Способ поддержания холостого хода паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П С
322500
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Х.1968 (№ 1275573/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано ЗО.XI.1971. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 31.1.1972
М. Кл. F Old 17/10
F Оlсl 19/00
F Old 21/14
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.165-57(088.8) Авторы изобретения
М. А. Трубилов, В. Б. Рубин и А, С. Созаев
3 аявитель
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА
ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при эксплуатации паровых турбин со сверхкритическими параметрами пара.
В известных способах поддержания холостого хода турбин после сброса нагрузки пар подают во все цилиндры турбины. При этом он дросселируется регулирующими клапанами цилиндра высокого давления, в результате чего его температура снижается. Это вызывает резкое охлаждение паровыпускных патрубков, сопловых коробок, ротора и корпуса цилиндра высокого давления (ЦВД), и может привести к недопустимо большому относительному укорочению ротора и аксиальным задеваниям его о статор, а после многократных сбросов нагрузки — к образованию трещин в металле перечисленных элементов ЦВД, Для снижения падения температуры пара при дросселировании на всех современных блочных установках сверхкритических параметров предусмотрена возможность понижения давления пара в выходной части котла после сброса нагрузки до 160 ата. Однако для осуществления перестройки давления требуется время (не менее 5 мин), в течение которого паровыпускные патрубки, сопловые коробки, ротор и корпус ЦВД, резко охлаждаются, а затем после перестройки давления резко нагреваются.
Целью изобретения является снижение температурных напряжений в паровыпускных органах, роторе и корпусе ЦВД и предупреждение аксиальных задеваний в проточной части при сбросах нагрузки.
Для этого регулирующие клапаны ЦВД при сбросе нагрузки закрывают и они остаются полностью в этом положении до тех пор, пока не будет закончена перестройка давления пара в тракте котла, а холостой ход турбины поддерживается в течение этого периода регулирующими клапанами цилиндра среднего давления (ЦСД) . Беспаровой режим работы
ЦВД при этом предлагается исключить пу15 тем открытия дренажей паровпускных труб, через которые будет вытекать пар из холодной нитки промперегрева, проходящий проточную часть ЦВД от последних ступеней к первым.
20 В случае двухбайпасной схемы блок давления пара перед регулирующихти клапанами
ЦСД обеспечивает поддержание холостого хода турбины, а при однобайпасной схеме следует предусмотреть перепуск (если таковой от25 сутствует) пара из главного паропровода в холодную нитку промперегрева.
Предмет изобретения
Способ поддержания холостого хода паро30 вой турб|шы сверхкрнтпческих параметров при
322500
Составитель Л. Пикулина
Техред Е. Борисова
Редактор Е, Кравцова
Корректор Л. Царькова
Заказ 152/1О Изд. № 1793 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 сбросе нагрузки, отличающийся тем, что, с целью снижения температурных напряжений и предупреждения задеваний в проточной части, регулирующие клапаны цилиндра высокого давления при сбросе нагрузки закрывают до окончания снижения давления пара в трак. те котла, а регулирование осуществляют клапанами цилиндра среднего давления.