не закончившую до конца свой перевод, то повторным замыканием кнопки Р> заставляют сра ботать реле С; нри этом ток из реле С уходит в землю через сопротивление R3, что приведет к выключению двигателя.

Наконец, третьим замыканием кнопки Р заставляют опять сработать реле С, включающее двигатель, уже в обратном направлении вращения, так как при этом изменяется на обратное направле.ийе тока в якоре (что ясно видно из схемы).

Для того, чтобы задать маршрут, достаточно на момент нажать кнопку Р„ причем замыкается цепь:+„зажим Кя, обмотка б2 — 61 самоудерживающего реле Е, кнопка Pi, земля. Якорь реле Е, притягиваясь, замыкает на момент контактные пластины 105 — 106, включенные параллельно кнопке Р„ следовательf яо, их замыкание производит то же действие, что и нажатие кнопки P> — перевод стрелки. Таких пар пластин, анало-, гйчиых пластинам 105 †1, установлено :только, сколько стрелок входит в данный маршрут. Каждая пара пластин 105 — 106 укреплена на якоре соответствующего контрольного реле A с таким расчетом, что если стрелка стоит в нужном положейии и ее .переводить не надо, то этот якорь отводит пластины 105 — 106 от якоря реле Е; вследствие чего этот якорь, притягиваясь к сердечнику реле Е (при йажатии кнопки Я,), не замыкает контактйых пластин 105 — 106. Для самозамыкания реле Е служат контакты 25 — 26, ири замыкании которых образуется следующая цепь: +„обмотка 62 — 61 реле Е, контакты 26 — 25, нормально замкнутая кнопка Р® (ее назначение . будет объяснено ниже), зажим К„ педаль 131, работающая на размыкание и.в нормальном положении заземляющая линейный провод.

Педаль 731 расположена в конце

- маршрута и служит для автоматического освобождения его но проходе поезда.

Притянутый якорь реле Е замыкает также контакты 129 — 130, включающие следующую цепь: +,, зажим К, контакты 730 — 129, сигнальная лампа 5„за- жим Е>, линейный провод, идущий к семафорному приводу, обмотка 63 — 64 реле G, обмотка 65 — 66 реле Н, кон- .. такты 112 — 171 и 109 — 770 на приводе, об-;„. мотка двигателя 707, земля. При этом ни реле Н, ни двигатель не работают, так как ток в цепи будет значительно слабее нужного для их работы, и по той же причине не светится сигнальная лампа 5,;срабатывает только реле Ci, так как сила, тока, нужная для его работы, незначительна. Цель установки контактов 729 — 130, замыкаемых якорем реле Е,— включать контрольную цепь только при задании маршрута и разрывать ее при отмене последнего, а также включать реле С, служащее для подготовки включения сцепляющего электромагнита.

Когда все стрелки, входящие в. данный маршрут, устанавливаются в нужном (для данного маршрута) положении,, срабатывают соответствующие якоря контрольных реле А, и, следовательно, замыкается цепь Х вЂ” У, так как все контакты Х,— V, (нли Х,— У, и т. д.) всех реле А ввссеех х ссттррееллоокк, входящих в данный маршрут, будут замкнуты (эти, контакты включены между собой последовательно, а затем вся цепь подключена к контактамХ вЂ” Ц. Прн этом, вследствие того, чтоякоря реле Ен релеОзамкнуты, образуется следующая замкнутая цепь:+>, зажим К„контакты 6 — 5 реле D, замкнутая цепь проводов Х вЂ” У, обмотка 59 — 60 реле F, контакты 26 — 25 реле Е, замкнутая кнопка Р„зажим К4, рельсо вая педаль 737, земЛя. Реле F притягивает свой якорь, который размыкает контакты 23 — 24 и, тем самым, рази кает цепь кнопки Р,. Поэтому, никакяа повторные замыкания кнопки Р, уже se могут заставить перевести соответствую" щую стрелку. Провода и и q присоединены к соетветствующим контактам реле, аналогичным по своей работе и конструкции реле F (на каждый маршрут устанавливается по одному такому маршрутному реле). Якорь реле F, притягмваясь, на момент замыкает контакты пластины 103 — 104, включая, тем самым, параллельно лампе S> сопротивление К,, При этом образуются цепи: +„зажим Кй, контакты 130 — 129 реле Е, лампа S, {параллельно +„зажим К>, контактные . пластины 703 — 104, сопротивление R>), я далее общая цепь, зажим К., обмотка 63 — 64 реле G, обмотка 65 — 66

