Дизельная форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 3225I4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28,VII.!968 (№ 1260062/24-6) М. Кл. F 02m 61/04 с присоединением заявок № 1260212/24-б и 1260213/24-6

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.436.038(088.8) Опубликовано ЗО.XI.1971. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 8.II.1972

Автор изобретения

А. И. Голубов

Заявитель

ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА

Форсунка предназначена для двигателей внутреннего сгорания преимущественно с самовоспламенением от сжатия.

Известны дизельные форсунки, содержащие распылитель, внутри которого размещен запорный клапан с торцевой уплотняющей поверхностью, опир ающейся на подпружиненный толкатель, и сопловой наконечник с центральным каналом, в выточке которого размещен газовый клапан с притертой к распылителю поверхностью.

Известные конструкции характеризуются малой надежностью торцевого уплотнения запорного клапана, вызванной его перекосом во время движения, и неполной герметичностью газового клапана, приводящей к дополнительной термической нагрузке запорного механизма, его закаксовыванию и потере подвижности.

Описываемая форсунка обеспечивает герметичность запорного и газового клапанов.

Это достигается благодаря тому, что запорный клапан выполнен в виде стакана, сцентрированнаго в распылителе толкателем, опорная поверхность которого сопряжена с криволинейной поверхностью стакана в точке, смещенной относительно его центра тяжести в напр авлении к уплотняющей поверхности.

При этом газовый клапан снабжен сквозными отверстиями, сообщающимися между собой кольцевой канавкой, проточенпой на притертых поверхностях клапана или сопряженного с ним распылителя.

На фиг. 1 изображена описываемая фор5 сунка, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — запорный клапан (один из вариантов); на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 3.

10 В корпусе форсунки 1 установлен сопловой наконечник 2 с газовым клапаном 8, в котором предусмотрены отверстия 4, сообщаю щиеся между собой кольцевой канавкой 5.

15 Газовый клапан притерт к торцу проставки

6, на которую опирается корпус распылителя

7 с размещенным внутри упором 8, пружиной 9 и игольчатым толкателем 10, сопряженным с внутренней поверхностью запор о20 го клапана 11 в виде стакана, дно которого выполняется с минимальной толщиной, обуславливаемой прочностью деталей. Опорная поверхность толкателя оказывается сопряженной с криволинейной поверхностью дна

25 запорного клапана в точке, смещенной относительно его центра тяжести в направлении к уплотняющей поверхности, опирающейся на поверхность проставки 12. Запорный клапан снабжен лыской 18 или каналами 14 ка30 либрованного сечения для прохода топлива.

322514

1. Дизельная форсунка, содержащая распылитель, внутри которого размещен запорный клапан с торцевой уплотняющей поверхностью, опир ающейся на подпружиненный толкатель, и сопловой наконечник с центральным каналом, в выточке которого размещен газовый клапан с притертой к распылителю поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью повышения герметичности, запорный клапан выполнен в виде стакана, сцентрированного в распылителе толкателем, опорная поверхность которого сопряжена с криволинейной поверхностью стакана в точке, смещенной относительно его центра тяжести в направлении к уплотняющей поверхности.

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что газовый клапан снабжен сквозными отверстиями, сообщающимися между собой кольцевой канавкой.

Б-Б

Фиг с

Б-Б

Фи

Фиг 1

Фиг 3

Составитель Ф. Кравченко

Редактор Т. Загребельная Текред Л. Куклина

Корректор Т. Китаева

Тираж 473

Подписное

Изд. № 1777

Заказ 105, 3

Типография, пр. Сапунова, 2

Во время работы форсунки "îïëèâî от насоса высокого давления через центральный хапал поступает к запорному клапану 11 и, преодолевая усилие пружины 9, открывает его. Ход клапана 11 ограничен упором 8.

Впрыск начинается после того, как давлением топлива внутри корпуса распылителя 7 откроется газовый клапан 8, запертый давлением газов в цилиндре дизеля. Топливо проходит к распыливающим отверстиям сопла .; 10 через кольцевую канавку б и отверстия 4 в диске клапана. Кольцевая канавка позволяет устранить нагароотложения на запорной части клапана. Соблюдение зазора между газовым клапаном и его направляющей выточкой 15 в сопловом наконечнике устраняет перекос и обеспечивает надежность запирания.

Испытания, проведенные на дизелях

10Д100, подтвердили надежность работы запорного и газового стыков. 20

Предмет изобретения