Устройство для получения постоянного и одновременно постоянного и переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о ЯО41

Класс 21сР, 12

АВТОКНОЕ ьВИДЕТЕЛЬОТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для получения постоянного или одновременно постоянного и переменного тока.

К авторскому свидетельству Э. Я. Борусевича, заявленному

14 декабря 1931 года (спр. о перв. ¹ 99477), с присоединением заявки от 29 февраля 1932 года (спр. о перв. № 105099).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1933 года.

Присутствие коллектора в динамомашинах постоянного тока представляет, как известно, много неудобств. Самым важным, однако, является искрение коллектора, которое особенно сказывается в приемно-передающих и громкоговорящих передвижных установках, в которых динамомашина помещается в непосредственной близости. Искрение коллектора создает .шумы и трески, которые очень трудно устранимы. Данное изобретение имеет целью получать постоянный ток или постоянный и переменный одновременно от машины без коллектора и предназначается главным образом для питания радиоустановок, освещения железнодорожных вагонов и т. п.

На чертеже изображена принципиальная схема п оедлагае мого устройства.

На якоре обычного генератора переменного тока имеется обмотка 7, ток который выпрямляется металлическим, селеновым, жидким или другим выпрямителем 2.

Выпрямительный ток заряжает аккумуляторную батарею 3 и не требует для сглаживания специального фильтра. На

307 зажимы аккумуляторной батареи включены две цепи, из которых одна 4 — наружная, потребляющая постоянный ток (напр. накал лампы), и другая, подающая ток через щетки 5, б, кольца 7, 8 (насаженные на вал 9 генератора и изолиоованные от него), контакты 10, 71 и пружину 12 к обмотке возбуждения 73 генератора, намотанной на электромагниты, насаженные на одном валу с кольцами 7, 8.

Пружина 12 тоже закреплена на валу

9 или непосредственно на кольце 8 и изолирована от него. Когда генератор не работает, т. е. вал не вращается, контакт

11 не касается контакта 1О; псследний соединен м таллически с кольцом 9. При вращении вала пружина 12 центробежнсй силой отгибается и контакт 11 приближается к контакту 10. При некоторой скорости вращения контакт 11 коснется контакта 10, и обмотка возбуждения 13окажется включенной на аккумуляторную батарею 3.

Когда машина не работает и вал 9 не вращается, контакт 17 не касается контакта 70, обмотка возбуждения 13 отсоединена от аккумуляторной батареи 3 и не расходует тока. При вращении вала контакт 11 касается контакта 10, обмотка возбуждения 13 включается на аккумуляторную батар ю 3> и в обмотке 1 якоря появится переменная злектродвижущая сила. Ток обмотки 1 выпрямляется выпрямителем 2, выпрямленный ток сглаживается, заряжая аккумуляторную батарею 3, которая питает обмотку возбуждения 13 и цепь 4 внешней нагрузки. Когда машина остановится, внешняя цепь 4 может питаться от аккумуляторной батареи 3 (напр., при остановке поезда осветительные лампы питаются от аккумуляторной батареиЗ).

Обмотка 1 генератора может быть одно,.двух-или трехфазной. Кроме обмотки 1 на статоре может быть помещена еще обмотка

24 для получения переменного тока, который после выпрямления может питать, напр., аноды катодных ламп.

Предмет изо бретения.

Устройство для получения постоянного. или одновременно постоянного и переменного тока, состоящее из генератора переменного тока и выпрямителя, служащего для питания обмотки возбуждения генератора и сглаживающей пульсации аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что в цепь обмотки возбуждения генератора,. питаемой выпрямленным током генератора, включен центробежный контакт 11, предназначенный автоматически включать указанную обмотку при пуске генератора. и выключать ее при остановке генератора

Редактор Д, В. Васильев

Тип. «Искра»