Способ управления каскадным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А И И Е 320899

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 154326

Заявлено 05.Х.1970 (№ 1476516/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04.Х1,1971. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 24.XI I.1971

МПК Н 02р 7/68

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совета тлинистров

СССР

УД К 621.316.718.5.077. .65-83 (088.8) Автор изобретения

С. 3. Барский

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Предлагаемый способ управления относится к машинно-ве!н!пильным каскадам, в кото рых энергия Гокольже!ния асинхронного д!вигателя после преобраво!вания в управляемом выпрямителе поступает в машину постоянного тока (заднюю машину), сидящую на общем, валу.

Кас!кады с улра!вляемым;вып!рям!ителем в роторной цепи и воз!в!ратом энергиями скольжеосия на вал ир ивода известны, (а!вт. св. № 154326). В подобных пр!лводах в связи с низким коэ!фф!ицие!нто!м моще!оати при малblx сосо!ростях развиваемый дви гателем момент ие,велик.

Предлагаемый способ управлен!ия .машинно-вен!точильным каскадом позволяет расширить облает!и его прижиме!пения, улучшить температу1рный режим двигателя и энергетические характе!рист ик!и привода. Это до стигается тем, что обмот1ку ротора аси!нхро!оного двигателя отключают от соед!ио1енного по мостовой схеме управляемого IBbII!lpHiiIIToля, а .выпрямитель подключают к сети для питания дв игателя постоянного тока каскада от источника с регулируемым напряжен!ием.

На ф!иг. 1 да!на схема упра!вле!ния каскадом; на фиг. 2 дан вариант схемы, согласно котарой между выпрямителем и сетью включен согласу1ощий тран!сфо!рматор, что целесообразно B высоковольтиых уста новках.

Прп пуске в ход с неподвижного состоя;!ия автомат А1 роторной цепи и линейный выключатель Д отключены, двигатель обссточен. В этом режиме линейный автомат А2 вкл!очен, в связи с чем эноргия после преооразования в управляемом выпрямителе (весi-! тиле) В поступает в задиюю машсв!су П 110стоянсного тока каскада. В рассх!атрпваемох! режиме низких скоростей машкина П работаIQ ет в качестве двигателя с независимым и Норегулзруемым возбуждсиием, на HKGpb которого с целью регулиро!ван1!я скорости вращения подается регулируемое напряжсс1!1е постоянтного тока. В рассматриваемой схеГме ре15 гулирс!вапие подводимого к двигателlo иапряжеаия достигается изменением угла отце!разиня веитилсй В, что осуществляется с !!Омощыо апГ1арат\"ры " ;!IipBB Ioliillя, показа!1 ной на схеме. В режиме низких скоростей каскад может работать длитель!!о; этим жс способом осуществляется и пуск привода оТ

О до половинной скорости. В связи с тем, что реж1!м Гониукенных скоростей асинхронный, двигатель обесточен, потери актнзной и реа ктивтной энергии в агрегате минимальны.

Пртн достижении предельной скорости, соответст!ву!ощей полной загрузке д!вигателя К осуществляют переход на нормальную схему машинно-веитильиого каскада. С этоп целью зо линейный автомат А2 отключается, и выклю320899 ф

Предмет язобретения

Фиг. 2

Составитель Б. Минц

Техред Т. Ускова

Редактор В. Фельдман

Корректоры О. Тюрина н Н. Коваленко

Заказ 6271 Изд. М 1583 Тираж 473 11одп нс ное

Ц11ИИПИ Ком.:тста по дстаая изобретении и открытий при Совете Чнннстров СССР .Чосква, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 чатель Л и автомат 41 включаются. Парамеrры машины должны оыть TBI(подобраны, стобы напряженаc I а кольцах двигателя ЛД и «а якорс маш.гны П оыли согла:озаны сл толчок то:;а -,.ри перекл1очении был м11«ямалы«ым.

Работа II регулирование агрегата в зоан1е средних и оольшннх скоростей будут осущелвляться по из востному принципу — путем реI ул и рова I I II5I 1 i 0:I II м а ш1и вы П 11 I 1 олйо сть|о открытом выпрямителе В, При максимальной скорссти вращения, близкой и сичкхронной, ТОК ВОЗОу ЖДОНИ Я П На«рЯЖЕ!1 Ie апаш«а«Ы Л ра впы нулю.

Способ управления каскадным электропрпводом по основ ному BIBT, св, ¹ !54326, отличаюи ийся тем, что, с целью плавного пуска и уг>равления каскадом в зоне окоростей от нуля до поливочны номиналI«îé, обмотку ротора аоынхронного двигапеля отключают от соединенного по мостовой схеме управляема1О го вы1прямителя, а вьипрямитель подключают к сети для питания двигателя постоя нного ,тока каскада от и1аточн и1ка с регулируемым напряжение:м.