Двухполостная гидромуфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАHИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
322535
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.1Х,1962 (№ 795922/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗО.Х1.1971. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 11.II.1972
М. Кл. F 16d 31/06
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Сосете Министров
СССР
УДК 621 825.7(088.8) Автор изобретения
1О. А. Цыбульник
Заявитель
ДВУХПОЛОСТНАЯ ГИДРОМУФТА
Известна двухполостная гидромуфта с вращающимся кожухом на на сосном роторе и с замкнутой полостью, образо ванной колесами сдвоенной турбины.
Описьоваемая гидромуфта отл ичается от известной тем, что в периферийной цили ндрической стенке за1мкнутой полости выполнены радиальные отвер стия, над которыми закреплены чер паки, а в ступице турбинного колеса и в турбинном вал у выполнены радиальные отверстия, соединяющие пол ость с осевым каналом вала. На тор цах вала устано вле1ны диафрагма для удаления воздуха и предохранительный клапан для перепуска рабочей жидкост и из полости в круг циркуляциями при достижении определенного давления в полости.
В таком вы полонении гид ромуфта уменьшает время разгона д вигателя путем пол ного опустошения круга цтсрк уляции при разгоне.
На фиг. 1 схематично изображена описываемая гидромуфта; на фиг. 2 — турбинный ротор гидромуфты.
Турбинный ротор гид ромуфты состоит из вала 1 с насаженны|м на него на шпонке 2 турбинным колесом 8, за крепленным в осевом направлении совместно с под ши пником 4 и кольцом 5 посредством гайки 6. В теле вала располюже|ны предохранительный кланан
7 и диафрагма 8. После сварки обеих половин колеса 3 в нем об разуется фигурная полость Б, связанная с осевым каналом вала
oTIBep ñòèåì а. На периферийной стенке колеса 3 расположены радиальные отверстия б с приваренными над ними козырько|выми чер5 па ка м,и 9.
В начальный момент одновременно с форм ирова нием жид костного кольца козырвковые чер|паки 9 отчерпывают жид кость и подают ее в полость Б колеса 8, объем которой
10 больше, чем объем остаточного количества рабочей жидкости в стоящем роторе.
К моменту полного разгона вся остаточная жидкость переходит в полость Б стоящего турбинного ротора. При заполнении полости
15 возд|ух из нее выходит по отвер|стию а и осевому каналу вала в атмосферу. После разгона двигателя давление в полости Б и в канале вала перед кла паном 7 повышается, клапа|н открывается, и рабочая ж идкость направ2р ляет ся в круг, циркуляции.
Предмет изобретения
Двухполостная пидромуфта с вращающимся кожухом на насосном роторе и с замкнутой полостью, образованной колесами сдвоенной турбины, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени разгона двигателя путем полного опустошения к руга циркуляции при разгоне, в периферийной цилиндрической ч0 стенке замкнутой полости вьсполнены ради322535 Г
Фиг. 1
-«А
1иг. 2
Составитель Е. Герцик
Техред 3. Тараненко
Корректоры: Е. Зимина и А. Васильева
Редактор О, Юркова
За каз 50/10 Изд. № 1739 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 альные отверстия, над которыми за креплены юзырьковые черпа ки, а в ступице турбипного колеса и в турбинном валу вьвполнены радиальные отверстия, соединяющие полость с осевым каналом вала, на торцах которого установлены диафрагма для удаления воздуха и предохранительный клапан для перепуока рабочей жидкости из полости в круг циркуляции при достижении определенного давления в полости.