Устройство для дистанционного опробования тормозов железнодорожных составов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

321425

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 24.XI.1969 (№ 1378343127-11) МПК В 60t 17/22 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1ииистрав

СССР

Приоритет—

Опубликовано 19.XI.1971. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 1.III.1972

УДК 625.2 — 592.53 (088.8) А.вторы изобретения .И. Г. Левин, А. Н. Михалев, Д. Н. Додонов и Г. М, Бессонов

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОПРОБОВАНИЯ

ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ

Известны jcTlpoйст|ва гдля,дистанцосонного опробо вания тормозо в железнодорожных составов,:вьопол нен ные;в |виде электрolIIHBBMàlTIHческой замкнутой следящей lcHoòeìû с исполнительной частью, содержащей включенный между,напор ным и тормозным воздухопроводами пневматический повторитель, ytlpaiBляющая каме ра которо го соединена,с управляющим,peaetpiByaром, стабилизатором ipacxopà воздуха H электропне вматическими клапанами впуска,:выпуска,и вьвравн и ва ния lc .задающей, частью, содержащей,задатчик давлении я,,ко ммут ищемый переключателОм и элекпромагнитным реле узла времени, с элементом,срав-, нен ия, к одному входу которого:присоед и нен выход изме ритель ной части,;вы полненяой из

x cTBiHolBJIGHHQFo на у п ра вляющем,резервуаре датчика давления, а к другому — .выход задатчика .давления, с релейным усилителем, с блоком питания, с дистанционным измер ителем,давления .и лампами сигнализации плотности тормозного воздухопровода.

В:предлагаемо м устройстве имеется узел проверки плотности то р|мозной системы IH узел однократиого срабаты ва ния элект ропневматических клапаHoiB выпуска.п вы ра внивания, соединенный с выходом, релейного усилителя, второй iBbIxotB, которого соеди неH с обмоткой элекгро п|невматического KJIBIIIàlíà впуска, а вход — с,выходом элемента сравнения. Пр и этом управляющая, камера пневматического повторителя черед стабилизатор,расхода воздуха постоянно сообщена с атмосферой. Узел про верки плоDHolcTH тормоз ной системы содер5 жит транзистор, эмнтте р которого подключен к контактам пересяючателя, база — к выхОду узла однократного срабатьввания клапан ОВ вьвпуска и iBbtpBIBHHBBHия, а коллектор — к одной из ламп сигнализации плотности тормозtp. ного воздухоп ро)вода, а в цепь другой лампы включены ко нтакты электромагнитного реле узла Btpe teHH. Узел однократного срабатывания элект ропневматических клапанов .выпуска и;вы ра вни вания,выптол нен из транзистора, в

15 коллектор ную цепь кото рого,включены обмотки элект ропневмагичесиих клапанов выпу ска и Bbtравниваяия, а базовая цепь через динисTolp связана с контактами переключателя неtloGpcgcTBclHHo It через контакты электроь! аг2р, нитного реле узла .времени, имеюшего оаранирующую цепь с леременным резистс ром, питаемым им пульс ным нап ряжесоием. Это позволяет автоматизировать процесс опробования

T0lPBI O3iOiB.

25 На фиг. 1 изображена пневматическая схема предлагаемого устройства; На флтг. 2— его электрическая схема.

П не вматическая часть;включает повтОритель .1,,подвиж|ная перегородска 2 которого чезп рез д вухоедельчатый клапан 8 управляет со321425

15

Зо

45

3 общением напо рпого 4,п тормозного 5 воздухоп роводо в. Управляющая камера б повторителя сообщена с управляющим peaeplliyaqoiil 7, стабилизаторо м 8 расхода воздуха и электропневматическнми кла па|нами 9;впуска, 10 .выпуска и 11. выравнивания. Дроссели 12,и 18 определяют темп;раз ря дк и и,на полнения .резер вуара 7. Стаоилнзатор расхода ноздуха имеет -клапан 14, подвижную перегородку 15, камеру 16 постоя нно го давления, атмос федный дроссель 17 и пружину 18. paTsiHK 19 ко нтроли рует величиHó давления в тормоз иolM воздухоп ро воде.

Электрическая часть устройства содержит узлы 20 управления и сигнализаци|и, 21 сраннен ия, 22 однократно го icpабатыван<ия клa!IIанов выпуска,и вы ра вни ваиия, 28 времени, 24 проверки плотности Tolp!Moçíoé системы, 25 контроля и 26 дистанциоиного измерителя:да вления, а также блок 27 питания.

В узел 20 управления:и сиг нал изац|и и входят задатчик давления, переключатель poga работ, указателыный пр ибо р 28 узла дистанционного измери теля;давления и сигнал иза. ци и лампы 29, 80 и 81. Задатки к,давлен ия представляет собой набор регулируемых и постоя нных резисторов 82 — 88. Спаренные регулируемые резисторы 88 н 87 предназначены для установления необходимой величины зарядного давления, по стоянные резисторы 84 и 85 oillpelpeляют величины перепадов давления на ступени и п ри пол нам торможении, переменные резисторы 81 и 88 служат для кс рректирован ия задагчика. Переключатель рода работ имеет шесть положений (клавиши 89 — 44): выключено, за рядка, поездное положение, ступень то|рмо жения, Tlipоверка п "oTiHо сти и отпуск.

