Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

а 32Î45

Класс 21dÐ, 31

48ИКЗМ 3РЯНБИМ Й 2ЫИНБИ О П И С А Н И Е асинхроняого двигателя с короткозамкнутым ротором.

g К авторскому свидетельству Г. C. Вайнберга, заявленному

8 июня 1930 года (заяв. свид. JVo 71465).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1933 года.

Предлагаемое изобретение относится к известным уже самим по себе асинхронным двигателям с короткозамкну TBIM ротором, на одно из короткозамыкающих колец которого наложены щетки, соединенные с обмоткой статора или замкнутые накоротко. С целью частичной компенсации сдвига фаз в двигателе то короткозамыкающее кольцо, на которое наложены щетки, выполнено так, что оно имеет большее сопротивление, чем другое, и щетки имеют малое сопротивление.

На чертеже фиг, 1 и 2 изображают предлагаемый двигатель в поперечном и продольном разрезах; фиг. 3 — его электрическую схему; фиг. 4 — то же, но в несколько иной форме выполнения.

Как известно, для компенсации сдвига фаз в асинхронном двигателе необходимо использовать принципы коммутации в обмотке ротора.

Допустим, что в постоянном магнитном поле, для простоты в двухполюсном, вращается обмотка типа беличьего колеса. Обмотка эта состоит из ряда стержней 1 — 1 (фиг. 1 и 2), расположенных по окружности якоря и соединенных с

311 боков кольцами 2 — 2. При вращении в стержнях будет циркулировать переменный ток. В стержнях, проходящих под полюсами, ток всегда максимален, так как они пересекают наибольшее, магнитное поле, в стержнях же, которые в данный момент времени находятся во всяком другом положении, ток по величине меньше и на нейтральной линии равен нулю. Так как стержни соединяются кольцами, то ток, индуктированный в стержнях, идет по последним, при чем максимален он на нейтральной линии. Если установить замкнутые через небольшое сопротивление щетки 3 — 3 так, как это указано на чертеже(фиг. 1 и 2), то с них будет сниматься постоянный ток, величина которого обусловливается сопротивлениями кольца и внешнего сопротивления, так как ток будет направляться по двумя путям †кольцу и через щетки по внешнему сопротивлению.

Не весь индуктируемый в стержнях ток коммутируется в постоянный ток, часть же теряется в кольцах. Понятно что, осуществляя такую машину, неон ходимо иметь кольца с большим сопг

Я

L ф%"с7

Л

Редактор Д. В. Васильев

Твц. «Искра». тивлением, например, граф итовые, железные или из плавов большого сопротивления и т. д. Контур же постоянного тока и щетки должен быть с весьма малым сопротивлением.

Предлагаемая неполная коммутация может себя оправдать в применении к двигателям переменного тока. Пусть в обычно коротко замкнутом двигателе с обмоткой в виде беличьего колеса установлены кольца с большим сопротивлением и на этих кольцах щетки и соединение между ними с малым сопротивлением (фиг. 3). В этом случае неполная коммутация, т.-е. то, что часть тока замыкается на кольцах, а не щетками, не является вредным явлением. Двигатель получается смешанного типа. С одной стороны, вследствие коммутации он является коллекторным двигателем типа

El. Thomson, с другой стороны, короткозамкнутым асинхронным, так как часть тока замкнута кольцами.

С точки зрения компенсации., (хотя-й . частично.-."); наиболее целесообразно осуществление таких двигателей по тину сериес-коллекторного двигателя (фиг.,4).

Двигатель чисто сермесную. характеристику иметь не будет, так как только часть тока стнтора передается в обмотку ротора (часть теряется в колвпах, т.-е как бы замыкается на, нулевую точку в, статоре).

Предмет изобретения.

Асинхронный; двигатель с KopoTкозамкнутым ротором, на одно из короткозамыкающих колец которого наложены,:. щетки, соединенные с обмоткой статорв» или замкнутые накоротко, втличающийсд., тем, что с целью частичной компенса-. ции сдвига фаз в двигателе то корот,"озамыкающее кольцо, на которое надсжены щетки, выполнено так, что оно имеет большее сопротивление, чем другое, а щежи имеют малое сопротивлущие