Динамо-машина постоянного тока для электросварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Qo q ßß

Класс 21d; 35

БПЙЙМ ЙЦГБИ1И Й К ГНИг .ъ яюьз РФсмхз « %6ю1юнзюФ4щюзР5щ» дузэ

ОПИСАНИЕ динамомашины постоянного тока для электросварки.

К авторскому свидетельству K. И. Шенфера, заявленному

23 ноября 1930 года (заяв. свид. № 79325).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября

1933 года.

Как известно, для дуговой сварки применяются динамомашины постоянного тока, имеющие так называемую „падающую характеристику, при которой напряжение на коллекторе машины понижается при увеличении тока. Большую известность получили сварочные машины системы Розенберга, характеризующиеся двойным числом щеток на коллекторе и полюсами специальной конструкции.

Согласно же настоящему изобретению для целей сварки предлагается применить динамомашину обычной конструкции, но имеющую, кроме шунтовой обмотки возбуждения, дополнительную обмотку возбуждения, которая включается в диагональ моста Уитстона, образованного дугой, и тремя постоянными сопротивлениями.

На чертеже фиг, 1 изображает схему предлагаемой машины; фиг. 2 и 3 — видоизменения этой схемы.

Машина снабжена двумя обмотками возбуждения РГ, и lV,, причем дополнительная обмотка W включена в диагональ 2-4 параллелограма 1-2-3 4, образованного дугой D и тремя постоянными сопротивлениями r r,— r>, В другую

295 диагональ этого параллелограма включен якорь G машины.

Действие этой схемы заключается в следующем. При сильно раздвинутых электродах дуги D ток 1 в обмотке возбуждения W, имеет направление, указываемое на чертеже сплошной стрелкой.

Путь этого тока следующий: плюс — 1—

4 — W> — 2 — 3 — минус.

При сомкнутых электродах дуги D направление тока в обмотке возбуждения W изменится на обратное(пунктирная стрелка). Путь тока в этом случае будет следующий: плюс — 1 — 2 — W — 4 — 3 — минус.

В последнем случае и 1 будет действовать размагничивающим образом, в результате чего напряжение машины понизится.

Эту схему можно несколько упростить, как показано на схеме фиг. 2, которая отличается от схемы на фиг. 1 тем, что машина имеет здесь только одну обмотку возбуждения Ю1 и что последовательно с дугой D включено добавочное сопротивление r,. Величину последнего сопротивления r, можно подобрать таким образом, чтобы ток в обмотке возбуждения даже при соприкасающихся элек): — р

Ф " ю (jJ

Тип. «Искраь. тродах дуги D не изменял своего направления и лишь уменьшался по своей величине. Для регулировки сварочноготока,l служит сопротивление R в цепи обмотки возбуждения.

Схему по фиг. 2 можно видоизменить, .как показано на фиг. 3. В последней схеме в качестве сопротивлений параллелограма Уитстона использованы 05мотки возбуждения 1 — аа — а,.

Такйм образом из фиг. 3 видно, что на полюсных сердечниках машины, кроме обмотки W<, еще расположены катушки к,— а,— а,. Катушка а, обтекается главным током машины, в катушках а,— а, текут относительно небольшие шунтовые токи е — 1а.

Обмотки а,— аа здесь играют ту же роль, что и обмотка W, на фиг. 1. Обмотка же и, является противокомпаундной и ограничивает силу тока короткого замыкания.

Редактор Д. В. Васильев

Предмет изобретения.

1. Динамомашина постоянного тока для электросварки с применением, кроме шунтовой обмотки возбуждения, дополнительной обмотки возбуждения, отличающаяся тем, что дополнительная об ° мотка W> включена в диагональ моста

Уитстона, образованного дугой D и тремя постоянными сопротивлениями г1 — г2 — г, (фиг. 1).

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 . динамомашины, отличающееся тем, что имеется лишь одна обмотка возбуждения Ю„включенная в диагональ моста Уитстона, причем последовательно с дугой D включено добавочное сопротивление r, (фиг. 3).

3. Видоизменение охарактеризованной в п. 2 динамомашины, отличающееся тем, что в качестве сторон моста Уитстона включены дополнительные катушки возбуждения a„nй и а (фиг. 3).