Ограничитель скорости вращения деталей приводов грузоподъемных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OneCAHii Е iiieS

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реалу"лик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ме

Заявлено ЗО.XII.1970 (№ 1607071127-11) с присоединением заявки Хе

Приоритет

Опубликовано 19.Х!.1971. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 9.II.1972

МПК В 66с 23/88

В 66с1 1 54

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете лтинистрое

СССР

УДК 621.874(088,8) Автор изобретения

С. И. Блинов

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЪ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИВОДОВ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к ооласти подъемнотранспортного машиностроения.

Известны ограничители скорости вращения деталей приводов грузоподъемных машин, например лифтов, содержащие канатоведущий шкив, установленный на неподвижном корпусе и снабженный заклинивающими роликами, помещенными в пазы. В этих ограничителях ролики закреплены на концах равноплечего рычага, соединенного посредством тяг с гру- 1С зами, которые установлены на канатоведущем шкиве и прижимаются к центру пружинами. ,Шкив выполнен с упорами, а в неподвижном корпусе имеется кольцевая канавка, которая образует с поверхностью упоров клиновидный 15 зазор. В спокойном состоянии и при нормальном вращении ограничителя ролики находятся в широком конце клиновидного зазора. При повышенном числе оборотов грузы, отжимаясь наружу, поворачивают рычаг вместе со связанными с ним роликами, которые заклиниваются в зазоре между упором и кольцом.

Таким образом,. известные ограничители имеют громоздкую и сложную пружинно-рычажную систему. Кроме того, при использовании 25 их в тихоходных передачах грузы должны превышать вес ограничителей.

Цель изобретения — обеспечения компактности конструкции ограничителя и снижение

«I o веса. Это достигается тем, что еподвиж- 30 ный корпус выполнен со сквозным диаметральным пазом, служащим для свободного падения в нем достигших своего верхнего положения роликов, перемещаемых вместе со шкивом в пазах, которые выполнены во вкладышах, установленных во фланце канатоведущего шкива. Число вкладышей — четное, а число роликов равно половине числа вкладышей.

На фиг. 1 показан ограничитель; на фиг. 2— положение ограничителя в момент стопорения.

Канатоведущий шкив 1 установлен на неподвижном корпусе 2. Во фланце шкива 1 установлены вкладыши 3, выполненные с пазами а, имеющими длину l. Число пазов четное.

В пазы помещены ролики 4, число которых равно половине числа вкладышей. Корпус 2 выполнен со сквозным пазом б.

Работа ограничителя осуществляется следующим образом.

При нормальном вращении шкива 1 ролик

4, находясь в пазу а, свободно вращается вместе со шкивом и дойдя до своего верхнего положения, свободно падает по пазу б корпуса 2. Так как число пазов вкладышей выбрано четным, в момент нахождения ролика в его верхнем положении под сквозным диаметральным пазом б находится свободный от ролика паз а вкладыша. За время падения ролика

321462

4uc g моиг /

Составитель М. Москалец

Техред А. Камышиикова

Корректоры: Т. Бабакина и О. Зайцева

Редактор Н. Михайлова

Заказ 40)15 Изд. ¹ 1731 Тираж 473 Подписное

1111ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушскап наб., д. 4)5

Типографии, пр. Сапунова, 2

3 через паз б шкив не успевает повернуться на заданную величину !, рассчитанную на нормальную скорость вращения шкива, и ролик падает в этот свободный паз а вкладыша, после чего продолжает вращаться вместе со шкивом.

В случае превышения скорости шкив поворачивается за отрезок времени, равный времени свободно падения ролика по пазу б, на величину, ббльшую l, в результате чего ролик не попадает в паз а и при дальнейшем повороте шкива застопоривает его вращение.

Корпус 2 может иметь амортизационные устройства, смягчающие удар в момент торможения.

Для восстановления нормального положения ограничителя достаточно повернуть шкив в направлении, обратном его вращению, для провала ролика в паз вкладыша.

Описываемый ограничитель скорости может иметь регулировку времени падения ролика за счет изменения угла а отклонения оси симметрии паза б от вертикали (например, при к=О время t,, а при к=60 время — 1, а так2 ) же за счет изменения длины паза вкладыша.

Предмет изобретения

Ограничитель скорости вращения деталей приводов грузоподъемных машин, содержащий канатоведущий шкив, установленный на неподвижном корпусе и снабженный заклини= вающими роликами, помещенными в пазы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности ограничителя и снижения его веса, неподвижный корпус выполнен со сквоз15 ным диаметральным пазом, служащим для свободного падения в нем достигших своего верхнего положения роликов, перемещаемых вместе со шкивом в пазах, которые выполнены во вкладышах, установленных во фланце канатоведущего шкива, причем число вкладышей — четное, а число роликов равно половине числа вкладышей.