Узел 21 сравнения содержит транзистор 45, выполняющий роль элемента сра в нения и транзисторы 4б и 47, образующие усилитель с релейной характср иатикой. В коллектор пую цспь транзистора 47 включена:обмотка электропненматического клапана 9 в пуска. Релейность ха рактериот ики усилителя обеапеч и вается применением обратной положительной связи за счет рези сто ра 48, соединяющего коллектор тра|нзистора 47 с базой транзистора 46, Входом узла является база,и эмиттер транзистора 45. На его базу по ст упает отрицательнос нап ряжсние от задатчика,давления узла

20, а на эмиттер — отр ицателыное на п ряжение с выхода датчика 49 давления. Т ранзисто р 45 осуществляет ора внение этих HalllряжеH!HII.

Если величина давления в резервуape 7 меньше величины давлен ия, устанавливаемого задагчиком, то между базой и эмиттеро м транзистора 45 появляется .отрицательное на пряжеп ие iH транзистор Открывается. АрН да вле пн в резервуаре, большем устанавливаемого задатчиком, TpaH3H!cToip закрыт.

Раоотает усилитель узла сравнения следующим образом.

Если транзистор 45 закрыт, то за крыт и транзистор 46. Закрытое состояние этого транаистова обуславливается зап и рающим падением напряжения на диоде 50,;вкл|оче нноы между базой н эмиттером, от небольшого,по величине тока, проходящего через .диод 50, резистор 48 и,о бмотку кла пана 9 от зажима—

20 в к зажи му — 50 в; Минус падения на пряже ння оказы(ваегоя приложенным.к базе трапзи сто ра 46, а плюс — iK его эмиттеру. Т ранзисто р 47 п рн этом также заирыт, потому что к его,базе через резистор 51;приложен,положительный зàIIIH!pающий потенциал (+10 в).

Обмотка клапана 9 поэтоиу обесточена, и клапан за крыт.

Как только тра из,HIGToip 45 начинает огкрыватыся, начинает 0TlKpbltBBTblcH и т ранзистор46, так как ToiK коллектора. первoro т ра нз исто ра протекает через баз у второго. По аналогич ной причине открывается и транзистор 47,,потенциал его коллектора по1вышается. Это по вышмиие,передается через резистор 48:на ба|зу тра нзи сто ра 46 и способ|ствует дальнейшему

oTI pbIiBaHiHIo транзистора 46. Возя икает лавин ообразный процесс, ill!PHIBoäÿùèé к полному открыванию транзисторов 45 и 4б, что нео бходимо для обеспечения релей ности хара кте ристики усилителя, а последняя — для четкой раоаты кла па на 9. Когда транзистор 46 отк рываетоя, кла пан 9 возбужается и îpKplliBae доступ воздуха из на порного;воадухопровода

4 в резе рвуа р 7.

При переходе транзи стора 45 из отк рьгтого состояни я в закрытое схема работает àíàloгич1но: вслед за транзистором 45 начинают за.к ры ватыся тра нзи сто ры 46 и 47, далее происходит лавинообразный про цесс, п ри|водящий к полному закрытию т ра нзисторов 46 и 47 и обесточен ию обмотки клапана 9. Впуск воздуха в резервуар прек|ращается.

Элемент ора в не н1ия:на транзисторе 45, релейный усилитель на транзистораK 46 и 47, задатчик давления узла 20,,датчик 49 и стабилизаTcip 8;B!Ko!3ят в.регулятор да влен ия описываемого у стройства. Объектом регулирования является .резервуар 7, да вление в котором illopдержи вается на устанавливаемом прои помощи задатч ика давлЕния уровне.

Регулятор работает следующим образом.

Если устан о вить переключатель рода работ узла 20:в положение, соответствующее желаемой величине давления в резерв уа ре 7, например в положение 41, соответствующее нормалыной величине поездного,давления, то прои да вле ни и . в резервуаре, меньшем устанавливаемого, на базу транзистора 45 оТ задатчика да вле ни я через контакты 52 переключателя рада, работ поступает отр ицателыное на пряжение, по величине большее напряжения, поступающего:на эми ттер транзистора 45 с выхода датчика 49. При этом транзистор 45, а за ним и транзисторы 4б,и 47 открываются, обмотка клапана 9 оказывает ся под током, клапа н огкрывается и воздух из Ha!IlopHoro воздухонровода 4 начинает поступать в резервуар 7. Давление,в резервуаре начинает повышаться. Когда оно до стигает устанавливаемой величины

321425 и затем оказывается незначительно выше ее йа величину нечувствительности элемента сравнения, тра нзи сторы 45, 46:и 47 за крываются.

Последний обесточ ивает обмотк1у клапа(на 9— внус к воз духа в резервуар прекращается.

После этого давление в резервуаре за счет действия стабилизатора 8 медленно, cTBOHльным тем пом, снижается до тех пор,,пока 1не откроются TpalHBIHicTOpbt 45, 46 и 47, не возбудится клайна и 9, не начнется BITvoK .воз духа в резервуар и т. д. Та иим образом регулятор подде рж и вает в резервуаре,давление, по величине близкое у ста на вливаамому задатчиком, Регулятор да вления работает по при нципу «да — нет», т. е. я вляепся двухпозиционным.

