Коробка скоростей для различных постоянных передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Air

Ко 3224

Класс 47 h, 20 — 27

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коробки скоростей для различных постоянных передач.

К патенту Г. В. Боголюбова, заявленному 26 августа 1917. года (заяв. свид. № 72812).

О выдаче патента опубликовано 30 июля 1927 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от lo сентября 1924 года, 1

Употребляемые коробки передач

| имеют постоянное расстояние между осями сцепляющихся зубчатых колес, вследствие чего приходится при каждом новом передаточном множителе менять оба зубчатых колеса, входя- щие в зацепление, что требует значи-, тельно го количества зубчатых колес, для комплекса передаточных множите- лей скоростной коробки. При этом каждое изменение передачи в скоростных коробках существующих типов вызывает разборку коробки и поверку установки. 1

Предлагаемая скоростная коробка преследует цель устранения указанных недостатков путем заблаговременной установки на ведущей и рабочей осях коробки всего комплекта ее сменных зубчатых колес и поворачивания крышки скоростной коробки вокруг ее центральной оси, благодаря чему изменяется расстояние между ведущим и рабочим валиками коробки, что позволяет производить зацепление зубчатых колес различных диаметров.

На чертеже фиг. 1 представляет продольное сечение скоростной коробки, фиг. 2 — схему установки поворотом крышки различных передаточных чисел, фиг. 3 представляет боковой вид собранной скоростной корооки и фиг. 4 — продольное сечение скоростной коробки, в случае заблаговременного закрепления на ее валиках всего комплекта сменных зубчатых колес.

Через эксцентрично расположенный сквозной штуцер 2 донышка цилиндрической скоростной коробки 1 проходит ведущий вал 3, для которого штуцер 2 служит подшипником; внутри коробки вал 3 несет зубчатое колесо 4. Скоростная коробка 1 закрывается крышкой 5, которая может поворачиваться вокруг своей центральной оси АВ на различные углы, определяемые положением индекса 10 в соответственном углублении 11. 12 или 13 среза коробки 1, означенном надлежащей маркой на. боковой поверхности коробки (фиг. 3), устанавливающей тип двигателя и соответстаующее ему передаточное число; установленная в надлежащем положении крышка закрепляется шурупами 9. Эксцентричный, сквозной штуцер б крышки 5 служит подшипником для рабочего вала 7 в случае одной шестерни 8 (фиг. !) и направляющей для подшипника 14 то- . го же вала 7, в случае двух шесте- рен 8 и 16 (фиг. 4). При заблаговре-, менной сборке на ведущем и рабочем валиках коробки всего комплекта ее I сменных зубчатых колес (фит. 4) ра-, оочий вал 7 имеет продольное переме-, щение вместе со своим подшипни- ком 14. ходящим внутри эксцентрич- ного штуцера 6 коробочной крышки и закрепляется в различных положениях зажимньв| болтиком 15 со стопорной при нем гайкой 17.

При наличии одной пары зубчатых., колес коробка работает следующим образом:

Закрепив на каждом валике надлежащее зубчатое колесо, устанавливают крышку 5 на коробке 1 в таком положении, чтобы индекс 10 лег в то углубление коробочного среза 11, 12 или 13, которое снабжено на боковой поверх- : ности коробки (фиг. 3) пометкой, от- вечающей как двигателю, так и над- лежащему передаточному числу. 3атем, вращая один из валиков и наблюдая — вращается ли в это время дру- гои, и убедившись, что зубчатые коле- са действительно сцеплены, закрепляют крышку 5 шурупам и 9.

При наличии в коробке всех смен-, ных зубчатых колес, отдают столорную гайку 17 и нажимной болтик 15, передвигают в штуцере 6 подшипник 14 вместе с рабочим валом 7 до тех пор, пока не совпадут плоскости симметрии той пары колес 8 и 4 ил|и 16 и 4 ведущего и рабочего валиков, которые подлежат сцеплению. Такому совпадению плоскостей соответствует положение конического углубления на подшипнике 14 для заостренного конца нажимного болтика 15, который заво-, 1 дится в это углубление, при чем от самопроизвольной отдачи при сотрясениях коробки предохраняет стопорная гайка 17. Отдав шурупы 9, поворачивают крышку 5 до тех пор, пока не сцепятся зубчатые колеса; убедившись, затем, в действительном зацеплении колес (поворачиванием одного валика и наблюдением — вращается ли в это время другой), закрепляют крышку шурупами 9.

В обоих случаях, лри поворачивании крышки 5 вокруг ее оси АВ, торец рабочего вала 7 скоростной коробки описывает дугу Сд (фиг. 2), все точки которой различно удалены от оси ведущего вала 3. Вследствие этого, можно осуществить зацеп ление колесами различного диаметра, располагая по кривой СД центры рабочих колес, что показано схематически на фиг. 2, где изображено сцепление колес с числами зубцов 12 и 21, 12 и 27. 15 и 27. При этом можно менять лишь одно колесо из участвующих в-передаче, а не оба, как в существующих системах скоростных коробок, где расстояние между ведущим и рабочим валиками сохраняется всегда неизменным. Возможность же при коробке предлагаемой системы изменять передачу, меняя лишь одно колесо, позволяет обходиться для данного числа различных передаточных множителей значительно меньшим числом зубчатых колес.

Марки же на боковой поверхности скоростной коробки (фиг. 3) дают возможность во всякий момент очень просто определить установку по положению индекса 10.

Наиболее подходящей областью для применения скоростных коробок предлагаемого устройства является авиация, требующая минимального веса и наибольшей простоты обслуживания для всякой детали летательных аппаратов.

ПРЕДМЕТ ЛАТЕН ТА.

Коробка скоростей для различных постоянных передач с наружным указателем установки на ту или иную скорость, характеризующаяся применением цилиндра 1 (фиг, 1, 2 и 3), снабженного эксцентрично расположенным сквозным штуцером 2, служащим подшипником для вала 3, и поворотной около геометрической оси цилиндра

C(D

Типо-литография <Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. крышки 5, снабженной так же эксцентрично-расположенным сквозным штуцером 6 с пропущенным в его отверстие,подвижным в осевом направлении, подшипником 14 для вала 7, несущего расположенные по его длине, различ-, ного диаметра, шестерни 8, 16, сцепляющиеся, при соответствующем повороте крышки 5 и соответствующей установке подшипника 14, — с той или иной шестерней 4, 4, расположенной на указанном валу 3.