Устройство для централизованной ускоренной зарядки и опробования тормозов железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

32О402

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕМ ИЯ

Союз Советских

Социалистикеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ., .ЧП1(В 60t 17!22

Заявлено 19.Х1.1968 (¹ 1288857;27-11) с присоединеппсм заявки X

Приоритет—

Опубликовано 04.Х1.1971. Бюллетень ¹ 3-1

Комитет по дела(в изобретений и открытии ори Совете Министров

С С С 17

УД 1(625.2-592 (088.8) Дата опубликования описания 29.111.1972

Авторы изобрете и>(И. Г. Левин и Л. H. Михалев

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСКОРЕННОЙ

ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ИЗООретсние 0T Ilocится l жc 7ез((одорожпому трао(спорту и касается устро((ств для цен77рализо(ваи)!Ой за рядки и опрооова((ия тормозов железнодо(ро?кных составов.

I3B0cT IIbI УстРойства д;! Я Ilc73T P 3„t !зова п,(ои ) скоp;101(заряд(кl(и ОпpобОВЯ(11(Я т(? )мо— зоз железнодорожного .ИОд(вижс(ОГО состава, C 0 3 C P?K 3 IJJ H C .В(К.710 1 Е)!Н Ы )! M C ?K 7 / сжатого воздуха II тормозной магистралью соcraiaa пневматический повторитель с управляющей камерой, присоединенной lc ура(в !!(тельному резервуару, и электропнсзматическими клапанами, обмотки которых связаны с

3.7 C !i T P I (iI P C i 0 и Ч 3 С т b 10 0 Л O I(3 Jl H т а П И Я J t II i i.7 b та уира,влени5!.

Цель(о изобретения является ускоре!Впс процесса зарядки и о(пробования тормозов.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено электрозоие(вматической следящей замкнутой системой с задающей частью, содержащей перекл(oчатель для коммутации цепей управления электропнгвматпчесезих к.зaïа;(0В, ipелс Вpeмeпи продолжитсльностп питания тормозной магист)рали (воздухом наиболыцето QBIBле (ия, задатчИк laB.72(!HI(, поло!еH)(b(H в виде постоянных и,псрсменны(х рсзисторсв, с:измерительной частью, представляющей собой установленный на уравнительном резервуаре датчик давления, электрический выход которого п рисосдинен ко входу нагруженного на выпрямитель усилителя, со сравнивающей частью пз двух:(ульOPi 3;:Oi3, ССС:,:(ПСriIiibl i ВХОДЯМП С ВЫХОДЯМ задак)(цсй и измерителы((7!! частей сле (5(II(crt

":!артемы, 3,выходамн — с упрас3 I(!to)i()till! элскт, 7(7 23!(t t" if)II(ТО")ОВ В IIC,I l КО(ОС)ЫХ 3К, 110 li: <1 t обмотки элс(хт1)оппсс)ма !.1(чсск?(х клапанс 3; прибором г)рсвс;,)ки 1(я отпости тормоз;юй ма1 1(СТ,)2.7П ПОСЗДЯ, ВЫС10Г(ПСППЫМ В B:IДЕ Двi и) врсмязадающнх звеньев с п;;)ох!сжуточс(ы)!п реле и загдомпнающим кондснcaTct,.) )u, обкладюи которого соединены с задатчпкох! Д((13ЛСН IЯ П ВЫХОДОМ ИЗМСРПТЕ7Ы101! 12СТИ С.(С.IЯ—

II(cè спстс)(ы, и листаl:-(циОИ.1ы)! I(3%le (те7(.м давления, уста:(овле:lith(It:(а тормози(711 ма;истр алп.

1-13 фпг. 1. изображена схема и:(евмагнчсcкОп "13 TB п1)едл Я Гасо(ого ) ст1701(с! ВЯ: III! ф(пг. 2 — лема элсктрическо(1 части устройстО Вс1.

Пнсвх(ати IOC1 251 12CTb, TpOIICTB3 BI7 Ii<7 I;lст ппсвх!Ятичсокс!й повторс!Тель 1, подвижная т!ерегор едка 2 i(()TOpOro чс;)сз lc, 13 73. уп!72В.7яст и,:дачей воздуха от источника 3 тания 4 B тормозну(о магистраль 5 плн со. (ilнснисм последней с атмосферой через кя:!Ял (I. о ;7PaB I IIIOIJT35(i:,3 IPP3 А повт0171 гc.751 постоя и но сообщсс(3 с ур а з(ьитсл ьны м ()сзcрвуаром (7, на котором установлен датчик да(33Q леппя 7 измерительной части следящей за)(к320402

10 нутой системы. Давлением, воздуха |в уравнительном peaeIpByaipe 6 уп!равляют электропиевматиче сиие клапаны 8 — 11, а калиброванные отверстия б, о|пределяют темп иапол. ения и зарядки у|ра внительпого,резервуара. Стабилизатор теипа перехода с повышенного давления на нормальное заурядное включает клапан 12 и подвижную перегородку 18, которые образуют камеру Б постоянного давления, сообщающуюся с атмосферой через ooBGpcTIFIe в.