Узел 22 cJIQ>KiHT для обеспечения однократного срабатывания клапана 10 выпуска прои осуществлении ступе ни то рмо>кен ия ил и клапана 11 BblipaBIHHiBaния прои,проверке плотности тормозной системы сосTBIBB. Он со1держит стабилитрон 58,,дииистор 54, транзистор 55, резисторы 56, 57 и 58 .и диоды 59 — 64. В:коллекторвую цепь тра изи стора 55 через контакты 65 или 66 реле 67 проверки плотности, входящего в узел 24,,включена объ от ка,клапана 10

H tH 11.

Одноцратность срабатывания клапана 10 или 11 достигается совместным действием стабилитрона 58, дин истора 54:и транзистора 55 после нажатия соот ветст ву1ощей KJIBIBèøè 42, 48, 44. Работа узла 22 поставлена в зави ои мость от со стоя имя клапана 9,впуска. Если

KJIBlnBH,в пуска не возбужден, то в точке а узла 22 «де>курант» отрицательный потенциал

«подхвата» ди нистора 54, по:величине равный напря>кению стабилизации стабилитрсяа 58, который получает питание от .источника отрицательного на пряжения — 50 в через резистор 56. П ри возбуждении клапана впуска потенциал в точке а повышается — потенциал

«подхвата» и счезает. Это происходит потому, что возбу>кдение клапана впуска вызьива ется открыванием тра нзи стсра 47 узла 21. При этом потенциал его коллектора повышается, и повышение потенциала через, диод 59 «передается»;в точку а.

В исходном ссст оя нии схемы узла 22 прн у словии, что клапан:впуска:не,возбужден, дни и стор 54 закрыт, так как напряжение, npuJIo>KetHiBoe к нему и ра ьное разности потенциалов зап и ран ия базы вра нзистора 55 и. «подхвата», меньш е напряжения включен ия динистора. Транзистор 55 также закрыт, так как на его базу подается положительный потенциал от .источника .напряже!ния смещения (+ 10 в) через резистор 58.

HipH нажатии одной,из кла виш 42, 48 или

44 к катоду дииистора 54 через време нные

Kо нтакты 68, 69 или 70 и рези стор 57 подается большой по величине отрицательный. потенциал (— 50 в). Благодаря этому напряжение на ди н исторе оказывается больше напряжения включения и динистор переходит в состояние и из кого сопротивления — открывается. При этом диод 62 запирается и исключает,и релеиныи усилитель, выполи,.нныл па зногс рах, 74, 75 и 76. В коллектсрную це

55 следнего включена обмотка исполнптел электрома гн итного реле 77. Узел также жит резисторы 78 — 81, диоды 82 — 86, о чивающ ие npaIIHльное функционировани мы. Хара1ктерной особенностью узла яв.

5р питание хронирующей цепи импульсамп шой ск важност и, что поз воляет получать шие выдержки Bðålìåíè (в да пном случ

12 мин) с достаточной точностью при о тельно, небольших габаритах конденсат

65 и всего узла в целом. Импульсы, лсобхо ь пс ьного одерecinccxeбольоо,дьае до лосира 71 п,мые влияние потенциала «подхвата» в точке на

npoineiclc включения диниотора. По о oi«I" нии нажатия клавиши указаыные выше временные контакты размыкаются, подача отрпцател,Hoго потенциала к цепки дини стара преьращ ется, диод 62 огкрывается и потенциал «под вата» оказы ваепоя подключенным к цепи д книстора. Тем самым обеспечивается «подх ат» дияистора — удержание его в открытом сос1р тоянии. Когда открывается динистор, откр IBB ется и транзи стср 55, так как чсрез дини .тор создается цепь пита н|ия базы транзнсто р 55 (ToK его базы протекает по цепи:нулевой рнвод, npoivre>KyTotc эмитте р — база транз сто15 ра 55, ди н истор 54, диод 62, резистор 5,—

50 в). В результате возбуждается обм тка кла па на 10, этот клапан открывается и во дух выпу1скаепся из резервуара 7. Если возбу кдено,реле 67, то возбуждается обмотка клапа2Q на .11, следовательно, îт рывается клана I 11 и через лего прои сходит выра вливание д влепий воздуха в резервуаре 7 и тормозном воздуховоде 5.

Пр и нажатии клавиши 44 H.ти 42 обм тка

25 клала на 10 нахо д ится в возбужденном со тояни и до тех пор, пока не будет снят потел нал

«подхвата». Это может произойти при с абаты вании клапана 9 впуска, тогда в тс ку а через диод 59 передается почт и нулево| позр тенц иал от коллектора открывающегося ра|нзис1тора 47 узла 21.

При нажатии клавиши 48 клапан 11 выравн иван ия Halxogигся в возбужденном с;стоя нии до тех пор, пока не будет IcíHT пот нциз5 ал «подхвата» либо через диод 59; либо срез диод 60 в процессе вроверки плотности тормоз ной системы ос става.

