Демпфирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И СЛН И Е ЗЛЬЫ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтОРСкОМм свИдипльств

Свез Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК Г 16f 7)06

G 21с 19 10

Заявлено 29Х11.1968 (№ 1259422 26-25) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.XI.1971. Бюл ieiefi» с 35)

Дата опубликования описания 20.1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1(, &62-752:621.039.,56 (088.8) Лвторы изобре .el f1151

А. В. Степанюк, Ю. Н. Богол(обов и М. А, Медведев

Заявитель

ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к обл асти ядерной техники и касается усовершенствования демпфирующего устройства, предназначенного для снижения скорости падения стержней аварийной защиты ядерных реакторов.

Известны демпфирующие устройства, содержащие несамотормозящую винтовую пару и демпфер сухого трения, в которых снижение скорости происходит за счет запирания i(eкоторого объема жидкой или Газообразной рабочей среды, которая затем вытесняется через дроссельные каналы.

Недостатком известных демпфирующпх устройств является то, что они не могут работать при высоких температурах и прп наличии влаги из-за окалинообразований на поверхностях демпфера.

С целью обеспечент(я возможности гашения скорости поступательного перемещения в условиях повышенной температуры п влажности в предлагаемом демпфирующем устройстве гайка несамотормозящейся винтовой пары выполнена из двух частей с переменным углом наклона вш!товой канавки и ня одной— с правой, а на другой — с левой резьбой, причем начальный участок выполнен с большим, а конечный — с меньшим углом наклона, контактирующая же с канавками гаек погерхность выполнена в виде отдельных высту1l0B, размещенных на участке одного витка., Ië и 0i)c(lIe 1eIli151 Р (1B)нОмеP!(ocT11 РаспР()д(., 1()fili 51 УC}()f Пй ДС 3! ПфПРOB;li11151 Вип 10ВЬН. . Г(lйКИ

Выполнены многозаходнымп, а выступы конi,я".ктирующих поверхностей выполнены в соответств(ги с числом заходов.

-l a le p T el(i е и 0 к а з а но и р е дл ож е н н о е р«йство.

Устройство состгпгг пз движущегося стержня !, »»C(o(f«Г«ня двух разных уровнях по

jBB против«пол«жпо размещеш(ых выступа 2. (пел«!31!сг, ll«B должно соответствовать числу заходов резь«ы и» гайке. Выступы размсlц()пы В к 1п яви((х л Гаек (! Ор.\lозящп)) ОРГанов) 4 и 5, од!(я из которы имеет правую

15 резьбу, другая — левую. 31е>кду выступом и капягкой им(егст! радиальный и осевой зяз«Р (). Co c L«P«II()f) 13P«TI(B«lio.lo)f(((OÉ ншо демпферя, имеется упор 7 для соприкосновения с гайкямп. Рез! бя в гайках выпол20 непа с большим углом наклон 1 винтовой кяп(lвкп) lipll 103(, канавка может ихlеть прямоУ ГО. 11>пх!О, тРЯпе((еидальнУ10 пли дРУГУ10 фОРму. При больш fx скоростях для исключения д)шямического ударя начальный участок впн25 i«i)0)il кян lВки Hl! I(l(Bf)foo, 11!Vi()Tc5(с бО (ь(г!Вх(1(, 10Н03(, КО(ОРB!1(;!ВIIO НЕPO ) ОДВТ В Хlеиl)шпй уклон. Выступы в сечении имеloT форму окружности, эллипса илп форму небольшого

3 (((с(ка Вин 1OBO!l;1 i!Ui!11, Данна 1 ОТОРОГО B;l30 131!cil От 13e.(li ili!! l)l 13«cllpilf(1131(li мой наГрузки.

32165! (:,)сгяэ ii ) c и, В. !1,)эрьвоээ

Ро,иисэ))р М. ")пэьээ:эовээ Тс.;рсл Г. Борисова Ь; )ррс)сэо1) Л. Царьков!э .31)э!с)а > . 3%) 15 11:)Л.. е 171П Тир,)))3 4),>> Поди си:)!!!1И11П11 1;о.;)эiстя э:о .f, ся и и;iоврстоiiiij:: и оi рi!Гiiè;эри C!)):и:) ;) iiii ii! Tf)0)3 СССР

М!;ñ! ))с,,>1;- 35. Рау) сскяи ): й, .-, -1 5

Тиiii ðiiф.ifi, ир. f iióiiîв;), Ч) Работает дсмпфирующсс устройство слсдун)щим образом.

При дисжсннн стержня 1 из Всрхпсгo полоFlIeIIHH 13 H!IFIIHCC Bi>ICTVff!>I 2 CIIO ILBIIT 110 B!IHтовым канавкам 8 гаек 4 и 5, заставляя:соследние вращаться в разные стороны. Вращение гаек происходит под действием движения стержня с выступамп и соприкосновения гаек с упором 7. Различное направление вращения гаек устраняет возможность вращения стержня за счет сложения равных, противоположно направленных крутящих моментов, возникающих на стержне при вращении гаек.

Торможение происходит за счет преодоления сил трения, возникающих при скольжсшш выступов 110 винтовым канавкам, пр11 встречном вращении соприкасающихся торцов двух гаек и при вращении торца одной гайки 5 но поверхности упора, а также за счет преодоления сил инерции гаек.

ПредЛОжЕННОЕ э CTpOEICTBO f 2IGKC применяться как буферное, FIpEI горизонта;и,— ном его расположении. Только в зтом случае необходимо ставить пружину для Возврат» его в исходное положение, в которое нрн гср Гэ>!к!!льном (IiiC11010FKeEI!IH OHO ВОВВ!)211!2!.".1 си

: од влиянием с Глы собствснного веса тормозящ! Го органа гайки).

П:реда ст изобретения

5 !. Демпфирующсс ус Гpoi!c TBO, содержащее несамотормозящуюся вшгговую пару и демпфср сухого трения, отгп сасосссееея тс,i, и:о, с полью обеспечения во",мо кности гашегп;я

10 скорости поступательного перемещения в условия. повышенной температуры и влажности, Гайка песа мотов х10зящеЙси Вин 1 ОВОЙ Il»PI>I Выполнена из двух частей с:ссремcнпым углом наклона ви!Г1 ОВОЙ I<222131!if, if па Одной — с

15 пр с!ВО!1, 2 на другой — с;IсьОЙ резьбоЙ, пр11-! ем начальный участок выполнен с большим, ;1 консчньш — с меньши:1 углом наклона, контактирующая же с канавками гаei< поверхность выполнена B виде отдельных Выступ!)13>

ZO размещенных па участке одного витка.

2. УСтРОйетВО Г:О П. 1, От.гггэгаСОСССЕЕЕЛ le„f, Гто, с целью обеспечения равномерности распределения усилий демпфирования, впнтош fe

: ifl: пены,шогоз»ходными, а коли 1025 стьчэ Выступов кон гактнруt011 ffx по)13 рхпос той ! 00 Г13! Г Г13 1 11!Ñ. I У 32ХОД013,