Устройство для без реостатного управления тяговыми двигателями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

фо Д®ф{) АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ, ОПИСАНИЕ устройства для, безреостатного управления тяговыми двигателями.

К зависимому авторскому свидетельству К. И. Шенфера, заявленному 30 ноября 1931 года (спр. о перв. № 98593).

Основной патент на имя того же. лица от 31 июля 1929 года № 10594.

0 выдаче вависииого авторского свидетельства опубликовано

30 сентября 1933 года.

Для понижения силы тока в тяговых электродвигателях постоянного тока при пуске в ход в цепь якорей,как известно, включаются обычно реостаты. Последние являются недостатком этой системы, так как они понижают коэфициент полезного действия всей установки.

В настоящем изобретении предлагается вместо упомянутых пусковых реостатов для понижения напряжения на зажимах тяговых двигателей применить специальную вольто-регулирующую машину, пэедставляющую собой не что иное, как предложенный ранее тем же автором одноякорный преобразователь, допускающий широкую регулировку напряжения на коллекторе. Для этого каждый из полюсов указанного преобразователя разделен на два одноименных полюса, обмоткч которых соединены в две группы попарно последовательно так, что обмотки одной группы одноименных полюсов питаются током одной цепи возбуждения, а обмотки другой группы полюсов — током другой такой же цепи.

306

Разноименные щетки наколлекторе ма1 шины сдвинуты друг относительно друга на 90 с целью, путем одновременного изменения в противоположных направлениях указанных выше токов возбуждения, при постоянстве общего маг.-,итного потска, регулировать величину напряжения на коллекторе в положительн., ю и отрицательную сторону.

На чертеже фиг. 1 изображает схему безреостатнсго управления тяговыми электрическими двигателями по предлагаемому способу; фиг. 2 и 3 — то же, но в несколько иной форме выполнения; фиг. 4— электрическую схему включения в сеть катушек эл= ктромагнитов возбуждения; фиг. 5 — кривую маг; итной индукции в междуж "лезлом пространстве преобразователч.

Как северный, так и юж.ый полюса прегбоазователя состоят, как это уж извест о из указанного выше патента № 10594, из двух частичных (расщепленных) полюсов N,— М2 и S — Sg (фиг. 1)На коллекторе расположены не две, как обычно, а три щетки a, b, с, причем щетки а — Ь соединены с сетью, а щетки

b — с с тяговыми двигателями N> — Мз — з

Включение в сеть катушек электромагнитов возбуждения Н1 изображено на фиг. 4.

Действие показанной на фиг. 1 схемы заключается в следующем. В случае отклоненных тяговых двигателей M>—

N. †. указанный преобразователь работает вхолостую, как обыччый двигатель постоянного тока шунтового возбуждения, получающий питание от троллейного провода L через щетки а — Ь на коллекторе.

Если потоки Ф1 и Фз, создаваемые полюсами Л,— 51 и Лз — 5 з> будут pBBHbIó то запряжние линии в точке коллектора, фиксированного щеткой с, должно делаться поровну так, что между щетками

Ь вЂ” с, а следовательно и на зажимах тяговых двигателей М1 — Лз — Мз получится при этих условиях напряжение, равное лоловине сетевого.

Кривая магнитнбй индукции в воздушном зазоре машины при этих условиях будет иметь вид, соответствующий чертежу 5Ь (фиг. 5).

При пуске тяговых двигателей N —, Мз — Мз в ход необходимо понизить напряжение между щетками b — с преобразователя почти до нуля (фиг. 1). Это может быть достигнуто уменьшением магнитного потока Ф почти до нуля, как показано на чертеже 5а (фиг. 5). Для получения максимального напряжения на зажимах тяговых двигателей необходимо увеличить магнитный поток Ф, до его верхнего предела. Поток же Фг при этих условияхдолжен быть уменьшен для того, чтобы скорость вращения якоря преобразователя оставалась приблизительно постоянной (чертеж 5с фиг. 5).

П ри всех вышеописанных регулировках потоков Ф вЂ” Фз следует стремиться к тому, чтобы сумма их Ф,+Фз оставалась более или менее неизменной, так как только при таких условиях скорость вращения якоря преобразователя будет оставаться приблизительно постоянной.

Регулировка потоков Ф1 — Фз может быть осуществлена при помощи потелциометрической схемы {фиг. 4).

Из последней видно, что при движении волзушки а реостата кверху (к точке 2) будет происходить возрастание потока

Ф при одновременном уменьшении потока Фз. Когда ползушка а коснется точки 2, поток Фз упадет до О, а поток Ф, будет наибольшим. Наоборот, при крайнем нижнем положении ползушки а (т-е. при касании точки 3) поток Ф1 упадет почти до О, и поток Фз достигнет наибольшего значения; это последнее положение полэушки будет соответствовать пуску в ход тяговых двигателей.

На фиг. 2 изображена несколько иная форма выполнения схемы.

Иэ сравнения фиг. 2 с фиг. 1 видно, что схема фиг. 2 отличается от схемы фиг. 1 тем, что здесь, кроме шунтовых обмоток I, и, на тех же полюсах расположены еще обмотки 5 — 5 з, обтекаемые главным током. Как видно из фиг. 2, обмотка Si создает поток, направленный противоположно потоку Ф1, а обмотка Яз образует поток, направленный в ту сторону, что и поток Фз. Таким образом, при случайных резких толчках тока Gyдет происходить автоматическое уменьшение потока Ф1 и соответственное уменьшение напряжения на коллекторе между . щетками с — Ь, питающими главные двигатели 10> — М вЂ” Мз. Поток Фз при этом соответственным образом увеличится.

На фиг. 3 показано еше одно из возможных видоизменений схемы фиг. 1, при котором на коллекторе располагаются не три, а четыре щетки ц, b, с, d, причем тяговые двигатели М1 — Мз — Мз приключаются к щеткам, расположенным на фиг. 3 по горизонтали, т.-е. к щеткам с, d.

На фиг. 1 — 5 всюду для наглядности показаны машины с кольцевым (Громмовским) якорем, Очевидно, что всюду в вышеописанных схемах может быть применен и барабанный якорь с обмоткой, имеющей достаточное укооочение шага.

Предмет изобретения.

1. Устройство для безрзостатного управления тяговыми двигателями с применением преобразователя по патенту № 10594 в качестве преобразователя постоянйого тока одного напряжения в постоянный ток другого, регулируемого, напряжения, стиг. 2

Ф!

««Я

hb)й слJ

Р )««!

«,«

Редактор Д. B. Васильев отличающееся тем, что тяговые двигатели присоединены и у рельсом и дополнительной щеткой с, находящейся посредине между главными щетками а — 6, служащими для непосредственного включения преобразователя в цепь постоянного тока.

2. При устройстве по п. 1 применение схемы потенциометра для одновременногоо изменения возбуждения обмоток

1 — 1 к И вЂ” И., 3. При устройстве по п. 1 применение, с целью смягчения толчков тока, двух обмоток St и 52 последовательного возбуждения, из которых обмотка Яа включена согласно с обмоткой Il — 11, а обмотка S> диф-ренциально с обмоткой 1 — 1.

4. При устройстве по и. 1 применение двух дополнительных щеток с и d, расположенных между главными щетками а и Ь и служащих для питания тяговых двигателей.