Ограничитель скорости вращения деталей приводов грузоподъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OneCAHii Е iiieS
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реалу"лик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Ме
Заявлено ЗО.XII.1970 (№ 1607071127-11) с присоединением заявки Хе
Приоритет
Опубликовано 19.Х!.1971. Бюллетень М 35
Дата опубликования описания 9.II.1972
МПК В 66с 23/88
В 66с1 1 54
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете лтинистрое
СССР
УДК 621.874(088,8) Автор изобретения
С. И. Блинов
Заявитель
ОГРАНИЧИТЕЛЪ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИВОДОВ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к ооласти подъемнотранспортного машиностроения.
Известны ограничители скорости вращения деталей приводов грузоподъемных машин, например лифтов, содержащие канатоведущий шкив, установленный на неподвижном корпусе и снабженный заклинивающими роликами, помещенными в пазы. В этих ограничителях ролики закреплены на концах равноплечего рычага, соединенного посредством тяг с гру- 1С зами, которые установлены на канатоведущем шкиве и прижимаются к центру пружинами. ,Шкив выполнен с упорами, а в неподвижном корпусе имеется кольцевая канавка, которая образует с поверхностью упоров клиновидный 15 зазор. В спокойном состоянии и при нормальном вращении ограничителя ролики находятся в широком конце клиновидного зазора. При повышенном числе оборотов грузы, отжимаясь наружу, поворачивают рычаг вместе со связанными с ним роликами, которые заклиниваются в зазоре между упором и кольцом.
Таким образом,. известные ограничители имеют громоздкую и сложную пружинно-рычажную систему. Кроме того, при использовании 25 их в тихоходных передачах грузы должны превышать вес ограничителей.
Цель изобретения — обеспечения компактности конструкции ограничителя и снижение
«I o веса. Это достигается тем, что еподвиж- 30 ный корпус выполнен со сквозным диаметральным пазом, служащим для свободного падения в нем достигших своего верхнего положения роликов, перемещаемых вместе со шкивом в пазах, которые выполнены во вкладышах, установленных во фланце канатоведущего шкива. Число вкладышей — четное, а число роликов равно половине числа вкладышей.
На фиг. 1 показан ограничитель; на фиг. 2— положение ограничителя в момент стопорения.
Канатоведущий шкив 1 установлен на неподвижном корпусе 2. Во фланце шкива 1 установлены вкладыши 3, выполненные с пазами а, имеющими длину l. Число пазов четное.
В пазы помещены ролики 4, число которых равно половине числа вкладышей. Корпус 2 выполнен со сквозным пазом б.
Работа ограничителя осуществляется следующим образом.
При нормальном вращении шкива 1 ролик
4, находясь в пазу а, свободно вращается вместе со шкивом и дойдя до своего верхнего положения, свободно падает по пазу б корпуса 2. Так как число пазов вкладышей выбрано четным, в момент нахождения ролика в его верхнем положении под сквозным диаметральным пазом б находится свободный от ролика паз а вкладыша. За время падения ролика
321462
4uc g моиг /
Составитель М. Москалец
Техред А. Камышиикова
Корректоры: Т. Бабакина и О. Зайцева
Редактор Н. Михайлова
Заказ 40)15 Изд. ¹ 1731 Тираж 473 Подписное
1111ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушскап наб., д. 4)5
Типографии, пр. Сапунова, 2
3 через паз б шкив не успевает повернуться на заданную величину !, рассчитанную на нормальную скорость вращения шкива, и ролик падает в этот свободный паз а вкладыша, после чего продолжает вращаться вместе со шкивом.
В случае превышения скорости шкив поворачивается за отрезок времени, равный времени свободно падения ролика по пазу б, на величину, ббльшую l, в результате чего ролик не попадает в паз а и при дальнейшем повороте шкива застопоривает его вращение.
Корпус 2 может иметь амортизационные устройства, смягчающие удар в момент торможения.
Для восстановления нормального положения ограничителя достаточно повернуть шкив в направлении, обратном его вращению, для провала ролика в паз вкладыша.
Описываемый ограничитель скорости может иметь регулировку времени падения ролика за счет изменения угла а отклонения оси симметрии паза б от вертикали (например, при к=О время t,, а при к=60 время — 1, а так2 ) же за счет изменения длины паза вкладыша.
Предмет изобретения
Ограничитель скорости вращения деталей приводов грузоподъемных машин, содержащий канатоведущий шкив, установленный на неподвижном корпусе и снабженный заклини= вающими роликами, помещенными в пазы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности ограничителя и снижения его веса, неподвижный корпус выполнен со сквоз15 ным диаметральным пазом, служащим для свободного падения в нем достигших своего верхнего положения роликов, перемещаемых вместе со шкивом в пазах, которые выполнены во вкладышах, установленных во фланце канатоведущего шкива, причем число вкладышей — четное, а число роликов равно половине числа вкладышей.