При снятиями потенциала «подхвата» дцнисто р 54 переходит B закрытое состоян ис, а по4р тому заiKpыlвается транзистор 55 и обесто ивается обмотка клапана, включенйого в его коллеиторную цепь.

Узел 28 обеспечивает отработку еородимых временных выдержек при зарядке I тор45 м озной oHlcTeMbt со ста ва воздухом- наибоIIbIIIcго давления,!при проверке плотчо стн магистрали состава и тормозов на чу вствитсль ссть к от пуску.

Основные элементы узла — хроннру ощая

5р цепь, состоящая из хрон иру1ощего ко -t)ettcaтора 71, постоя нного резистора 72 н пер еменного резистора 78, ра сположелного в уз. е 20, тран321425 для работы хран ирующей цепи, вырабатываются формирователем импульсов, который располо>кон в блоке 27,пиTaния. Для обеопечей41я четкой отрабоTil(H задачных выдержек времени к хроннрующей цепи падводяпся вспомогательные им пуль|сы (на фиг. 2 ани подаются к нижней об кладке ко1нденсатора 71), кото;рые вырабатываются оэдельным генератором, расположенным в блаке почитания.

Необходимая выдержка времен и питания тормозной системы состава сжатым воздухом наибольшего да|влен|ия при зарядке уста11авливается при помощи переменного резистора

78; длительность выдержек прои повороте плотHoicTlH магистрали состава и тормозов на чуlB- ствительиость к от1пу ску од и иаковы и опредеJIiHIoTIcH .величиной оопрот и влопия резистора 72, Работает узел 23 времен и при зарядке следующим образом.

Зарядка является llepiBOH,операцией по onp01obllBalHHIo тормозов, обычно перед зарядкой нажата клавиша 89. Через контакты 87 и резйстор 57 поступает к динистору 54 минус,источника напряжения 50 в. Поэтому динистор и транзистор 55 открыты. Потенциал коллектора TipaiHwoTopa 55 блязок к нулевому. Так как коллектор последнего через диод бl соеди нен с базой тран,аисте.ра 74 узла 28, на базе транзи сто ра 74 отказывается потенциал, бл и зкий к нулевому. Тра1нз и сто р 74 .вследствие этого надежно заперт, так как вго промежуток база — эми вте р оказывается,пад большим за пирающим напряженкем (20 в). За крытое оостояние транзистора 74 оаусла вли вает о ткрытое састояни е paasHlcTiopoB 75 .и 7б. В цеп|и последнего включена обмотка реле 77, она нахадится под таком.

Каиденсатор 71 наяадится в разряженном саото янии: если во время действия хро ни рующвго им пульса он приааретает небольшой заряд, то в промежутке между импульсами ан разряжае т ся через открытые диоды 88,и бl и промежуток Kiîëëåêòlîð — эмиттер транзисто|ра

55.

Перед за|рядиой по шкале переменного реэисто1ра 78 ylclraiHaiBливае тся необходимая выдержка питания.магистрали сжатым воздухом наибольшего да вленвя, а затем нажимает си кла ви ша 40. Ее HOHTaixTbl 88 раз мыкаются— переменяый рези!стор 78 включается в цепь хранйрующего moHIIlezcaTopa 71. При нажатии клавиши 40 клавина 89 перехад ит в иаходное п оложе н ие. Ее контакты 87 размыкаются— прекращается подача отрицательного напряжения в цепь диниото ра 54. На базавый вход узла 21 сра(внения через контакты 88 клавиши 40 и 89 реле 77 посту пает .напряжение, соответст>вующее наибольшеиу давлонию при зарядке, поэтому открывается транзистор 47 и сра баты вает клапан 9, начиная впуск воздуха в резервуар 7. Когда открывается тра нзисто р

47, как было показано выше, снимается потенциал «пад>овата», а потому за|к рываются дкнкстор 54 и транзистор 55 узла 22. На коллекторе последнего появляется большой по величине отрицательный потенциал, благодаря которому диод бl оказывается в закрытом состоянии и отделяет коллектор транзистора 55 от базы транзистора 74. Поэтому потенциал базы транзистора 74 изменяется от нуля до от- рицателын ой величины, немного большей величины потенциала эмиттера. Транзистор 74 приоткрывается,;но не в такой мере, чтобы изменить открытое состояние транзисторов 75

1о и 7б. Реле 77 продол>кает оставаться вод током.

При возрастании отрицательного потенциала на базе транзистора 74 диод 88 за|пирается, так как оказываются под запырающим д напряжен|нем на аноде отрицательный потенциал базы транзистора 74, на катоде почти нулевой п отенциал верхней обкладки- разря>кенного хро|яир ующего конденсатора 71. Теперь хронирую щие,импульсы проходят через кондеа1сатор 71 (по цепи: нулевой rlipolaiop,, генера тор BCIIO>4oraqeлыных импульоав в блоке

27 питания, конденсатор 71, диод 82, резистор

72, перемененный резистар 78, формирователь .хронирующих импульсав в блоке 27), заряжая его. Потенциал. верхней оокладки кои1де нсатоуа 71 в хоре заря>кения уменьшается (оставаясь отрицательным, он увеличи(вастся по величине); Диод 82 предотвращает разряд конденсатора 71 в проме>кутике между х ронирующими импульсаии, так «ail< при этом он оказывается в закрытом со стоянии: к аноду приложен отрицательный потенциал верхней обкладки конденсатора 71, к катоду — нулевой потенциал выхода форм и рсвател я xpoiHiH,pyIQIIIJHx импульс:,ав..

