Дроссельный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ис.

О П И С-А--Н- И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I9 995

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М 138657

МПК H 02k 17/30

Заявлено 12.Х.1967 (№ 1189587/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 18.1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.333.1 (088.8) Авторы изобретения Б. Т. Новиков, Ю. М. Розов, К. П. Тимошенко и Н. Н. Юргин

Заявитель

ДРОССЕЛ ЬН Ь1И ЭЛ ЕКТРОП РИ ВОД

По основному авт. св. № 138657 известен дроссельный электропривод с управляемыми дросселями насыщения, на валу ротора асинхронного двигателя которого для увеличения диапазона регулирования установлено индукционное сопротивление с массивным магнитопроводом.

Описываемое устройство отличается тем, что на кольцевой выступ крайнего магнитопровода индукционного сопротивления напрессована гильза выходного валика для соединения вала двигателя с валом тахогенератора.

Это позволяет расширить область использования привода в системе автоматического регулирования с обратной связью по скорости.

На чертеже показан узел индукционных сопротивлений.

На вал двигателя напрессована стальная втулка 1, закрепленная на валу шпонкой 2 и тремя стопорными винтами 8. На втулку надеты диски 4 — 0 с катушками 7, залитыми эпоксидной смолой ЭД-5. Между дисками установлены кольца 8. Диски закреплены на втулке шпонкой 9 и круглой гайкой 10 со стопорной шайбой 11, На наружный конец втулки надета круглая текстолитовая клеммная колодка 12, прикрепленная с помощью нарезной втулки И. Выводы катушек соединены обмоткой ротора на клеммной колодке.

На кольцевой выступ крышки крайнего диска напрессована гильза 14 выходного валика 1о, закрепленная на винтах. Весь узел индукционных сопротивлений закрыт защитным кожухом 16, установленным на кронштейне 17.

Скорость вращения двигателя регулируется путем изменения напряжения на статоре дви10 гателя. При этом полное электрическое сопротивление роторной цепи автоматически изменяется пропорционально частоте скольжения, что обеспечивает постоянство момента.

Применение тахогенератора позволяет uc1s пользовать электропривод в системе автоматического регулирования с обратной связью по скорости.

Предмет изобретения

20 Дроссельный электропривод по авт. св.

М 138657, отличающийся тем, что, с целью его использования в системе автоматического регулирования с обратной связью по скорости, наружный диск магнитопровода индукци2S онного сопротивления выполнен с кольцевым выступом, на котором жестко укреплена гильза с выходным валиком для соединения с валом тахогенератора.

319995

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3650/16 Изд. № 1523 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Т ипография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Трегубов

Техред Л. Евдонов

Корректоры: Л. Бадылама и Е. Михеева