1 еле Н, контакты И2 — 111 и 109 — 710 иа приводе, обмотка двигателя 101, земля.

При этом срабатывает реле Н, но, конечно, не приходит во вращение двигатель (так как ток, необходимый для его работы во много раз больше); при срабатывании реле Н якорь последнего замыкает, контакты 33 — 34 самозамыкания этого реле и оно замкнется -по следующей цепи: +, контакты 34 — 33 реле Н, обмотка 65 — 66 реле h, контакгы (12 —,111 н контакты 109 — 110 i яа приводе, обмотка двигателя, земля

Двигатель начинает вращать диск 114 в нанрйвлении, указанном стрелкой.

В первый же момент. под действием

-дугообразного рычага якорь сцепляю1цего электромагнита приближается к последнему и, замыкая контакты 29 — 30, включает следующую цепь;+, замкнутые контакты 27 — 28 реле G, контакты 30=29 иа сцепляющем электромагните L, обмот." ка 67 — 68 последнего, провод к предупредительному диску, обмотка 72--?1 сцеплявщего электромагнита L, - этого диска, земля. Если предупредительного диска нет, то ток из сцепляющего электромагнита Е идет прямо в землю.

Вращаясь, двигатель 101 поворачивает диск 114 переключателя на 180, после чего прилив 113 на этом диске на момент отводит пластину 109 от контакта 110 и, тем самым, размыкает на момент цепь двигателя. При этом, вследствие выключен- ияя обмотки реле Н, отпадает якорь последнего и размыкает контакты ЭЗ вЂ”:34, тем самым окончательно выключая двигатель 101, который останавливается.

Во время открытия семафора рычагом 132 на момент замыкаются контактные пластины 107 — 108, замыкающие цепь: +, пластины 107 — 108, линейный провод к предупредительному диску, обмотка 69 — 70 реле Т на диске, контакты 7 19 — )

120 и 175 — 116 на приводе, обмотка двигателя, земля. При этом реле Т самозамыкается по цепи:+, контакты 36—

35 реле Т, обмотка 69 — 70 последнего, контакты 119 — 120 и 715 — 116. на при«оде диска, обмотка двигателя, земля.

Двигатель приходит во вращение и ста.иит предупредительный диск в положение, разрешающее проезд. Прн переводе прилив 118, на момент размыкает коЫтакты 115 — 716 и, тем самым, на момент прерывает цепь самозамыканыя реле У, якорь которого отпадает и размыкает цепь двигателя, вследствие чего .послед-. ний останавливается. Диск удерживается в открытом положений сцепляющим электромагнитом, Когда семафор совершенно открывается, его рычаг 133 замыкает контакты 31 —.32.. вследствие чего параллельно цепи, составлени й-из реле 6, H и двигателя 107, включаетса сопротивление R;, ток в линейном проводе усиливается, почему лампа Sg з9горается, указывая, что нужный маршрут задан и семафор открыт. Крыле семафора в открытом положении удерживается скрепляющим электромагнитом L.