По истечении времени выдержками поте|нциал .верхней. обкладки конденсатора 71 достигает величины, близкой вел ичи не по тенциала базы т ранзи стора 74, тогда во вовремя дей;

4о ствия одно го из вепамогательных им1пульсав, частота. повторения -которых значительно меньше хронирующих, потенциал варяней обкладки конденсатора 71 г1ревышает по вел|ичи не потенциал базы тра|нзиотора 74 и д иад 88 открывается. Через него протекае т имп ульаный ток, кодовый вызывает ylBesIHHBHIHе тока базы, а потому и увеличение тока и потенциала коллектора 1 ра нзиотора 74. Это приводит к уменьшению така базы, гака и по5р тенциала коллектора тра нзисто ра 75, которое через резистор 79 передается,на базу тра нз иатор,а 74, способствуя дальнейц1ем у yaemHHeнию тока evo базы. В результате дейспв ия этой обратной OBHзи,вози икает лавинообразный процеос, приводящий к полному о т| рьиванию

TpaIHзиcTlopa 74 и закрытию TpalHзисторов 75 и 7б. При закрытиями последнего обес точявает. ся обмотка реле 77, отраба11ка временного и нтервала зака нчи вавтся.

6О Отработка временных выдержек про исход ит в других случаях аналогично, только рез истор 78 в работе не участвует, так как оказывает|ся за ко рочеяным.

При помощи перемен ного резистора 73- ьремя отработии мож но устана|вливать в ш ироких пределах (в данном случае до 12 мин); при

321425

30 зако рочейном резисторе 78 время отработки обуславливается величиной сапроти влен ия резисто|ра 72 и oocTalBляет 36 сек.

Узел 24 используется в процессеп роверки плотности магистрали состава. Он содержит транзистор 90, в цепи коллектОра кото рого включена расположенная в узле 20 сигнальная лампа 81 недостаточной плавности тормозной системы, резисторы 91 и 92,,диады 98 и 94 и реле 67 проверки плотности. Включение питания узла 24 осуществляется при нажатии клавиши 48. При этом через контакты 95 переключателя рода работ схема узла подключается к нулевому проводу.

Узел 25 кангролирует нормальное ф ункц«1оли1ро ва ние устро«|стерва и процессы по зарядке и Oillpoo ованию тормозов, Он содержит транзистор 96, в цепи коллектора которого включена помещснпая в узле 20 лампа 29, рези«вторы 97 и 98, диоды 99 и 100. Узел 25 функционально связан с другими узлами так, что лампа 29 горит pioiBным светам при нажатии клавиш 40 — 44 при норма|льн;ом состоя,нии схемы, мигает по оконча ни и процессов ускоренной зарядки, Ilfpofaefpl

Узел 26 предназначен для д истанционного

KolHTpoJIH за давлен ием в тормозном воздухоп рово де 5. Он включает датчик 19 давле н ия, у1стап овленный на тормоз нам воздухоп ров оде; указательный при бор 28, измеряю|ций пропорциональное давлению на пряжение, поступающее с выхода да|тчика 19; переменные резнсторы 101 и 102 и диод 108. Резисторы позволяют на ст1рои ть приоор 28 на параметры используемого датчика 19, Блок 27 пипания вырабатывает необход имые для работы в1сего устройства постоянныс и импульсные наиряжеи|ия.

Работает предлагаемое устройство следующи|м îб разом.

В исходнол состоянии нажата клавиша 89 псреключа|веля рода работ. При этом на вход узла 22 однократного срабаты ваяия электроп«1евмавического клапана 10 выпуска или 11

BblpafBfHHBalHlH51 через замкнутый контакт 87 и резистор 57 посту пает напряжение — 50 в, что обусла вли вае т открытое coctoRIHIHP динистора 54 и насыщение тра нзисpofpa 55. Клапан выпуска аказьивается возбужденным, благодаря этому резер вуа р 7, а потому и то рмозной возду«хопровод 5 разряжены до атмосферного да вления, Реле 77 находит|ся пад таком, потому что открыты транзисторы 75 и 76, а транзистор 74 заперт — на clio баз|у поступает safllfHpaiollIfHil пате«1циал от коллектора на1сыще1нного транзистора 55 через открытый диод 61.

Клапан 9 впускаобесвочен, потому что вра|нзисторы 45, 46 и 47 закрыты — базовый вход узла 21 сравнения отключен от задат5

20 ч40

1 ч ика давления узла 20. Лампа 29 не горит— цепь п1ита н ия ее разар ва на.

Перед ускоренной зарядкой уста навлнвается с помощью ручки перемешюго резистора

78 .необходимая продолжителы|ость питания тормо|зной маги стирали воздухом наибольшего давления. Необходимая величина нормального зарядного да(вления устана вли вается заранее пр«и помощи спаренных пвремсн ных рез «1старо|в 88 и 87. Затем нажимается клавиша 40.

