Электромагнитный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! ИСаСт-1;-

5ATEH l,G T„- ë-11;;-О ;бГ„-. о п к-е-ж .вг и

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

32I649

Союз Советских

Социапистииеских

Респубттин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.1Н.!970 (№ 1421950!25-27) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1971. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 15.1.1972

МПК Г 16d 49/00 йомитет по делам изобретений и открытий при Совете MHNHcrpOC

СССР

УДК 62-592.117 (0ss.s) Авторы изобретения

Э. М. Гусельников, В. И. Агалаков и 10. П, Шевель

Заявитель

ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТН Ъ! Й TOPMOÇ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и т. д. 5

Для обеспечения быстрого останова различных приводов используются в основном тормоза, которые приводятся в действие или растормаживаются электромагнитами разнообразных конструктивных исполнений.

Известен, в частности, электромагнитный тормоз, содержащий корпус электромагнита, установленную в нем катушку возбуждения, невращающийся тормозной диск, вращающееся тормозное колесо, силовую пружину и за- 15 мыкающее устройство. Однако такой тормоз имеет недостаточное быстродействие, относительно низкое тормозное усилие при затруднительности его регулирования и значительные габариты. 20

Цель изобретения — повышение быстродействия и увеличение тормозного усилия. Это достигается тем, что в предлагаемом тормозе диск выполнен с удлиненной ступицей и с расположенными по окружности удлиненными 25 отверстиями, обеспечивающими его поворачивание на некоторый угол относительно предусмотренных в корпусе упоров, а замыкающее устройство выполнено в виде двуплечих кулачков, шарнирно установленных на радиально расположенных осях в корпусе, и зафиксированной относительно диска по углу поворота втулки с радиальными поводками,. взаимодействующими с одним из плеч кулачков. При этом кулачки могут быть выполнены с продольным11 пазами, поводки — в виде

Входящих в пазы выступов, а втулка снабжена фиксирующим устройством, например зажимным болтом, обеспечивающим фиксацшо выступов при соответствующем положении в пазах.

На фнг. 1 представлен описываемый электромагнитный тормоз в разрезе; на фиг. 2—

pdL11oëoæåíèå кулачков в корпусе; на фиг. 3— положения кулачков в состоянии покоя или при работающс:,. приводе (а) и в процессе

1орможения (0); на фиг. 4 — расположение тормозного диска огносительно стопорных пальцев в состоянии покоя илп при работающем приводе (а) и в процессе торможения (б).

На рабочем валу 1 с помощью гайки 2 и шпонки 3 укреплено тормозное колесо 4 с тормозноп накладкой 5, взаимодействующей с подвп кноЙ тормозной поверхностью — диском 6, который одновременно является якоре» э,. 1eкrpомап111тa. .Дпcк 6 напpeссоВан на

Вт 1 . 11Ц I, снаоженнуIQ Вырезами 8, обеспечивающими втулке Т свободнь1й поворот на ступице 9 на некоторый угол в обе стороны от32 j L)-j9 носительно пальцев 10, укрсплсннык на корпусе 11 и снабженнь(з< ",мортиза-.орЯ.,IH 12., (ля обсе(!ечсния соосностн колеса 4 н диска

6 Вял 1 зякрсплен В I

I

На втулке 7 с помощью гайки 15, зяжнмного стопорного болта 16 и шнонкн 17 закреплена втулка 18. На ней рав;(омер |о но окружносп! расположены два нлн трн !)ыступа 19. На ступице 9 корпуса 11 с но;Ion!, пальцев 20 укреплены кула(ки 21 с паз|!м(22, в которые вкодят выступы 19 (см. фиг. 3).

Для регулирования соотношения плеч кула:—

i<0B 21 c,f)?жат зяжимной 00 IT !6 с г !й::<Ой 15 и окно 28, выполненное в корпусе.

В магнитопроводе 24 корпуса 11 расположена катушка 25, питание на которую поступает через выводные концы 26. F131.;(H I Oпровод 24, катушка 25 и тормозной диск 6 образуют электромагнит.

Тормоз работает следующим образом.

