Патент ссср 320635

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависи мое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 21.VI I I,1969 (¹ 1358410/24-6) с неприсоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 04.Х1.1971. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19.1.1972

МПК F 01d 17/06

F 02с 9/02

G 05d 13/l2 йомитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Микистpоа

СССР

УДК 621.165-546(088.8) Автор

ызобретения

В. Ф. Свиридов

Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро

Главэнергоремонта

Заявитель

ЦЕНТРОБЕ)КНЪ|Й ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к измерителям скорости вращения и может быть использовано прежде всего для регулирования скорости вращения ротора турбомашины, Известны центробежные датчики скорости 5 вращения, например, ротора турбомашины, содержащие упругую ленту управления сливом из подвижного сопла, соединенного с рабочей торцовой полостью следящего золотника, и компенсационное сопла, установлен- 10 ное перед диском ротора.

В таких датчиках компенсационное сопло направлено противоположно подвижному соплу, а проточная линия компенсационного сопла соединена с рабочей торцовой полостью. 15

При осевых перемещениях ротора сливные сечения подвижного и компенсационного сопел меняются на одну и ту же величину, но с pasным знаком, и давление на рабочую торцовую полость следящего золотника сохра- 20 ня ется.

Однако описанная выше компенсация осевых перемещений ротора оказывается неточной из-за различия в величинах расходов масла через подвижное и компенсационное 25 сопла, вызывающих различие в гидравлических сопротивлениях.

Цель изобретения — повышение точности компенсации осевых перемещений ротора. Для этого проточная линия компенсационного соп- ЗС ла, направленного в ту же сторону, что и подвижное сопло, соединена с нерабочей торцовой полостью следящего золотника.

На чертеже приведена конструкция центробежного датчика скорости вращения.

Упругая лента 1 с пружиной 2 и грузиками

3 закреплена непосредственно на роторе 4 турбомашины. При изменении скорости вращения ротора 4 лента 1 меняет слив жидкости из рабочей торцовой полости А следящего золотника 5 через подвижное сопло б. Перемещаясь, золотник 5 управляет давлением в импульсной линии 7. Компенсационное сопло

8, закрепленное неподвижно, направлено в ту же сторону, что и подвижное сопло б, Проточная линия 9 соединяет компенсационное сопло 8 и нерабочую торцовую полость Б следящего золотника 5. При осевых перемещениях ротора 4 возникают одинаковые приращения осевого зазора у подвижного б и компенсационного 8 сопел. При равных диаметрах этих сопел и равных сечениях дросселей 10 и 11 на подводе жидкости из напорной магистрали это приводит к равным изменениям давлений в торцовых полостях А и Б. В результате, следящий золотник 5 остается при осевых перемещениях ротора 4,неподвижным. Повышенная точность компенсации достигается выбором равных сечений в соплах б и 8, в дросселях

10 и 11, равных площадей рабочего и нерабо320635

Предмет изобр ет ения

Составитель А. Калашников

Техред 3. Тараненко Корректор Н. Шевченко

Редактор Н. Вирко

Заказ 852 Изд. № 1587 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минжтров СССР

Мосива, Ж-Э5, Рауптокая иаб., д. 4/5

Тнпографня № 24 Главполнграфпроиа, Москва, Г- 19, ул. Маркса — Энгельса, 14 чего торцов следящего золотника 5, что обеспечивает равные расходы и равные гидравлические сопротивления в проточных линиях обоих сопел на всех режимах. Это же равенство расходов и сечений упрощает введение коррекции, учитывающей влияние на расходы разницы окружных скоростей ротора перед соплами о и 8.

Измеряя манометром 12 давление в одной из полостей, можно контролировать осевое положение ротора 4.

Центробежный датчик скорости вращения, например, ротора турбомашины, содержащий б упругую ленту управления сливом из подвижного сопла, соединенного с рабочей торцовой полостью следящего золотника, и компенсационное сопла, установленное перед диском ротора, отличающийся тем, что, с целью по10 вышения точности компенсации осевых перемещений ротора, проточная линия компенсационного сопла, направленного в ту же сторону, что и подвижное сопло, соединена с нерабочей торцовой полостью следящего золот16 ника.