Двигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21dР1, 18
Nî 32О26
ЯИКОВ ИК1ПБИ36 Ц 033РББПЕ
ОПИСАНИ Е двигателя постоянного тока.
К авторскому свидетельству А. П. Сейма, заявленному 19 октября
1930 года (ваяв. свид. М 76935).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1933 года.
Предлагается двигатель постоянного тока, в котором применены два якоря, свободно вставленные один внутри другого. Якоря снабжены одинаковыми по числу парами катушек, питаемых постоянным током при посредстве сдвоенного колектора.
Сба якоря скреплены соответственно с частями особого храпового устройства, предназначенного для сцепления якорей при получении одной скорости и расцепления для получения большей скорости вращения внутреннего якоря и механически связанного с ним ведомого вала.
На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого двигателя; фиг. 2 †дета его устройства.
В указанном двигателе помещенный между электромагнитами 3 и 4 (на схеме двумя) ббльший якорь 1 (фиг. 1) выполнен полым. Внутри него свободно вра-, щается меньший якорь 2. Оба якоря си- дят на соответственных полых осях 5 и б (фиг. 2), также помещенных одна в другой. На оси 5 укреплен коллектор большего якоря 7, на оси б †коллект
292 меньшего якоря 8. Каждая щетка 13 якоря 1 расположена строго под щеткой 14 якоря 2. Щеткй 15, 75 являются общими, для коллекторов обоих якорей.
Движение большого якоря 1 совершается только в одном направлении, как это позволяют собачки 9, 9, укрепленные на его оси, при вращения якоря бегающие по зубьям храпового устройства 70. Движение малого якоря 2 возможно также только в том же направлении,. благодаря точно такому храп овому устройству 77, расположенному на внутренней поверхности полой оси большого якоря. Якоря 1 и 2 снабжены одинаковыми по числу парами катушек, соответственно питаемых постоянным током при; посредстве сдвоенного коллектора. Если полюса меньшего якоря не возбуждены, то он вращается со скоростью большего якоря, будучи сцеплен с последним храповым устройством. При возбуждении же полюсов малого якоря 7, он начинает вращаться со скоростью, большей, чем, скорость вращения якоря 2. Таким образом предполагается получение увеличенЦ З 41 3
-Ргдактор Д . В. Впсильеа тип. „искрa" ной скорости вращения внутреннего яко- 1 ря и механически связанного с ним ве- домого вала.
Предмет изобретения.
Двигатель постоянного тока с применением свободно вставленных один внутри другого двух якорей, снабженных, одинаковыми по числу па рами катушек, соответственно питаемых постоянным то- ком при посредстве сдвоенного коллектора, .отличающийся тем, что с целью получения двух различных скоростей рабочего вала якори 7 и 2 скреплены соответственно с частями храпового устройства 11, предназначенного сцеплять якори при одной скорости и расцеплять их при большей скорости вращения внутреннего якоря и механически связанного с ним ведомого вала.