Электрическое индукционное нагревательное сопротивление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2111, 12

ИНИН М4Д17БЫИ0 О в30вЮ1Й2

ОПИСАНИЕ электрического индущионного нагревательного устройства.

К авторскому свидетельству В. Д. Волынка, заявленному

8 октября 1930 года (заяв. свид. № 77508).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября

1933 года.

Существующие электрические индукционные устройства для нагрева бандажей вагонных колес предназначены, главным образом, для предварительного нагревания отдельных бандажей с целью последующей насадки их на обод. Эти устройства оказываются часто непригодными для нагревания уже насаженного на обод бандажа с целью его снятия, так как токи Фуко, возникающие в сечении нагреваемого бандажа, в случае совместного нагрева его с ободом колеса, производят одновременно нагрев обода, спиц и пр. Обод колеса и бандаж одновременно расширяются и снятие последнего оказывается почти невозможным, При этом непроизводительно тратится электрическая энергия на ненужный нагрев обода, спиц, ступицы и т. д.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение описанных недостатков и состоит в конструктивном выполнении устройства для нагрева бандажей как свободных, так насаженных на обод.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез устройства; фиг.,"=вид его сверху.

335

Устройство состоит из одного или нескольких электромагнитов с разомкнутыми магнито проводам и 1, выполненными из отдельных листов железа; благодаря этому каждый из магнитопроводов становится пружинящим и междуполюсное пространство может быть легко изменено в нужных пределах.

На каждом магнитопро воде насажена обмотка 2, к которой подводится переменный ток таким образом, чтобы создаваемый ею магнитный поток возбуждал

b бандаже ток одного направления с направлением токов, возбуждаемых всеми остальными электромагнитами, т.-e. чтобы общий ток в нагреваемом бандаже 3 суммировался. При трехфазном токе суммирование достигается (при трех или кратных трем магнитопроводах) путем включения одной из обмоток (или группы) в обратном. направлении против обычного при включении на .,звезду" или

„треугольник".

Бандаж 3 (c ободом) вводится между предваригельно разведенными полюсами (или полюса подводятся к бандажу) и зажимается между ними либо силой упругости магнитопровода, либо особыми приспособлениями (например, стяжкой).

При включении тока полюса еще сильнее прижмутся к бандажу под действием магнитного потока и уменьшат до минимума воздушный зазор, вследствие чего как намагничичающий ток, так и потоки рассеяния будут весьма невелики, по мнению автора. Токи Фуко, проходя через железную массу-нагреваемого бандажа будут распространяться преимущественно в наружных слоях поперечного сечения бандажа, т.-е. в сравнительно тонком наружном цилиндре катящейся по рельсу поверхности бандажа, а остальная часть бандажа, обод, спицы и ступица будут практически совершенно лишены токов Фуко.

Таким образом, вся подводимая электрическая энергия, за исключением потерь в меди обмоток и железе.магнитопроводов, выделяется в виде тепла в наружной поверхности бандажа и лишь незначительная часть путем теплопередачи успевает переходить в обод.

При достижении нужной температуры бандаж освобождается из полюсов и отделяется от обода обычным путем.

В случае нагревания отдельного бандажа явление протекает в том же порядке.

Предмет и зоб р етени я.

Электрическое индукционное нагревательное устройство для нагрева бандажей вагонных колес и т. п. предметов из ферромагнитного материала, состоящее из одного или нескольких электромагнитов с разомкнутым магнитопроводом, в котором междуполюсное пространство служит для вкладывания нагреваемого предмета, атлнчавшеввя тем, что магнитопровод 1 каждого отдельного электромагнита сделан пружинящим с тою целью, чтобы иметь возможность, вопервых, изменять величину междуполюсного пространства и, во-вторых, зажимать нагреваемое тело 3 между полюсами магнитопровода.