При этом па базовый вход узла 21 сра|внения через контакты 104, 89 и 105 от задатчи ка давления поступает напряжение, соо«пветствующее велич иве зарядного давления. Транзисторы 45, 46 и 47 отирываются, клапан 9 возбуждается и о суще ст вляевся впуск воздуха в

peaepfByafp 7. Прекращается подача потенциала — 50 в на вход узла 22 через контакты 87, динистор 54 и тра нзи стор 55 aaIIfpblfaaiofTcH, а кла па н 10 Bbllllу ска обесточ1нвает ся. На коллекторе закрывщегося транзистора 55 появляется большой по величине OTfpIIIIaTeльный потснциал, благодаря чему диод 61 оказывается запертым. Диод 88 узла 28 време IH также запирается, и начинается зарядка конденсатора

71 от QopliAIIHfpofBателя хрон ирую|цих импульсов через переменный резистор 78, о кава вший ся иключенньв| в цепь зарядки благодаря размыка нию контакта 88. С этого момента на чинается отработка установлен и ой дл|ительности питания то рмознofTfo воз|духаправода воздухом по1вышен ного давления. Цепь питания сигHa;Ib íîé лампы 29 замыкается и она загорается благодаря таму, что транзистор 96 окавывается открытым — на его базу поступает отрицательный поте н ц иал — 50 в.

С моме|нта срабатывания клапа на 9 впуска давление во здуха в резервуаре 7 увеличивается, дос|вигает уста,новленной задатч иком высокой величины и затем благодаря работе регулятора поддерживается на постоя|нном уровне.

По окончаниии отработки зада1нной длительности реле 77 обесточивается и переключается свои контакты. Тогда на базовый вход узла 21 через кон такты 106 и 105 от за1датчика давления поступает нап1ряжение, соответспвующее вел ич1ине нормального зарядного давления. По сколык у давление в резер1вуа ре выше этой величины, тра нзисто|ры 45, 46 и 47 закрываются. С этого момента начинается IlfpoIIåoñ ликвидациями сверхзарядного да вления. Лампа

29 при этом продолжает горе|ть, так как Tipанзистор 96 остается открытым — Ha его базу поступает потенциал — 50 в через обмотку клапана 9, диод 99 и рез|истор 97.

JlfHHBiHpaIIHsI с1верхзарядк|1 пронсход1«т за счет работы ста биTH3aTopa 8, который обесточи1вает стабильный расход воздуха из резерв уара 7. Благодаря этому давление воздуха в резе р вуаре, а потому и в тормозном воздухопро воде 5 с нижается темпом, Hp, вызывающим срабатывания тормозов. Этот процесс продолжается до тех пор, пака давление в управляющем резервуаре не достигнет нормальной за321425 рядной величины. По достижении этой велич!и ны давление поддерживается постоян!Ным благодаря работе регулятора — периодическим срабатыванием клапана 9. Прн этом .сигнальная лампа 29 начин<ает ми"aть,,потому чго базовая цепь транзистора 96 получает питан!!е От !<О 1.1ектора псриодичесын зal

Процесс ускоре!иной за!рядки можно прервать,в 1ю бой,момент времени нажатием клс!" в,иши 41. П,р:и этом в любом случае в ко!Нце концо1в в рсзер!в!уаре устач!авлпвается давление, ио величине равнос 1!Ормальпoму зарядному. Е сли процесс прерывается ранее установления этой вс71Iwil!bl, то происходит у!Величение да!влеиия до этой в<ел ичины, если процесс прерывается при величине да!Влея!ия в резервуаре, превышающем нормальное зарядное, то блаво1даря работе стабилизатора нач!Ннается;IHк1ви!да ция сверкзаря!диого давления темпом, не приводящим к срабатыванию тормозов.

При необходимости .троцеос ycI opelli;IOI зарядк!и можст быть повторен последовательных! нажатг!ем клавиш 41 и 40. HaH

По оиича!н!и!и лв!кв!1!дации сверхза!рясного давлен!ия для прек!ращения,хг итан!!я лампы 29 наж исмаетс!я кла!Виша 41. Прн этом реле 77 пеРЕХОДИТ В г!С ХОДНОЕ ТО1КО!ВОЕ СООТОЯНИЕ, таК Как на базу тра!Нзистора 74 узла 28 подается нулевой за п!ира!ощий потенциал через контакт

107; на вход узла 21 сра!вненпя от задатч!и!ка да!Вле1н!ия посту!пает напряжение, соответствующее нор|малыной вел ич!Нне зарядного давлен!1!я, которое благода!ря работе регулятора под!держ!и!Вае7гся на уста!Но!Вленнос! уровне.

Пр!и необходив!ос1пи тормозну!О ои стему мож!Но за рядить при норма7ыном заряд!Ном давлении возд1уха в тормозном воздухо!проводе.

Для этого нажимают кла в ишу 41. Тогда на базовый вход узла 21 !поступает напряжение, соответствующее нормаль1!ой вел!ими!не за!рядново давлен!ия, транзисто!ры 45 и 47 открываются, и возб1у>кдается кла!па и 9 впуczà. Давление в резервуаре 7 начинает повышаться, и когда оно доспи!гает нормалыной зарядной вел!ич!ины благодаря работе регулятора поддержи!вается н3 устансвлент!Ом урсвне.