Отмена маршрута производится автоматически самим поездом, который,. пв проследовании заданного маршрута, первым скатом нажимает на педаль 131, на мгновение размыкающую цепь реле E и реле Р, последовательно с которыми она включена. Отпадая, якорь реле Е размыкает контакты 25 — 26 и 129 — Л0. вследствие чего выключается реле F u pasмыкается контрольная цепь. При этоивыключаются лампы S< и реле 6, якорь которого отпадает и размыкает цепьсцепляющего электромагнита. Якорь реле Е, отпадая, не замыкает пластин 105 — 106,так как замыкающая их пластина на якоре расположена так, что замыкает пластины 105 — 1Об только при притягивающеж движении якоря. Якорь реле Р, отрывая ь от сердечника реле, на мгновение замыкает пластины 103 — 104 и тем самым производит те же включения, что н при открытии семафора: срабатывает реле Н, которое в контактах ЭЗ—

34 включает двигатель 101. Последний, вращаясь в том же направлении, что и при открытии семафора, поворачивает. диск 114 на 180 и,тем самым закры- вает семафор. В начале процесса закрытия семафора рычаг 132 размыкает контакты 31 — 32, выключая тем самым сопротивление Я . Сила тока в линейном проводе падает, и лампа S, перестает светиться, что указывает на закрытие семафора. Двигаясь далее, рычаг 132 замыкает на момент контактные пластины 107 — 108, отчего, как и при открытии диска, включается двигатель привода предупредительного диска, возвращающий последний в заграждай цее. поло. жение. Якорь реле F, отпадай, при отмене маршрута, замыкает контакты 23— 24 и, тем самым, цепь кнопки й„т.-е. электрически отпйрает все стрелки, Й одящие в данный маршрут.. Х

Назначение кнопки Р.— искусственная отмена маршрута в случае, если йо каким-либо причинам не прибыл поезд; для приема которого задан маршрут.

В этом случае с кнопки Р, срывается пломба и она на момент размыкается. При э том получается то же, что и при срабаты.вании-педали поддействием ската поезда.

Предмет изобретения. .1. Устройство для вклю уния центра.чизованной стрелки, втлячающееся тем, что. в один провод последовательно включены два нейтральных реле — пуско- вое С и контрольное А, шунтируемое для перевода стрелки небольшим сопротивлением Я„при помощи кнопки Р, с той целью, чтобы через пусковое реле С проходил достаточный ля его возбуждения ток.

2. Форма выполнения устройства па а. 1, отличающаяся тем, что контрольное реле А имеет два якоря, з которых один якорь 5 притягивается как при включенном в линейную цМь сопроти- влении, так и при отсутствии его, а дру- гой б — лишь при отсутствии сопротивления в линейной цепи. )

3. Форма выполнения устройства по п. 1, втяичающаяая тем, что пусковое реле С предназначено для передвижении контроллера Q, осуществляющего перв. ключение электрического двигателя стрелочного привода.

4. При устройстве по п. п. 1 — 3 применение дополнительных контактов 121—

124 и 125 †1 на автопереключателе стрелочного привода, замыка1ощихся- на мгновение при перебрасывании рычажков

98 и 99 автопереключателя и служащих

- для включения реле С.

5. В устройстве по и. п. I — 4 применение служащей для задания маршрута кйопки Р2, включающей, при нажатии,— самоудерживающее реле Е, предназ.наченное для включения, через последовательно соединенные контакты кон трольных реле входящих в маршрут стрелок, нейтрального маршрутного ре-. ле F, размыкающего линейную цепь и, тем самым, электрически запирающего стрелки., 6..В устройстве по и. п. 1 — 5 приме- ., нение замыкающихся на мгновение при притягиванйи якоря реле F контактов 103 — 104;";шунтирующих цепь сигнальной лампы 5> сопротивлением R<, с той целью, чтобы через управляющее сигналом реле Н проходил достаточный для его возбуждения,ток.

?. В устройстве:.по п. п. 1 — 6 приме-. нение расположенного в конце маршрута нормалью замкнутого рельсового контакта, включенного в цепь реле Е и служащего для автоматического освобожденйя маршрута по проходе поезда. ,.Я-