Пневматическое реле ил\пульсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
Союа Ссветскик
Ссдиалистическик
Рессублин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.И1.1970 (№ 1471093/18-24) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19.XI.1971. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 2.11.1972 ЧПК F 15c 3/02
Комитет оо делам иас5сетений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 62.522(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Ю. К. Пузыревский и Р. Д. Лапскер
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ИМПУЛЬСОВ
Изобретение относится к пневътатической управляющей аппаратуре и предназначено для получения пневматического импульса требуемой длительности по пневматической команде, в частности, оно может быть применено в полуавтомате для гибки труб по пространственным кривым.
Известно пневматическое реле импульсов, содержащее корпус, разделенный на две камеры подпружиненной резиновой мемор аной, связанной с цилиндрическим золотником.
Входное отверстие одной из камер снабжено дросселем и связано трубопроводом с другой камерой и командной линией. Недостаток такого пневматического реле заключается в том, что в случае плохой притирки и после определенного времени эксплуатации золотник начинает пропускать воздух. Кроме того, резиновая мембрана быстро выходит из строя.
Предлагаемое пневматическое реле отличается тем, что для повышения надежности и долговечности работы реле в кольцевой проточке золотпикового распределителя установлен подпружиненный плоский золотник.
На чертеже представлена схема реле.
Реле содержит корпус 1, разделенный на две камеры А и Б. Камера А имеет входное отверстие, снабженное дросселем 2 и связан»ое трубопроводом 8 с камерой Б и с командной линией 4. Между камерами расположен поршень 5, в котором установлен подпружиненный плоский золотник 6, взаимодействующий с каналами а и овкорпусе,,выходящими соответственно к рабочему органу машины и в атмосферу. Поршень 5 подпружинен пружиной 7.
Геле работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха (команды) в
10 амеру Б поршень 5 с золотником 6 перемещается вправо, преодолевая сопротивление пружины 7. Канал в реле, по которому поступает сжатый воздух, соединяется с каналом а.
Одновременно воздух через дроссель 2 по15 ступает в камеру А. При выравнивании давления в камера.; поршень 5 под действием пружины перемещается в исходное положение, разъединяя золотником 6 канал а с каналом в и соединяя его с каналом б. Время, 20 в течение которого реле включено, зависит от размеров камеры А и сечения дросселя 2, которое регулируется.
Во время раооты золотник 6, скользя по прилегающей поверхности, притирается и
25 обеспечивает надежность и долговечность работы реле.
Опытный образец предлагаемого пневматического реле импульсов был изготовлен и испытан в 3HHIQLAIIIE и показал положи30 тельные результаты.
Предмет изобрет=.jjèÿ (»»гагиii»ëi Л. Пiiliкова
Тскр» г T. Ускова
Редактор H. Мвхагзлова
Коррск ор В. Жолудевгг
Заказ 35, 1о Изд. ¹ 1718 1 ирггкг 47З Полиисиос
Ц(1ИИПИ Кохгггтста llo деггггкг изобр»1»гигой ii от;.рыгии ири Совсге Мииисгрсв СССР
Москва, )ig-З5, 1 и ги»каи .:ао., 1 ггио. pcl(j):;il. !ij). (-ili! s иовг!, Пневматическое реле импульсов, содержащее две связанные трубопроводом камерь., внутри одной из которых расположе11 подпружиненный золотниковый распредели гель, а у вход1:ого отверстия уc;àjjîûëåjj дроссель, от,! uчaicагeеcя тем, что, с ислшо повышения надежности и долговечности работы реле, в кольневой прото-jive зологни:<ового распределителя установлен подпружиненный плоский золот1игк.