После снятия нита ощего напряжения с к»тушки 25 Ilp)0!< HIIB 14 прижп)!Яет д;lск к накладке 5 колеса 4. За счет сил тренHÿ колесо 4, на которое действует к)зутящий момент привода Л1,,-, увлекает за собой и поворачивает на некоторый угол диск 6 вместе со втулками 7 и 18. При этом выступы 19 втулки 18 поворачивя(от кулачки 21, которые при>ни()(а!От втулку 7 с диском 6 к колесу 4 (см. фиг. 3,6), создавая тем самым доно.шитсльный тормозной моме|п. По мере llo!30j«of : диска 6 до соприкосновения новсркностсй его вырезов с амортизаторами пальцев !О IolIoëнптельный тормозной момент автомап(ческн постснс;шо увеличивается, за с?(с! чс;о и обеспечивается быстрый остано приво (я lip!! плавном торможении.

После того кяк торможение э»кошки?о H

Вял ocTBIioBëB!!, ис Iезяюг до:(олн!г) сльныс оссвые силы, а кулачки 21 возвращгпотся (см. фиr. 3,а) но(rl! в нейтральное положен,ic (нрн наличии на вращающемся валу l кругящсго з(0 мент а М,, Вял Остается неподвижным 3.-. счст тормозного момента, соз;(((в»сз!о! о 1.)зу)I< HI(01! 14) . Сис l AI3 1010ВВ 1< 110 3 f 0(зномз

ВК,((ОЧЕН И(0.

1 сгу, ировя|ше велнчнны тормозного мо;!Спг» ii, следов» сльно, величины быстродсйвия «» счет изменения н,н ч к).,ëà÷êîB 21

f),,щс !Вляс!Ся н;тем акс|!ального персмсщс5 l !|я в г? . ii<1! ) 8 "|:::Ослсд" |ощей фиксацнси ес

1! ci Bió! КС, С .IC). !Ощьlо Г»IIKII !Э И 00,(Тя 1?З.

СГ i |И )ОB!!il IC, 10:1 (??Ш НОI 0 За ЗО)ЗЯ .?IPil< Jу ДИ с)<оъ(6 и ня к l я Пеона! !:0. !Bc 3 i п))оизв(здится

::О:,IO i I:0 Г|i H:" Ii 2.

1 3cтсрмяжнва) lie,ормоза Ocym=cTB."iяется прн .10:.:ощн электро?магHH!à. При подаче на-!

:j H;I

<1) нг. ),

0 BÎOOihДЯЯ ДЗЯ ВРЯН(СН1!Я КОЛСCO

Испытания на срок службы образцов описываемого тормозa .-|оказали, ч-.о после 1—

1,2 млн. сраоагывгнпй элементы констру!<ции

OC131OT")? 300 i Ос(|ОСОбными, Прс.|мст изооретення

25 1. Злекгромагнитш.)й тормоз, содержащий

|<О; »ус, уста;!овлепну|о В нем катушку возбужден:-!я, нсвращаюп;ийся тормозной диск, РЯ:Ц -1I0LiQCCCI1 ТО)ЗМОЗНОР

О! ic.. ст)зэйгл «и вьпслне|:о в вн с двунлечик

i<,, . ". l i<0 B, ш 3 j) 11 lip íî ) с Гянов?!енны:,< 113 р ади40 c), Н if) !) )С)iÎ, lо;i< Cil! |Ы: . ОСя. ; 3 !

el! j)0B3:lHoIi Относительно диска:10 угл v noи)рота (згулк i с радиальными !)оводками, взаН МОД! .11CÒ3 ? (ОЩ:I CH С ОДIIHibf ИЗ:IЛСЧ КУЛ ЯЧКОВ. . 2. Тормоз по и. !, От.:г(!?!а оща!!ся тем, что, 4) с ),е)|ь!о обесне-)ения рсгу,|нровання величины

Г;))?) 3!0.1 i О! О С. (Л:!!1, К Гзici Å!i БЫ:!ОЛНЕНЫ С П!ЗОi!), I!) НЫ:?1:!el., O,i. cl;: Я Дп ЯЛ Ы1Ь!С ПОВОД|

50,? l",0)i "?;10.?i, .i cl!! pii.i:? p, 321649.-г

g г ф

Сост витель А. Шаповаленко

Тсхрсд Е, Борисова

Корректоры: Л. Царькова и T. Миронова

Редактор Н. Михайлова

Заказ 649/19 Изд. № 1716 Тираж 473 Подписное

ПНИИПИ Ком; тета 110 делам изобретений и открытий при Совете Мини< тров С.:СР

Москва, Ж,-35, 1 аушскаи наб., д. 4, 5

Типография, нр, Сапунова, 2