Патент ссср 321982

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И

ИЗОБРЕТЕН И

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 31.Х.1966 (№ 1110945/27-11) k 7/04

Приоритет

Комитет по делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 19.Х1.1971. Бюллетень М 3

56.8 (088.8) Дата опубли ко вания описания 2.II.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Эрнст Гарберс, Теодор Клотцек и Эрвин Шпингиес (Федеративная Республика Германии) Иностранец

Эрнст Гарберс (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

Известны вагонные замедлители железнодорожных сортировочных станций, содержащие тормозной элемент, выполненный в виде сз оптированной на твердом основании пластины из упругого деформируемого материала, являющейся поверхностью качения для колес замедляемых вагонов. Однако по своим конструктивным данным эти замедлители являются полностью или частично постояннодействующими, что исключает возможность плачевной регули|ров ки тормозной силы в течение проце1с са торможения.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования тормозной силы в зависимости от веса и скорости замедляемого вагона. Для этого тормозной элемент подвижно установлен параллельно рельсам станционного пути и снабжен механизмом его подъема и опускания, изготовленным в виде системы рычагов, шарнирно соединенных с твердым основанием тормозного элемента и фундаментом замедлителя, связанных с приводным тяговым стержнем.

Кроме того, механизм подъема тормозного элемента может быть выполнен в виде гидрокамеры, помещенной между твердым основанием тормозного элемента и фундаментом замедлителя.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый замедлитель при первом варианте исполнения механизма подъема; на фиг. 2— замедлитель при втором варианте исполнения

5 механизма подъема.

Вагонный замедлитель содержит расположенный параллельно рельсу 1 станционного пути тормозной элемент, выполненный в виде установленной на твердом основании 2 пла10 стины 8 из упругого деформируемого материала. Тор мозной элемент (фи г. 1 и 2) подвижно раз мещен на рычагах 4, шарнирно соединенных с твердым ос новаснием то рмозного эдеме нта и фундаментом 5 за медлителя., 15 которые соста вляют рычажную си стему. Один из рычагов рычажной системы шар нирно связан c при водным тяговым стержне м 6.

В ме сто,рычажной систе мы (фиг. 3) между фундаментом н твердым основанием тормоз20 ного элемента уста навливает ся гидрокамера 7, которая при отсутст вин в ней рабочей жидкости складывается под действием подпр ужиненHblx рычагов 8.

П ри о существлении замедления вагона

25 верхняя кромка пластины поднимается Над уровнем головки рельса,на разли юною высоту, определяе мую величи ной необходимой для вагона тормоз ной силы. Тормозной эффект

321982

Ф 2 I

ФыГ. Р

Корректов 3 Тарасова

Техред Л. Куклина

Редактор Н. Корченко

Подписное

Изд. № 1711

Тираж 473

Заказ 31/13

Типография, пр. Сапунова, 2 достигается за счет молекуля риого движения в упруго м деформируемом материале тормозного элемента, возни ка ю щепо при качении по нему колеса вагона. О с уществляя регулирование вьгсоты подъема верхней кромки пластины наяд уро|вне м головки рельса и времени взаимодействия его с 1коле со м вагона, пол учают различный тормозной эффект в за висим ости от окоро сти и веса заменяемого ваго на.

Предмет изобретения

1. Вагонный замедлитель сортировочных станций, содержащий тормозной элемент, выполненный в виде смонтированной на твердом основании пластины из упругого деформируемого материала, являющейся поверхностью качения для колес замедляемых вагонов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования тормозной силы в зависимости от веса и скорости замедляе5 мого вагона, тормозной элемент подвижно установлен параллельно рельсам станционного пути и снабжен механизмом его подъема и опускания, выполненным в виде системы рычагов, шарнирно соединенных с твердым

10 основанием тормозного элемента и фундаментом замедлителя, связанных с приводным тяговым стержнем.

2. Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что механизм подъема тормозного элемента

15 выполнен в виде гидрокамеры, установленной между твердым основанием тормозного элемента и фундаментом замедлителя.