Давление воздуха в камере Б зависит от усилия пружины 14. Датчик 15 дистанционного измерителя да влония установлен на тормозной ма гиспрали 5.

Электрическая часть устройства включаеT блок питания 16; пульт упра вления 17; задатчик да влен ия 18, выполненный в виде постоянных и пе ремен ных резисторов;,реле времени 19 и реле зарядки 20, являющиеся элементами задающей части следящей системы; датчик давления 7 измерительной части следящей системы, который. питается переменным током и работает на усилитель 21 с выпрям ителем 22 и фильтром 28; нуль-органы 24, 25 сравнивающей ча сти следящей системы; тир исторы 26 — 29 управления электропневматическими клапана ми; прибор 80 про верки плотности тормозной магистрали поезда, выполпенный в виде двух времязадающих звеньев 81, 82; за поми нающий конденсатор 88; реле 84 управления сигнальными лампами 85, 86; дистанционный измеритель давления воздуха в тормозной магистрали, содержащий указательный и либор 87 с датчиком 15.

Пульт управления со держит указательный прибор 87, сигнальные лампы 85, 86, 88 и переключатель 89 на шесть лоложений: зарядки (3), проверки плотности (ПП), поездное (П), ступени торможения (СТ), полного стужебного Tо рможения (ПСТ) и разрядки (Р).

Задатчик давления включает резистор 40 для устанэвлен ия наибольшей,величины давления воздуха в уравнительном резервуаре б, спа ренные репулируемые резисторы 41, 42 для установления велич и ны зарядного давления и постоянные резисторы 48, 44, оп ределяющие величины перепадов да вления при торможении.

В элоктрвческую часть устройства входит также резистор 45 с,диодом 46, резисторы 47, 48, конденсатор 49, диныстор 50, вызывающий с рабаты ванне реле 51, резистор 52, конденсатор 58, динистор 54, реле 55 и регулируемый резистор 56.

При зарядке переключатель 89 устана вливается в соответствующее положение, реле зарядки 20 получает питание. Это реле подключает к одным входам нуль-органов напряжение от задатчика давления 18, соответствующее зарядке тормоз ной системы состава высоким давлением. Нуль-орган 24 вырабатывает импульсы, которые, воздей ствуя на управляющий электрод тиристора 26, открывают ето, отчего оказывается под током оо15

2О дг зо

35 ю

65 мотка электропневматического клапана 8 впуска, и сжатый воздух поступает от источника сжатого воздуха в уравнительный резервуар 6, давление в котором повышается. Подвижная перегородка 2 повторителя 1 опускается, и воздух через открывшийся клапан 8 поступает:в тормозную магистраль 5.

Когда давление воздуха в уравнительном резервуа|ре достигнет велияины, устачовлениой задатчиком давления 18, разница напряжений на входах нуль-орга на 24 исчезает и orl npeкращает вырабатывать импульсы. Тиристор 26 закрывается, обмотка клапана 8 обесточивается, подача воздуха в уравнительный резервуар прекращается.

После отработки заданного временного интервала реле времени 19 своими контактами обесточивает реле зарядки 20. Контакты последнего переключаются, и на,входы нуль-оргаиов с задатчика давления поступает напряженне, соответству|ощее нормальному зарядлому давлению. На входах нуль-oplaIHoB появляется разность напряжений, и начинает вырабаты вать импульсы нуль-орган 25. При этом oTIi.pbIIBaeтся THpIHcTop 27, напряжение иа его aiFFogre падает, в результате чего тиристор 28 зак рываегся и обмотки клавдиана 10 стабилизатора обесточиваются. Воздух из уpa BtFIHTeльного резервуара 6 выходит в атмосферу стабильным темпом, срабатывания тормозов не происходит.

Копда давление воздуха в уравнительном резервуаре cHHBIHTIcFI до нормальной зарядной величины, разница на пряже ний на входах нуль-органа 25 исчезает и прекращается выработка импульсов, в результате чего тиристор 27 закрывается, а тиристо р 28 oTIpblвается, Обмотка электроп невматического клапана 10 получает питание и стабилизатор отключается от уравнительного peaepeyaра.

По окончании процесса ликвидации сверхза рядии тормозной системы загорается сигнальная лам па 88 на пульте управления 17.

Для проверки пло вности тормозной системы переключатель 89 устана вли вает ся в положение ПП, при этом управляющий электрод тиристора 29 оказывается присоединенным к ко рпусу. Тиристор закрывается, клапан 11 обесточивается, да вление воздуха в уравнительном резер вуаре б и тормозной магнст рали 5 выравнивается, в результате чего прекращается питание тормозной системы поезда.

