Линейный электродвигательcioui'-'^ham- , ч я ^ •!,' 5 п" f- ййь1!.1'?!шш-к1к,^ = библиоте-кл
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 32089I
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Ме
Заявлено 15.Ч.1970 (гю 1436716/24-7) с присоединением заявки Ке
Приоритет
Опубликовано 17 1Ч.1973. Бюллетень Ме 18
Дата опубликования описания 1ЗХП.1973
М. Кл. Н 02k 41/04
Комитет по пелам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК. 621.313. ЗЗ(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. Д. Школьников и А. Ф. Борозиец
Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова
Л И Н ЕЙ Н Ы и ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЬ
Известен линейный электродвигатель, содержащий неподвижный якорь С-образного сечения и расположенный внутри него индуктор с многофазной обмоткой, питаемой от токоведущих шин.
В,предлагаемом электродвигателе с целью защиты токоведущих шин от .внешних воздействий и уменьшения габаритов двигателя токоведущие шины закреплены с внутренней стороны якоря на протяжении всей его длины, а индуктор снабжен продольными пазами по числу токоведущих шин.
На фиг. 1 изображен описываемый двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — схема соединения катушек одной фазы обмотки индуктора.
Индуктор 1 выполнен из электротехнической стали .и снабжен кольцевыми пазами 2, в которых размещена многофазная кольцевая обмотка 8. Индуктор 1 связан полосой 4 и планкой 5 с валом б катков 7.
Якорь двигателя собран из швеллеров 8 и
9, прикрепленных к кровле выработки. Полки
10 воспринимают вес подвижных частей двигателя и транспортируемых грузов.
Токоведущие шины 11 прикреплены с внутренней стороны швеллеров 8, 9 по всей их длине с помощью изоляционных прокладок 12.
На фиг. 1 показаны три токоведущие шины
11 (для трехфазного двигателя). Для сохранения величины воздушного зазора между якорем и индуктором в магнитопроводе flOследнего выполнены продольные пазы 18 по числу токоведущих шин.
При включении обмотки 8 на напряжение питания создается бегущее магнитное поле, взаимодействующее с якорем и вызывающе= движение индуктора внутри трубы С-образного сечения, образованной швеллерами
1О 8 и 9.
Ток снимается с токоведущих шин 11 токосъемами (на чертеже не показаны), расположенными внутри трубы с одной из сторон индуктора 1 и перемещаемыми вместе с ним.
15 Описываемый двигатель целесообразно ,применять, например, для транспорта вспомогательных материалов в шахтах со значительными углами наклона выработок.
Предмет изобретения
Линейный электродвигатель, содержащий неподвижаый якорь С-образного сечения и расположенный внутри него индуктор с многофазной обмоткой, питаемой от токоведу25 щих шин, отличающийся тем, что, с целью защиты последних от .внешних воздействиИ .и уменьшения габаритов двигателя, токоведущие шины закреплены с внутренней стороны якоря на протяжении всей его длины, а ин30 дуктор снабжен продольными пазами по числу токоведущих шин.
320891
Составитель 3. Горник
Техред Г. Дворина Корректор С. Сатагулова
Редактор В. Фельдман
Заказ 1910/1 Изд. № 1480 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
7 в
7