Стенд для юстировки большегрузных весов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
За висимое от авт. Овидетельства №
3ая влепо 26.111.1970 (№ 1416728/18-10) с оорисоединенисм заявки №вЂ”
Приоритст—
Опубликовано 04,Х1.1971. Бюллетеш ¹ 34
Дата опубликования описания 2.111.1972
МПК G Olg 19/10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.26.077.2 (088.8) Л вторы изо бр ете н1ги
М. Х. Галачиев, Л. Б. Торлокьян и В. И. Юкин
Конструкторско-технологическое бюро
Зяявитсл!>
СТЕНД ДЛЯ ЮСТИРОВКИ БОЛЬШЕГРУЗН61Х ВЕСОВ
Изобретение отно сится к весоизмерительной технике и предназначено для IolcTiHpoвоои боль1шепруз ных веоо в.
Из1вестен способ .поворски .большепрузных восо в с использованием кранов и тракторов с ма н1ипуляторами для напр ужения,поверяемых вссо!в контрольными 11>ирями.
Этот Опооо б трудоемок, требует знач1ительпых рабочих площадей и об служ и1васмого персонала.
Прсдл1ожен1ный стенд устра1пяот имеющиеся недостатки благода1ря тому, что под фундаментной о1порой для монтажа 1поверяемых весо1в на подвижных ка1ретках с пр1и1нудительНЫМ,ВЕРтИКаЛЬНЬОМ ХОД1ОсМ УЛОХКЕ1НЫ КОМПЛЕКтамп кон11ролыные гири с проходящими через вы полпенные в IIIHx от1верстия BopTIHкально ус1тап1о вл енины ми по воротными штангами с консольно расположснны I!H IIB,âåðõHèõ концах лапами и промежуто 1ными упора ми для подхвата гирь, обсспсчи1ваю1цими послсдоватсл1нос на 1ружснис и 1рязгружснис платфорМЫ ПО1ВЕРЯЕМЫХ ВССОВ.
HB фиг. 1 предлагаемый стенд, по1перечный разрез, проходящий,по Осям штанг одной по1дви>кной каретки; на фиг. 2 — 4 — то же, с испытуемыми весами пр11 раз.1ичнь1х,положеп1иях подвижной каретки.
Стенд для юстировки большсгруз1ных .весов (наприме1р, вагонных ти па ВЦ-150) содержит
2 фуцдяме|нтную о пору 1, на которой totITHpóются гоепытуемые весы 2 (фи г. 2, 3 и 4), подвиж ныс каретки 8, ра аположенные в ряд под фундаментной опорой вдоль п.1атфо рмы испытуемых вссов 2, о1п1ирающисся на выступы 4 фундамента с ус11ройст1вом поступательHo возвра пного перемещения в t! IBIIIðBâëÿþIцих 5. В каж дой карепке находится комплект контрольных гирь 6, coc1ottm!Htt из не с1оольких
1р частей (например, трех), раоположсопных од1tB над другой в Оп1ре>деленном порядке. Через
I11!ptt каждой каретки пропущена вертикально одна па ра по воротных штанг 7, расположенных по обс стороиы от платформы весов, с
15 кол1со1ьными опорными лапами 8 на верхнем конце и на определенном расстоянии друг от друга упора1ми 9 для гирь и о порные конусы 10. Под каждой подвижной карспкой имеется цилиндр 11 для вертижаль1сого псреме2р щения подвижнысх карсток.
Стенд работает следующим образом.
IIB фу1ндаментной опоре 1 стенда мо1гпнруют испытуемые весы 2. При включении ци.тиндро в 11 под1виж1ные каретки 8 с гирями 6 и штангами 7 подниvIBþòñÿ вверх на необходимую высоту. При этом консольные Опо рные лапы 8 становятся выше уровня п.1агформы весов. Затем поворотные шта нги поворачиваются так, что консольные Опорпыс лапы стазр новятся над платформой весов (фиг. 2). Да320727
1 1ыс конусы 10, и 11л атфоре1а ве-. сов разгружается. Пс!воротом ш танг консольные опорные JIBillbl От!водятся .в cToipollbI от платформы весо!в. Затем включением в!се <
5 подьемных цилиндро!в вниз в!се карея ки с гирями и штангами опускаются .в ни>1кение, и цикл измерения за!канч!ввается.
Стенд для ю!стиро!в!ки большегрузнblx весовв, содер>к а щи и фу!нда м ентн!у ю оп ору дл я моцтажа !весо!в и комплект контрольных гирь, отличающийся тем, что, с целью повышения
15 произ водитель!!о!сти и улучшения условий эксплуата!ци!и контрольных ги!рь,,под фундамент=
lIoH опорой для монтажа п!О веряемых весов
HB .подвижных,карепках с принудителыным вер пикальным хо дом уложены ком!пле!!<тами
2О конт1рольные гири с проходящими через выпол!пенные,B них от вер стия вертикально установленными поворотными шта!!!га!ми с консольно расположен ными на верхних концах
oHopiiIb1MH лапами и промежуто иными упора25 ми,для подхвата гирь, обеспсчивающими последовательное нагру>кение н разгру>кение платформы весов. стиг. ! Риг.,У
<очаг.w
Риг. 3
Составитель В. Вайншенкер
Редактор А Корнеев Техрсд 3. Тараненко
ЦНИИПИ Заказ 6929 Из<в 1599
Корректор И. Шматова
Тираж 473 Подпнсио.
Загорская типография
° !се, I 1o ?к ел и! !!1!1О Онер агор а, В кл1Оч и!От нн!13
Вср. цил!индры 11 однО1времен!но или в любом др угом порядке. П1ри включении какого-либо из ука занны!х цилиндров по!д!виж!пая каретка 8 с гирями б и по!воротными штангами 7 нач инает опус!катися. При этом консольные лапы 8 поворотных шта!нг 7 опира!Отея о платформу весов, и движение штанг в!низ прекращается, а каретка 3 с гирями б, отделившись от пс!воротныьх шта!!!г, п родол>кает двигаться вниз. Верхняя гиря весом, рав ным установленному инте рвалу, черкез который снимается показа ние ве!Оов (на пример, 5 т для весов типа Bll-150), ложится,на упоры 9 штанг 7, пере!давая евой Beic через по!во!ротные штанги на платфо!рму весов (IBec шта!нг входит в вес верхник гирь). KBpcTII (ф!1г. 3) или же, по желанию оператора, мо>кет опускаться ниже, последо!вательно нагружая платформу весов оста1вшимися гирями через дан ные штанги (фиг. 4).
Сняв все необхо!д!имые показания приборов, оператор с помощью цил!индров поднимает все подв и>кные каретки в верхнее полож с и и с, l H p I I;I o >I< B T c II н а чк а 3 а н н ы е 1< a p eTil