С момента установки переключателя в положение ПП через резистор 48 начинает заряжаться конденсатор 49, и напряжение на ием возрастает. Как только это напряжение достигнет величины переключения диHIHcTOра 50, по следний открывается и срабатывает реле 51 от тока раз ряда конденсатора 49. Реле 51 само блокируется, одно времен но подключая питание к времяза дающему звену 82.

Спустя заданное время после этого (время определяется резистором 52 и конде1нсато320402

5 ром 58), открывается ди ннстор 54 и срабатывает реле 55. Если плотность тормозной магистрали оказывается в норме, то в течение заданного времени на пряжение на .выходе цепи датчика давления 7 изменяется незнач итсл >i о и ток разрядки запоминающего конденсатора 88 оказывается недостаточным для перебрасывания якоря реле 84. При этом;после срабатывания реле 55 загорается clnt пальная лампа 85, свидетелыст1вующая о нормальной плотности магистрали.

При недостаточной плотности магистрали (утеч ка более 0,2 кгс/см ) ток разрядки конденсатора 88 оказывается достаточным для пвре расыван ия якоря .реле 84. В этом случае загорается лампа 86, сигнализир|ующая о недостаточной плотности тормозной системы соста ва поезда.

При поездном положении П переключателя 89 напряжение от задатчика давления 18, равное зарядному, поступает к нульорганам. Если давлание в уравнительном резервуаре меньше определяемого задатчиком, то срабатываю т нуль-орган 24 и,кла1пан 8 впуска, а если да вление в уравнительном резервуа ре больше определяемого задатчи ком— нуль-органон 25 и клапан 10 стабилизатора.

Тем самым поддерживается заданна я величина давления в ура винительном резервуаре.

Для осуществления ступени торможения переключатель 89 устанавливается в положение CT. При этом на входах нуль-орта на 25 поя вляется разность напряжений, о н вырабатывает импулысы и открывает тиристор 27.

1(лапан 9 выпуска оказывается под током, обмотка его подключается к тиристору 27 контактам|и переключателя 89.

Воздух из уравнительного резе реуара через клапа|п 9 выходит в атмосферу, давление в резервуаре и тормозной магистралями благодаря работе повторителя снижается. Это происходит до тех пор, пока не исчез нет разность на пряжений на входах нуль-оргаlна 25.

1(ак только разность напряжений исчезает, он перестает вырабатывать импульсы, тнристор 27 закрываегся, обмотка клапана 9 обесточлвается и выпуск воздуха в атмосферу прекращается.

Полное служебное торможение происходит при установке переключателя 89 в,положение llCT, при этом процесс торможения аналогичен процессу при осуществлении ступени торможения.

Для разрядки тормозной магистрали переключатель 89 уста на вливается в положение Р. На нуль-органы от задатчнка поступает нулевое напряжение, поэтому нуль-орган 25 работает до полного выпуска воздуха из уравнительного резервуара и, следовательно, из тормозной магистрали.

Предмет изобретения

Устройство для централизованной ускоренной зарядки и опробования тормозов железно1 дорожного подвижного состава, содержащее включенный между источником сжатого воздуха и тормозной магистралью состава пневматический повторитель с управляющей камерой, присоединенной к уравнительному резер > вуару, и электропневматическими клапанами, обмотки которых связаны с электрической частью блока питания и пульта управления, отличаюи4ееся тем, что, с целью ускорения процесса зарядки и опробования тормозов, оно снабжено электропневматической следящей замкнутой системой с задающей частью со3 держащеи переключатель для коммутации цепей управления электропневматических клапанов, реле времени продолжительности питания

3ð тормозной магистрали воздухом наибольшего давления, задатчик давления, выполненный в виде постоянных и переменных резисторов, с измерительной частью, представляющей собой установленный на уравнительном резервуаре датчик давления, электрический выход которого присоединен ко входу нагруженного на выпрямитель усилителя, со сравнивающей частью из двух нуль-органов, соединенных входами с выходами задающей и измерительной

4р частей замкнутой следящей системы, а выходами — с управляющими электродами тиристоров, в цепи которых включены обмотки электропневматическнх клапанов; прибором проверки плотности тормозной магистрали

45 поезда, выполненным в виде двух времязадающих звеньев с промежуточными реле и запоминающим конденсатором, обкладки которого соединены с задатчиком давления и выходом измерительной части следящей системы, и

БО дистанционным измерителем давления, установленным на тормозной магистрали.

320402

Г Г

WLc я 7

Составитель В. Бабкин

Текред А. Камышникова

Редактор В. Борисова

Корректор О. Т орииа

Загорская типография

Заказ 7040 Изд, . А 1595 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н откргвтий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-ЗБ, Раушская иаб., д. 4/5