Ступень торможения осуществляется нажатием кла!Виш!и 42. При этом на базо!вый вхо1д узла 21 через контакт 108 перекгпочателя рода работ поступает напряжение, соответствующее величи!не давления, на 0,6 ат меньшего но!рмаль1ного зарядного. Транзисторы 45, 4б и 47 оказываются за!пертыми: через замкнутый време!ниый контакт б8 потенциал—

50 в llo!czyUaeT к схеме дииистора 54. Дииистор и транзистор 55 открываются — !происходит вогзбтжде!яие клава!на 10 выпуска. Начинается

12 быстрое снижение давления в резер вуа ре 7 н тормозном воздухо!проводе.

После llipGI<ращення нажатия кла!в!иши 42 р 3 3 м ы. к а е т с !1 Btp e 11 e IT H bl Il l< o H T a K T б8, H 0 д и н ис5 тор и транз !стс р 55 остаготся открытым по цепи «!!Одхвата». Вь!пуск воздуха пз резервуара и тормозного Воздухо1!ровода продолжает ся.

В ходе отработки ступе11и наступает мо1О мент, когда да!вление в увравляющем резервуЗре Оказы вается на Весьь!3 неболbIUiylо Величину мс!Ньше устаиа!вл!иваемого задатч!!!<Ом.

Тогда кратко!Време!н!Но открывается транзи!стор 47 и резко снижается по величине потен15 цнал его кос!лекто!ра. Это через от1<ры вающийся диод 59 приво!дит к соответствую!щему понижен!ию по величине потенц иаla .в точке !г, он оказы вается недостаточным для удержа!нвя дииистора 54 в открьио м состоя иHIH. Динистор

20 н транзистор 55 закрыва!Отся H UipioHcхо!д ит об есточ гг в 3!Н ие кл ап а и а 10. С!1!г!гкеиие дав 7 ен<ня прекращаевся. Далее давлеиие в резервуаре 7 поддерживается на определенном уровне обыч!ным порядком.

Для >гроверки неудовлетворительной плотности магистрали нажимают клавишу 48. При этом через контакт 105 на вход узла 21 сравнения поступает напряжение, соответствуlîщее снижению давления лосле ступени тормо>О жспия еще на 0,6 ат — за!<рыва!от си транзисторы 45, 4б и 47. Через .контакт 95 эмиттер тра!нзи!Стора присоеди!Няется к нулевому проводу. Через времеиный контакт б9 подается потенциал — 50 в к цепи динистора 54. Диниз5 стор и транзистор 55 открьпваготся, благодаря чему воз буждается клапан 11 !выра1внивания,,который соединяет резервуар 7 с тормозным воэдухопрово дом 5. Тем самым обеспечиваепся прекращение !почитания мавистрали сжатым воздмхоя. После прекращения, нажатия клавиши

48 прои!Сходит «подхват» динистора и транзистора 55 обычным порядком.

Блаводаря,размыка!нию контакта 109 клавиши 42, которая возвращается .в исходное

45 положение при нажатии клавиши 48, прекращается пода !а запирающего потенциала на базу транзистора 74 узла 28;времени и начинается отработка времен!Ного интер вала 36 сек.

Такая величина интер вала обу1сла вли!Вается

50 тем, что хро!Нирующий! конденсатор 71 заряжается от формирователя хронирующих инпульсов только через, резистор 72 (пе!ремен!Ный резистор 78 оказывается замкнутым накоротко контактом 88).

В рассматриваемом,случае предполагается, что снижение давления на О,б ат произойдет быстрее, чем за 36 сек. Следовательно, раньше, чем окончится отработка време нного интервала, да!Вление в резервуаре и iB тормоз00 ном воздухопр!О воде достигает у!становленной задатчнком величины. При этом открываются транзистор 9б и диод 59. Снимается потенциал «подхвата» ди!нивтора 54, в результате транзистор 55 закрывается, а клапан 11 вы55 равнивается обесточивается. На базу транзи1

321425

10 в, и у и и

Я и

160

13 стора 90 через контакт 110, диод 94 и резистор 92 поступает:большой отрицательный потенциал, что при водит к насыщению транзистора 90 и загоранию сигнальной лампы 81 недостаточной плотности. На сыщение транзистора 90 приводит к повышвнию потенциала его коллектора. В результате открывается диод 98.и на базу тра нзи сто ра 74 узла 28 поступае т запирающий потенциал. Это соответствует постановке узла 28,времени в исход|ное состояние. В хо де рассмотренного процеоса все время горит:IBMIIa 29.

Для проверки удовлетворительной плотности магистрали нажимается клавиша 48 и далее схема работает так, как описано выше.

