Устройство для пневматического транспортирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 65g 51/18
Заявлено 24,Х.1968 (№ 1279544/27-11) с присоединением заявки Я
Пр нор и те т
Опубликовано 19.Х11971. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 2.II.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.867.8(088.8) Авторы изобретения
Г. А. Арендт, Ю. А. Кибардин, О. А, Степановский и В. А. Шатайкин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к устройствам для пневматического транспортирования грузов.
Известны устройства аналогичного назначения, содержащие трубопровод, в котором установлены перемещающиеся вдоль него при помощи потока воздуха контейнеры, опирающиеся на радиально расположенные колеса.
Однако в известных устройствах в процессе движения по трубопроводу контейнеры могут самопроизвольно вращаться вокруг своей оси.
Это допустимо при транспортировании грузов весом в несколько десятков килограммов.
В этом случае трубопровод, даже асбоцементный, может быть достаточно долговечным.
Использовать такие устройства для транспортирования в контейнерах любых тяжелых грузов весом в несколько тонн нельзя из-за вращения контейнеров вокруг продольной оси, так как такое вращение может повредить груз. Строгая ориентация контейнеров необходима и для организации погрузо-разгрузочных работ. Шереховатая поверхность трубопроводов при транспортировании таких тяжелых грузов отрицательно скажется на надежности и долговечности как контейнеров, так и трубопровода.
Цель изобретения — сохранение постоянной ориентации контейнеров, несущих груз, относительно продольной оси вне зависимости от расположения перевозимого груза и ра5 диуса кривых трубопровода, а также уменьшение необходимого тягового усилия. Это достигается тем, что в трубопроводе в ни.кней части его установлен направляющий рельс, а контейнеры снабжены в нижней части опор10 ными колесами, перемещающимися по направляющему рельсу, и на боковых поверхностях — ориентирующими относительно стенок трубопровода колесами.
На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое уст15 ройство.
Оно состоит из трубопровода 1, имеющего отправную 2 и приемную 8 станции. В трубопроводе установлены грузовые контейнеры 4, перемещающиеся по нему при помощи пото20 ка воздуха, образуемого воздуходувной машиной б.
B нижней части трубопровода расположен направляющий рельс б, на котором контей25 неры 4 устанавливаются сгоими опорными колесами 7. Для ориентации контейнеров относительно внутренней поверхности трубопровода контейнеры снабжены ориентирующими колесами 8.
80 Устройство работает следующим образом.
321447
Редактор Н. Воликова
Текред А. Камышникова Корректор Е. Усова
Заказ 41/2 Изд. № 1736 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж 35, Раушская иаб., д. 4 5
Типография, lip. Сапунова, 2
От воздуходувной машины, которая может работать как в режиме всасывания, так и в режиме нагнетания, воздух в первом случае создает силу, движущую контейнеры по трубопроводу от отправной станции 2 к приемной станции 8, а во втором случае в противоположном направлении. В процессе движения контейнеры перемещаются под действием воздуха, воздействующего на торцевую часть контейнеров. Ориентация контейнеров относительно продольной оси независимо от распо-. ложения центра тяжести и радиуса кривых трубопровода достигается тем, что опорные колеса обкатывают направляющий рельс, установленный в трубопроводе в его нижней части. Боковые нагрузки воспринимаются ориентирующими колесами, установленными на боковых или торцевых поверхностях контейнеров, которые обеспечивают стабилизацию положения контейнеров, так как при значительных скоростях возникают центробежные силы, величина которых может превышать вес контейнера, в связи с тем, что трубопровод имеет криволинейную трассу.
Опорные колеса контейнеров могут выполняться стальными и, обкатывая стальной направляющий рельс, могут допускать значительные контактные нагрузки, исключая при
5 этом износ трубопровода.
Предмет изобретения
Устройство для пневматического транспор" тирования грузов, содержащее трубопровод, 10 в котором установлены перемещающиеся вдоль него при помощи потока воздуха контейнеры, опирающиеся на радиально расположенные колеса, отличающееся тем, что, с целью сохранения постоянной ориентацип
15 контейнеров относительно продольной оси вне зависимости от расположения перевозимого груза и радиуса кривых трубопровода, а также необходимого уменьшения тягового усилия, в трубопроводе в нижней части его уста20 новлен направляющий рельс, а контейнеры снабжены в нижней части опорными колесами, перемещающимися по направляющему рельсу, и на боковых поверхностях — колесами, ориентирующими их относительно стенок
25 трубопровода.