Библиотека ]

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

320400

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СОИ ЕТЕЙЬСТВУ. Союз Соеатбкйк (Сацивлистичесюа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29Х.1970 (№ 1443599/24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 04.Х1.1971. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания ЗО,III.1972

М.ПК В 601 1/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

GCCba

УДК 621.335.833(088.8) Авторы изобретения

Ю. П. Григорьев, 10. М. Иньков, 3. C. Иоспа и В. П. Феоктистов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени

Заявитель институт инженеров железнодорожного транспорта

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к электрическим передачам переменного тока для тепловозов, у которых предусмотрен автономный источник однофазного переменного тока стабильной частоты 50 гц напряжением 8 или 1,5 кв для централизованного электроснабжения пассажирских поездов, Известны электрические передачи с асинхронизированным синхронным генератором (АСГ), возбуждаемым со стороны ротора переменным током регулируемой частоты, благодаря чему обеспечивается стабилизация частоты тока в статорной обмотке генератора при изменяющейся скорости первичного двигателя.

Воэбу>кдение АСГ в известных электрических передачах осуществлено через преобразователь частоты выходным напряжением самого

АСГ.

Однако такое возбу>кдение ЛСГ нерационально, так как при однофазном выходе ЛСГ преобразователь частоты получается неэкономичным по использованию вентилей и по регулировочным свойствам и энергетическим характеристикам (точность регулирования частоты возбуждения, коэффициент пульсаций и т. д,).

11ель изобретения — улучшить регулировочные и энергетические свойства электрической передачи, Эта цель достигается путем использования

2 для возбуждения АСГ напряжения главного генератора тепловоза, который выполнен с числом фаз от 3 до 9, благодаря чему можно существенно улучшить характеристики преобразователя частоты и ЛСГ.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показана принципиальная схе»а электрической передачи.

Электрическая передача содержит дизель 1, Ip на валу которого находится главный синхронный генератор 2, возбуждаемый своим возбудителем 8 и питающий через выпрямитель 4 тяговые двигатели б — 10, На валу дизеля находится так>не ЛСГ ll, служащий для электроснабжения поезда. Возбуждение АСГ осуществлено через преобразователь частоты, выполненный, например, на тиристорах 12 — 82, питающийся от шин выходного напряжения главного генератора. Однофазная якорная обмотка ЛСГ включена между землей и поездной шиной, проходящей по всем вагонам поезда. Вагонные потребители 88 электроэнергии включены между этой шиной и землей, т. е. кори "сом вагона.

Устройство работает следующим образом.

Несмотря на то, что скорость вращения дизеля меняется в зависимости от режима движения поезда, частота в однофазной якорной обмотке АСГ поддерживается равной заданной, зп например 50 гт1, за счет регулирования часто320400

Составитель В. Полова

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор В. Фельдман

Заказ 7040 Изд, № 1595 Тираж 473 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретввий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5

Загорская типография

3 ты тока в его обмотке возбуждения. Регулирование частоты тока возбуждения, которая должна изменяться в пределах 0-:-15 ги, осуществлено при помощи преобразователя частоты, выполненного, например, по схеме с непосредственной связью и естественной коммутацией.

Этот преобразователь преобразует многофазное напряжение главного генератора, имеющее частоту 100 †3 гц, в трехфазное напряжение низкой частоты для регулирования ACI .

Стабилизация выходного напряжения ACI на требуемом уровне 1,5 или 3 кв осуществлено путем регулирования силы тока в обмотке возбуждения АСГ за счет регулирования выходного напряжения преобразователя частоты.

Регулирование напряжения осуществлено ступенями, причем на ступени пониженного напряжения работают только тиристоры 15 — 17, 21 — 28, 27 — 82, а тиристоры 12 — 14, 18 — 20, 24 — 2б использованы для коммутации тиристоров 80 — 82. На ступени повышенного напря4 жения работают тиристоры 12 — 29. Плавное регулирование выходного напряжения в промежутках между ступенями осуществляется путем фазового регулирования тиристоров.

Предмет изобретения

Электрическая передача тепловоза с автономным источником для централизованного

)o электросна!бжения пассажирских поездов переменным током, содержащая главный синхронный генератор, питающий тяговые двигатели, а асинхронизированный синхронный генератор с однофазной якорной об15 моткой, к которой подключена поездная нагрузка, и обмоткой возбуждения, питаемой от преобразователя частоты, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей, входные шины прео бразова20 теля частоты соединены с выходными шинами главного синхронного генератора.