Однако в этом случае отработка временного интервала закончится,ра ньше; чем давление в. резервуаре 7,и Boaizyxolllpolaope 5 снизится до 0,6 ат. Следовательно, через 36 сек от начала процесса срабатывает узел 28 времени, обесточивается реле 77, замыкается его контакт 111 и загорается лам па 80 удовлетворителыной плотности. К роме того, через этот же контакт к точке а узла 22 через диод б0 подается нулевой потенциал. В результате динистор 54 и транзистор 55 закрываются, а клапа|н ll,BblðaiBHHBàíèÿ обесточивается. Тем самым возобновляется питание тормозной магистрали сжатым воздуиом. 30

После загорания лампы 80 и возоб но вления литания тормоз ноlo воздухо провода давлен ие в;нем медленно понижаетая до величи:ны, устана вли ваемой задатчиком. Это обу1сло влено тем, что кла па н 9,впуска обесточен, 35 а стабилизатор 8 выпускает воз1дух из резервуара 7 стабильным темпом. Да вление в тормозном воздухопроводе, доатилнув устано вланной задатчи ком величины, поддерживается регулятором о быч.ным,порядком. 40

При про верке тормозов на чувствительность к отпуску нажимаетоя клавиша 44.

При этом на;вход узла 21 через ко нтакты П2 переключателя рода работ и 105,реле 77 поступает напряжение, соответствующее величи- 45 не давления при ооуществлении полного служебного торможения (на 1,2 ат ниже нормального зар,я@ного) ..

Через временный контакт 70 и резистор 57 поступает:потенциал — 50 в к схеме ди ни сто- 50 ра 54. Ди нистор и транзистор 55 открываются„ тем самым возбуждается клапа н 10 вьппуска

После прекращения нажатия клавиш и 44 размыкается контакт 70 и происходит «подхват>. динистор а. Возбуждение кл анана выпуска. 55 лри водит к быстрому снижению давления в резер вуаре 7 и тормозном воздухопро воде. По ,достижении величи ны давления, усталовленного задатчиком, происходит кратковременное насыщение транзистора 47. Тогда через диод 59 с нимается потенциал «подхвата» динистора 54. Последний:вместе с транзистором 5У закрываетоя, тем самым клапан 10 обесточивается и выпуск,воздуха прекращается. Далее давление в резервуаре и тормозном воздухопроеоде поддерживается регулятором обь чным порядком. При насыщении тра нзистора 55,во вре я с нижения давления от его коллектора че ез диод 61 на базу транзистора 74 узла 28,в емени подается за пирающий потенциал. Пос е закрытия транзистора 55 запирающий пот ициал снимается, и узел 28 начинает отраб тку времен ного интервала длительност ю

36 сек. Это получается благодаря тому, что диод 88 закрывается, а конденсатор 71 за яжается от формирователя хронирующнх им1 пульсов через, резистор 72, определяющий д. ительность отра бо тки. По окончании отработ и времен ного .интер вала реле 77 обесточивает я.

Через его контакт 10б от задатчика давлен я поступает напряжение, соответствующее i еличине нормаль ного заряд ного давления.

Поскольку фактичеокое давление ниже станавливаемого за датчиком, открывают я транзисторы 45, 4б и 47 и возбуждается к. апан 9 впуска. gaiBление в резервуаре 7 и в тормозной магистрали начинает повышать я, а копда оно достигает устало вленной задат иком величины, по ддерживается на задаин м уровне обычным порядком.

Та к им образом, схема устройства обеопе ивает начало отпуска тормозов спустя 36 с к после о существления полного служебного т рможения.

Предмет изоб ре ген и я

1. Устройство для дистанциочного опро ования тормозов железнодорожных состав вы полнен н ое в виде электропневм атическ замкнутой следящей системы с исполните. ной частью, содержащей лключвнный меж. напорными и тормозными воздухопровода. пневматический повторитель, управляющ я камера которого соединена с упра вляющ1 м резервуаром, стабилизатором,paicxoда и эл тропневматичеокими клапанами впуска, BbliBска и iBblpaBHHâàíèÿ с задающей частью, сдержащей задатчик давления, коммутируем переключателем и электромагнитным реле у ла,време ни, с элемеитом сравнения, к одно. входу которого присоединен выход:измер тельной части, вы полнен ной из установленно на упра|вляющем резервуаре датчика да|вления, -а к другому — выход задатчика давлния, с релейным усилителем, с блоком,питния, с диcтанцио нtным измерителем давлен я и лампами сигнализации плотности тормоного воздухопро вода, отличающееся тем, ч с целью автоматизации процесса опробован тормозо в и упрощения устройства за счет пр менения д вухпозиционного регулирования много кратного использования узлOIB, оно снажено узлом проверки и 7оТН0сТН тормози системы и узлом однократного срабатыван1 электропневматических клапанов выпуска выравнивания, соединенным с выходом реле ного усилителя, второй выход которого соощен с обмоткой электропневматического кл пана впуска, а .вход — с выходом элемен а

l5 сравнения, при этом у пра вляющая камера пневlматичеокого повторителя через стабилизатор расхода воздуха .постоянно сообщена с атмосферой.

2. У стройство по п. 1, отличающееся тем, что узел проверки, плотности тормозной системы содержит пра нзистор, эмиттер которого подключен к контактам переключателя, база —,к выходу узла однократяого срабатывания клапанов вьипуока,и выр анни ва ни я, а колле ктор — к одной ламп из сигнализации плотности тор мознопо воздухопр ов о да, а в цепь, другой лампы включены контакты

16 электромапн и,пи ого реле, узла времени.

3. У стройст во по п. 1, отличающееся тем, что узел однократного срабатывания электропневматических клапанов вып